Курсовая работа|Маркетинг

Товарная политика предприятия АО «Алтайский завод сельскохозяйственного машиностроения»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: stydm

Год: 2021 | Страниц: 43

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Сущность и значение товарной политики предприятия

1.2 Товар как объект товарной политики предприятия

1.3 Основные направления товарной политики предприятия

2 АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ АО «АЛТАЙСКИЙ ЗАВОД СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ»

2.1 Организационно-экономическая характеристика АО «Алтайский завод сельскохозяйственного машиностроения»

2.2 Анализ основных направлений товарной политики, реализуемых АО «Алтайский завод сельскохозяйственного машиностроения»

2.3 Управление товарной политикой в АО «Алтайский завод сельскохозяйственного машиностроения»

3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ АО «АЛТАЙСКИЙ ЗАВОД СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Товарная политика тесно связана с реализацией на практике первого элемента комплекса маркетинга – продукта (товара). Она предусматривает решение задач, связанных с тем, что производить, для кого производить, в каком виде производить и т.д. Основной особенностью товарной политики в маркетинге является ее направленность на удовлетворение потребностей покупателей. Первична здесь именно внешняя потребность покупателей, а не внутренние производственные возможности фирмы. «Производить то, что востребовано на рынке, а не продвигать то, что произведено» – вот главный принцип товарной политики в маркетинге.

На рынке роль товарной политики как инструмента маркетинга изменилась в связи с ростом конкуренции между отечественными товаропроизводителями, а также с зарубежными компаниями. Появление на белорусском рынке в большом объеме качественных и доступных по цене импортных марочных товаров, продвигаемых при помощи агрессивных рекламных кампаний, заставляет производителей республики по-новому завоевывать потребителя.

Основная цель данной работы – проанализировать товарную политику, организуемую на предприятии АО «Алтайский завод сельскохозяйственного машиностроения», а также разработать рекомендации и предложить возможные пути ее совершенствования,

В соответствие с названной выше целью необходимо выполнить следующие задачи:

  • дать организационно-экономическую, а также маркетинговую характеристику предприятия;
  • рассмотреть организационную структуру компании;
  • описать и проанализировать основные направления товарной политики, которым уделяется первоочередное внимание на предприятии;
  • оценить эффективность реализации основных направлений товарной политики, реализуемых фирмой;
  • на основе проведенного анализа и оценки эффективности реализации товарной политики компанией предложить возможные пути ее совершенствования.

Информационную основу работы составили специальная литература по исследуемой теме отечественных и зарубежных авторов, устав АО «Алтайский завод сельскохозяйственного машиностроения», бухгалтерская отчетность предприятия за последние годы, официальный сайт фирмы, а также сайты компаний-конкурентов.

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Сущность и значение товарной политики предприятия

Предпринимательская деятельность предприятия может быть эффективной лишь в том случае, когда производимые им товары находят спрос на рынке, удовлетворяя определенные потребности покупателей. [13, с. 165]

Таким образом, для обеспечения эффективной маркетинговой деятельности важно осуществлять обоснованную товарную политику.

При реализации товарной политики следует исходить из того, что товар занимает основное место в комплексе маркетинга. Именно он должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому товаропроизводителю выявить и обеспечить их удовлетворение лучше, чем это делают конкуренты. Последнее и обеспечивается прежде всего путем реализации товарной политики. [1, с. 165]

Товарная политика — это комплекс мероприятий в системе маркетинговой деятельности, который предусматривает принятие решений и мер по следующим основным направлениям:

  • установление оптимальной номенклатуры производимых изделий с учетом возможностей предприятия;
  • обеспечение наилучшего ассортимента выпускаемых товаров с учетом требований потребителя;
  • нахождение для товаров оптимальных рыночных ниш;
  • управление товарным ассортиментом с учетом знания этапов жизненного цикла товаров путем модификации выпускаемых товаров, разработки новых видов, снятия с производства устаревших товаров;
  • установление целесообразности использования товарных знаков;
  • поддержание качества и конкурентоспособности товаров на требуемом уровне;
  • создание необходимой упаковки и обеспечение маркировки товаров;
  • организация сервисного обслуживания. [19, с. 4-5]

Прежде чем подробно остановиться на всех направлениях товарной политики предприятия, рассмотрим более детально сущность товара с позиции маркетинга.

1.2 Товар как объект товарной политики предприятия

В маркетинге товаром является всякая продукция в виде физического объекта, услуги или идеи, которая предложена рынку для продажи или обмена. [1, с. 165]

При разработке товара компания в первую очередь должна определить три его уровня: товар по замыслу, товар в реальном исполнении и товар с подкреплением.

Товар по замыслу – способ решения проблемы либо основная выгода, ради которой потребитель приобретает товар. Товар по замыслу находится в центре общего понятия товара. Поэтому при разработке товара маркетологи должны определить основные выгоды, которые покупатель получит после приобретения товара. На основе товара по замыслу компанией создается товар в реальном исполнении.

