Курсовая работа|Маркетинг

Разработка основных направлений совершенствования сбытовой политики топливной компании

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: stydm

Год: 2020 | Страниц: 44

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКОЙ

1.1 Сущность, роль и составляющие сбытовой политики

1.2 Анализ сбытовой политики в топливных компаниях

2 АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ АО «АЛТАЙСКАЯ ТОПЛИВНАЯ КОМПАНИЯ»  

2.1 Организационно-экономическая характеристика АО «Алтайская топливная компания»

2.2 Анализ системы управления сбытом

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ АО «АЛТАЙСКАЯ ТОПЛИВНАЯ КОМПАНИЯ»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Актуальность темы курсовой работы определяется необходимостью увеличением объемов продаж, расширением рынков сбыта, ростом прибыли, снижением издержек и т.д.

 Источником существования любого предприятия является реализация различных групп его товаров. Эффективность сбытовой деятельности с точки зрения ее конечных в решающей мере зависит от уровня организации работы сбытового отдела предприятия.

 Эффективное управление сбытом становится в наши дни залогом успешного решения главной проблемы реализации имеющихся товаров и выполнения дистрибьюторских обязательств, а с точки зрения хозяйственного механизма - важным звеном в системе связей между товаропоставщиком, то есть рынком. Гордон Дж. Болт, британский специалист по организации бизнеса, пишет о роли сбыта в процессах предприятия: «Нет никаких сомнений в том, что именно коммерческий аппарат и управляющие по сбыту, в конечном счете, обращают деньги и общие усилия в заказы для предприятия. И хотя из этого вовсе не вытекает, что сбытовая деятельность является наиболее важной функцией, следует, тем не менее, признать, что ее недостаточная эффективность ставит под угрозу существование организации в целом». Важно изучить проблемы управления сбытом в контексте маркетинга, рассмотрев в нем наиболее адекватную систему организации сбытовой деятельности предприятия, стремящейся к упрочению собственных позиций на рынке, повышению конкурентоспособности, а также максимизации прибыли.

Безупречной является такая расстановка дела, когда имеет место глубокая интеграция и взаимное переплетение сбытовой деятельности и маркетинга между собой и с другими хозяйственными функциями предприятия. Принимая во внимание и оценивая влияние маркетинга на процесс организации и управления сбытом, управляющий по сбыту, и его сотрудники наиболее успешно выступают на рынке.

С точки зрения сбыта, маркетинг подразумевает тесное сотрудничество с торговыми посредниками на основе прочных долговременных связей и информационного обмена, проведения согласованных мероприятий по изучению рынка, формированию спроса и стимулированию сбыта. Для крупной оптовой мультидистрибьютерской компании в нашем случае самое главное – правильно определить наиболее эффективный канал сбыта, а значит, и торгового посредника-оптовика или розничное предприятие, сообразуясь с характером и потребительским назначением своей продукции, финансовыми возможностями и т.п.

Объект исследования – АО «Алтайская топливная компания».

Предмет исследования – сбытовая политика топливной компании АО «Алтайская топливная компания».

Цель работы – разработка основных направлений совершенствования сбытовой политики топливной компании.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть сущность, принципы и особенности реализации сбытовой политики;

- дать характеристику деятельности управления АО «Алтайская топливная компания»;

- выполнить анализ современного состояния системы управления сбытом и элементов сбытовой политики;

- выявить основные направления совершенствования сбытовой политики топливной компании, на примере АО «Алтайская топливная компания».

В процессе написания работы использовались следующие методы исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, логический, нормативный и сравнительный методы.

Степенью научной разработанности исследования явились основные положения и научные разработки, содержащиеся в трудах отечественных таких авторов, как Артюхова Т.З., Бухалков М.И., Баркан, Д.И., Голиков Е.А., Егоров В.Ф., Крылов С.И., Наумов В.Н., Стерлядев С.А., Тузиков А.Р.

Информационную базу работы составили приказы в сфере Минфина России, реализации сбытовой политики, научные публикации в периодических изданиях, данные отчетов, собранные за время прохождения практики, кадровые ресурсы АО «Алтайская топливная компания», техническая документация по ГСМ в организации, структура подчиненности организации, годовая бухгалтерская отчетность АО «Алтайская топливная компания» за 2017-2019 год, Интернет-ресурсы и др.

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКОЙ

1.1 Сущность, роль и составляющие сбытовой политики

Сбыт — это один из аспектов коммерческой деятельности предприятия. Сбыт является средством достижения поставленных целей предприятия и завершающим этапом выявления вкусов и предпочтений покупателей.

 Сбыт продукции для предприятия важен по ряду причин: объем сбыта определяет другие показатели предприятия (величину доходов, прибыль, уровень рентабельности). Кроме того, от сбыта зависит имеющийся товар и его материально-техническое обеспечение.

 Таким образом, в процессе сбыта окончательно определяется результат работы предприятии, направленный на расширение объемов деятельности и получение максимальной прибыли.

Сбытовая политика – это поведенческая философия или общие принципы деятельности, которых придерживается фирма в сфере построения каналов распределения своего товара и перемещения товаров во времени и пространстве[4,C 67].

В этом контексте основными принципами деятельности в сфере распределения используются следующие:

- целенаправленность (соответствие принимаемых решений для достижения поставленных целей фирмой);

- системность (рассмотрение сбыта и остальных инструментов, вызывающих синергетический эффект их совместного применения);

- гибкость (готовность к пересмотру своих позиций в случае необходимости);

- всесторонность учета маркетинговой информации (относительно требований покупателей, потребностей и проблем потенциальных участников сбытового канала, собственных сбытовых издержек, о сбытовой политике конкурентов, о государственной политике в области регулирования договоров и соглашений с другими участниками рыночной деятельности и т.д.);

- комплексность (изучение сбытовой политики в неотрывной параллельной связи с товарной, ценовой, коммуникационной и сервисной политикой);

- скоординированность (сочетаемость принимаемых решений по сбыту с решениями в области товара, ценообразования, коммуникаций и сервиса).

Иными словами, сбытовая политика представляет собой сознательное руководство деятельностью по распространению товара.

В соответствии с основными принципами сбытовой политики разрабатывается стратегия сбыта и затем тактика.

Сбытовая стратегия – это среднесрочные решения по формированию и сбытовых каналов, а также процессов физического перемещения товаров во времени и пространстве рыночных условиях. Сбытовая стратегия разрабатывается для разных рынков, разных товаров, стадий жизненного цикла товаров и по иным основаниям[12, c 39].

Задачами сбытовой деятельности являются:

  1. Участие в клиентском анализе.
  2. Обеспечение эффективной сбытовой логистики.

Сбытовая стратегия преследует следующие цели:

  1. Формирование и развитие структуры каналов распределения и системы управления.
  2. Выбор методов сбыта по различным группам товаров и географических рынков.
  3. Обеспечение поступления денежных средств за реализованную продукцию и услуги.

Для успешного доведения товара до конечного потребителя субъектам канала товародвижения необходимо выполнить ряд сбытовых функций:

Функции сбыта включают в себя следующие мероприятия:

  1. Транспортировка. Взаимодействие предприятия с внешней средой приводит к тому, что объекты перемещаются в пространстве. Поставщики поставляют сырье и материалы производителю, производитель предоставляет готовый товар посредникам, а те, в свою очередь, – конечному покупателю.

Любое предприятие заинтересовано в максимально быстром, удобном и продуманном перемещении продукции.

В настоящий период, транспортная логистика – это доставка заказанных товаров в нужное место в отмеченный период, согласно более подходящему маршруту с минимальными расходами[7, c 78].

Данное направление логистики содержит в себе три ветви:

 1) Осуществление расчетов и транспортировка продукции с наименьшими экономическими затратами.

 2) Контроль над каждым этапом транспортировки с применением различных средств.

 3) Предоставление собственнику груза необходимой информации.

  1. «Дробление» или всевозможные воздействия по обеспечению доступности товаров в количестве и форме, соответствующим потребностям пользователей.
  2. Хранение и сортировка товаров. Организация хранения на складе, где происходит приемка, накопление продукции, комплектация и отгрузка. Формирование отдельного складского помещения предоставляет возможность владельцу скрыть от посторонних глаз внутренние процессы работы с грузами: приемку, контроль, оформление, распаковку. В торговом зале взору покупателя предстает только аккуратно выложенный на прилавки товар.
  3. Таргетинг - действия, облегчающие доступ к конечным потребителям.
  4. Информирование - возможные действия, повышающие знание потребностей рынка и условий конкурентного обмена, так называемое информационное обеспечение бизнеса.

Существуют следующие виды стратегий сбыта:

  1. Физическое распределение (физический сбыт) – прямая доставка товаров, обработка и выполнение заявок потребителей. Сбыт считается обязательным составляющей маркетинга и продаж, своевременно и экономично обеспечивая доступность товаров для потребителя. Сбыт считается составной частью процесса дистрибуции и включает в себя все логистические операции, связанные с физическим перемещением и хранением готовой продукции в товаропроводящих структурах.
  2. Интенсивный сбыт — задействование в процессе реализации товара широкого круга торговых посредников, таким образом, способных оказывать дополнительные услуги (организация сервиса, снабжение запасными частями и расходными материалами и т. д.).
  3. Косвенный сбыт (не прямой сбыт) осуществляет продажу товаров через посредников. Выделяют одно, двух и трехуровневые сбытовые каналы, задача которых состоит в распределение и сбыте товара.
  4. Выборочный сбыт — использование ограниченного круга торговых посредников. Для выборочного сбыта, характерен прямой сбыт.
  5. Прямой сбыт — поставка покупателю, не предполагающая наличия посредников, так как продажа товара и сбытовые операции осуществляется адресно и непосредственно потребителям на основе прямых контактов с ними.
  6. Нацеленный сбыт — специализация, ориентированность на поставках и реализация товаров определенному кругу покупателей. Тогда как не нацеленный сбыт — поставка товаров широкому кругу потребителей (характерен для рынка товаров массового спроса), как правило, с участием посредников и формированием распределительного сбытового канала.
  1. Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы (ПБУ 8/2010): Приказ Минфина России от 13.12.2010 г. N 167 (ред. от 06.04.2015) // Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2011 г. N 19691// Справочно-правовая система (СПС) «Консультант» URL: http://base.consultant.ru/cons. (дата обращения: 01.01.2020).
  2. Алиев В.С. Бизнес-планирование с использованием программы ProjectExpert (полный курс): учеб. пособие. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. 256 с.
  3. Артюхова Т.З., Еремин В.В., Маркетинг: учеб. пособие, 3-е изд., перераб. и доп. Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2016. 174 с.
  4. Альбеков А.У. Коммерческая логистика. Митьоко О.А. Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. 416 с.
  5. Альбеков А.У. Экономика коммерческого предприятия. Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. 448 с.
  6. Аникин Б.А. Коммерческая логистика: учебник. М.: ТК Велби, Проспект, 2015. 432 с.
  7. Агабекян О.В. Учет финансовых результатов: признание доходов и расходов, расчеты по налогу на прибыль. М.: Финансовая газета, 2014. 146 с.
  8. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: учебник. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. 94 с.
  9. Баринов В.А. Бизнес-планирование: учеб. пособие. М.: Форум, 2017. 256 с.
  10. Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: учеб. пособие. М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2017. 224 с.
  11. Буров В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: учеб. пособие. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. 192 с.
  12. Бейт Н. Как преодолеть экономический спад. План выживания в бизнесе. М.: Олимп-Бизнес, 2014. 208 с.
  13. Баркан Д.И. Эффективное управление сбытом. М.: Академия, 2016. 118 с.
  14. Волков А.С. Бизнес-планирование: учеб. пособие. М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2017. 78 с. 
  15. Голиков Е.А. Оптовая торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы: учебно-практическое пособие. М.: Издательство «Экзамен», 2017. 272 с.
  16. Горбунов В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие. М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2017. 248 с.
  17. Егоров В.Ф. Организация торговли: учебник для вузов. СПб: Питер, 2014. 352 с.
  18. Ефимова С.А. Управление сбытом или как увеличить объем продаж. М.: Прогресс, 2015. 149 с.
  19. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Вильямс, 2018. 752 с.
  20. Кренер С. Планета МВА. Бизнес-школы: взгляд изнутри, Дирлова Д. М.: Олимп-Бизнес, 2016. 256 с.
  21. Лопарева А.М. Бизнес-планирование: учебно-методический комплекс. М.: Форум, 2016. 176 с.
  22. Лебедева С. Н. Экономика торгового предприятия: учеб. пособие. М.: Новое знание, 2019. 240 с.
  23. Лосев В. Как составить бизнес-план: практическое руководство с примерами готовых бизнес-планов для разных отраслей: пер. с англ. М.: Вильямс, 2017. 208 с.
  24. Мотышина М.С. Оценка эффективности менеджмента предприятия // Проблемы современной экономики, 2017. 358 с.
  25. Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. М.: Рид Групп, 2013. 272 с.
  26. Наумов В.Н. Управление взаимодействием в системе сбыта: стратегии, 2013. 292 с.
  27. Нуралиев С.У. Маркетинг: учебник. М.: Дашков и Ко, 2019. 362 с.
  28. Орлова П.И. Бизнес-планирование: учебник. М.: Дашков и Ко, 2018.
  29. Осмоловский Н.Р. Сбыт продукции или как увеличить продажи. М.: Феникс, 2013. 156 с.
  30. Осипова Л. В. Основы коммерческой деятельности: учеб. для вузов. 2е изд., перераб. М.: Банки и баржи, ЮНИТИ, 2015. 623 с.
  31. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов. М.: Издательско–торговая корпорация Дашков и Ко, 2018. 504 с.
  32. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2015. 450 с.
  33. Попов Е.А., Веретенникова А.Ю., Козинская К.М. Финансовые инструменты развития социального предпринимательства // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2019. Т. 12. №5. С. 91-108.
  34. Стерлядев С.А. Финансовое состояние предприятия: анализ и автоматизация планирования. М.: Экономика и предпринимательство, 2017. 527 с.
  35. Строева О.А. Антикризисное финансовое управление предприятием. М.: Теоретические и прикладные вопросы экономики и сферы услуг, 2015. 325 с.
  36. Сергеев И.В. Экономика предприятия: учебник. М.: Финансы и статистика, 2015. 241 с.
  37. Тузиков А.Р. Комплексный экономический анализ деятельности управленческого персонала: учебник. М.: КноРус, 2019. 720 с.
  38. Толпегина О.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для бакалавриата. М.: Юрайт, 2013. 672 с.
  39. Иванова Л.И. Развитие методики анализа финансовой устойчивости как способа достижения объективной оценки финансового состояния организации // Менеджмент в России и за рубежом. 2017. №3. С. 7-10.
  40. Крылов С.И. Методические аспекты анализа и прогнозирования финансового состояния промышленного предприятия // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2018. №10. С. 25-27.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2017 год 38 стр.
Курсовая Разработка программы продвижения предприятия
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское