Введение
- Теоретические основы организации процесса продаж на современном этапе
1.1 Сущность и содержание процесса продаж
1.2 Технология продажи и ее типы
- Анализ организации технологии продажи шоколада Nestle в магазине «Магнит»
2.1. Характеристика магазина
2.2. Особенности продажи шоколада Nestle в магазине «Магнит»
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1
Приложение 2
Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания – требует гибкого реагирования на изменения, происходящие на рынке. Продавать товары надо так, чтобы любая коммерческая операция обеспечивала предельно возможный уровень рентабельности; чтобы торговый риск был сведен к минимуму; чтобы постоянно укреплялось положение торгового предприятия на рынке и росло доверие к нему со стороны деловых партнеров.
В системе обслуживания населения торговля занимает особое место. Она призвана обеспечивать повседневные потребности населения в продуктах питания, одежде, предметов домашнего обихода и других товарах.
Торговое обслуживание предполагает наличие:
- специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей,
- подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения,
- постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей,
- возможности предложить и продать товар каждому конкретному человеку.
Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона при поддержке государственных и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.
Постоянные изменения на рынке происходят и в области методов и форм розничной торговли. Данные изменения обусловлены тем, что выбор конкретного метода или формы розничной продажи определяет состав и последовательность всех операций технологического процесса продажи. От этого выбора зависит количество и характер торговых операций, схема размещения функциональных помещений и потребность в торговых площадях.
Целью данной работы является изучение организации процесса продаж шоколада Nestle.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть технологический процесс продажи;
- проанализировать технологии продажи шоколада Nestle в магазине «Магнит»;
Объектом исследования в данной работе является магазин «Магнит», а предметом – особенности продажи шоколада Nestle.
1. Теоретические основы организации процесса продаж на современном этапе
1.1 Сущность и содержание процесса продаж
Модернизация национальной экономики обусловливает необходимость создания принципиально новой модели ее развития, обеспечивающей удовлетворение потребностей общества и повышение эффективности деятельности субъектов хозяйствования в условиях конкурентной среды. При этом результативная деятельность отдельных субъектов товарного рынка в значительной мере зависит от такой функции, как продажи товаров, как одного из видов деятельности промышленного предприятия.
В первую очередь это обусловлено соответствием товарного предложения предприятий-изготовителей запросам и предпочтениям потребителей (промышленные, оптовые и посреднические предприятия), которое по праву можно отнести к числу конкурентных преимуществ хозяйствующего субъекта рынка [2].
В условиях усиления конкуренции на товарном рынке наращивание конкурентных преимуществ предприятиямиизготовителями в процессе продажи товаров потребителям обусловливает их отказ от использования производственносбытовой концепции и переход к применению рыночно-ориентированной концепции маркетинга [10, 11], которая предусматривает партнерский характер отношений между производителем и потребителем. Партнерский характер отношений – это, прежде всего, предоставление поставщиком потребителю ценностей, которые последний не может получить от других поставщиков товаров, в виде цены, качества, сервиса [8] и обслуживания [5] (рис.1).
При этом следует отметить три аспекта обеспечения качества – это качество поставляемых товаров, качество обслуживания потребителей и качество взаимовыгодных отношений. Конечно, в сложившихся условиях развития рынка уже недостаточно произвести товар превосходящий товар конкурента только по таким параметрам, как «цена-качество», а необходимо выгодно его продать как предмет, представляющий ценность для потребителя. Кроме того, в настоящее время усиливает позиции на рынке тот производитель товаров, который ориентирован не только на решение проблем потребителя, но и на долгосрочное и взаимовыгодное с ним сотрудничество.
Таким образом, обеспечение результативности продаж требует от продавца (предприятия-изготовителя) формирования и развития эффективной системы продаж. Безусловно, изменения требований рынка к взаимоотношениям субъектов хозяйствования в процессе продажи товаров обусловили соответствующие изменения и в определении роли и места системы продаж (отдела продаж) в структуре промышленного предприятия и в системе его конкурентных преимуществ.
В связи с этим, можно согласиться с мнением Е. Лопатина, Ю. Усова, Б. Миллера, которые считают, что «система продаж является стратегическим активом любой современной организации продаж» [3], выделяя при этом его стратегические признаки, которые реализуются через систему продаж. Это: – формирование денежного потока, в т.ч. прибыли; – выстраивание партнерских отношений с покупателями товаров; – получение от потребителей информации о развитии рынков, об изменениях в структуре и динамике спроса [3], позволяющей своевременно корректировать планы продаж и соответственно планы производства товаров.