Товар в реальном исполнении – уровень качества, набор свойств, внешнее оформление, название марки, упаковка и другие свойства, в совокупности определяющие выгоду от приобретения основного товара.

Товар с подкреплением – дополнительные услуги и преимущества для потребителя, создаваемые на основе товара по замыслу и товара в реальном исполнении. [20, с. 72]

Также в некоторых источниках трехуровневая модель расширяется и добавляется четвертый уровень – восприятие на ментально-психологическом уровне. К этому уровню можно отнести страну происхождения товара, экологические последствия производства товара, тестирование товара на животных и т.д. [12, с. 166]

В реальной жизни существует множество различных товаров. Чтобы как-то облегчить работу людей, занимающихся маркетинговыми исследованиями, и создать благоприятные условия для приобретения покупателями необходимых товаров, разработаны различные классификации товаров.

Все товары с учетом их назначения подразделяются на товары индивидуального потребления (потребительские товары) и товары производственного назначения (средства производства). Потребительские товары – товары, приобретаемые покупателями для удовлетворения своих личных потребностей, семейного или домашнего использования. Товары производственного назначения – товары, приобретаемые для использования в производстве других товаров и услуг, для хозяйственной деятельности предприятия. [1, с. 168]

Как потребительские, так и товары производственного назначения могут быть классифицированы на отдельные группы. По степени долговечности или материальной осязаемости товары делятся на товары длительного пользования, товары кратковременного пользования и услуги. Товары длительного пользования – материальные изделия, выдерживающие при обычных условиях эксплуатации многократное использование (электротехника, холодильники, станки). Товары кратковременного пользования – материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов (хлеб, зубная паста, напитки). Услуги – объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворений (стрижка в парикмахерской, консультации врача). Наиболее осязаемыми являются товары длительного пользования, наименее осязаемыми – услуги. [10, с. 114]

В свою очередь потребительские товары классифицируются с учетом поведения покупателей при их приобретении. В данном случае выделяют: товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары особого спроса (престижные товары), товары пассивного спроса. Товары повседневного спроса покупаются часто, без раздумья, не требуют значительных усилий при продаже. К товарам повседневного спроса относят: основные товары постоянного спроса, товары импульсной покупки, товары экстренных случаев. Товары предварительного выбора – товары, которые в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивают между собой по показателям качества, цены, имиджа марки, гарантийному сроку, дизайну и др. (одежда, обувь, бытовая техника, медицинские услуги). Товары особого спроса – товары, обладающие уникальными характеристиками, ради приобретения которых потребитель затрачивает дополнительные усилия, рассчитанные на особый круг покупателей (антиквариат, оружие, картины, роскошные автомобили, виллы). Товары пассивного спроса – товары, о которых потребитель мало информирован или не ощущает необходимости в их приобретении (потребности в них). Данные товары требуют значительных усилий при продаже, пояснения их необходимости, выгод от них, достоинств (страхование жизни, домашние охранные системы, донорская сдача крови). [2, с. 168].

  1. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник / И. Л. Акулич. – 7-у изд., перераб. и доп. – Минск: Выш. шк., 2019. – 525 с.
  2. Бухгалтерский баланс АО «Алтайский завод сельскохозяйственного машиностроения» за 2017 г.
  3. Бухгалтерский баланс АО «Алтайский завод сельскохозяйственного машиностроения» за 2018 г.
  4. Бухгалтерский баланс АО «Алтайский завод сельскохозяйственного машиностроения» за 2019 г.
  5. Григорьев, М. Н. Маркетинг: учебник / М. Н. Григорьев. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 448 с. – Серия: Основы наук.
  6. Дубровин, И. А. Маркетинговые коммуникации: Учебник / И. А. Дубровин. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2018. – 580 с.
  7. Маркетинг: общий курс: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Экономика» / под ред. Н. Я. Калюжновой, А. Я. Якобсона. – 5-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2017. – 476 с.
  8. Маркетинг: учебно-методическое пособие / сост. И. В. Ильичева. – Ульяновск : УлГТУ, 2019. – 229 с.
  9. Маркетинг: учебное пособие / О.В. Воронкова, К.В. Завражина, Р.Р. Толстяков и др. ; под общ. ред. О.В. Воронковой. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. – 120 с.
  10. Маркетинг: учебное пособие для бакалавров / С. В. Карпова [и др.]; под общей ред. С. В. Карповой. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 473 с.
  11. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. НА. Нагапетьянца. — М.: Вузовский учебник, 2017. – 272 с.
  12. ООО «Велес-Торг» [Электронный ресурс] / Каталог запчастей. Режим доступа: http://www.veles-torg.by/katalog-zapchastej/.
  13. Черник, Н.Ю. Товарная политика предприятия: учеб. пособие / Н.Ю. Черник. – Минск: БГЭУ, 2018 – 278 с.
  14. Шиповских, И. Ю. Основы маркетинга. Краткий курс: учебное пособие / И. Ю. Шиповских. – Ульяновск: УлГТУ, 2019. – 176 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2017 год 38 стр.
Курсовая Разработка программы продвижения предприятия
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское