Курсовая работа|Педагогика

Познавательные интересы у слабоуспевающих

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2015 | Страниц: 28

Введение

Глава 1. Формирование и развитие  познавательных интересов учащихся – важный фактор совершенствования современного обучения

1.1. Место познавательного интереса в учебном процессе

1.2. Деятельность – социальная и психолого-педагогическая основа развития познавательных интересов учащихся

1.3. Познавательный интерес и преодоление учебной перегрузки школьников

Глава 2. Развитие познавательных интересов у слабоуспевающих

2.1. Познавательный интерес как фактор успешного обучения

2.2. Стимуляция познавательных интересов у слабоуспевающих

2.3. Формирование и развитие познавательных интересов учащихся с учетом причин их отставания

Заключение

Список используемой литературы

Проблема формирования  и развития познавательных интересов учащихся в процессе обучения занимает одно из ведущих мест в современных психолого-педагогических исследованиях. От решения этой проблемы в значительной степени зависит эффективность учебного процесса, поскольку интерес является важным мотивом познавательной деятельности школьника, и, одновременно, основным средством ее оптимизации. Решение проблемы развития познавательных интересов – потребность общества, жизни, практики обучения и воспитания подрастающих поколений. Необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществления ее практикой обучения доказана педагогической наукой.

Современная теория обучения и воспитания все больше и больше обращается к личности ребенка, к тем внутренним процессам, которые вызываются у него деятельностью, общением и специальными педагогическими влияниями.

Формирование и развитие познавательных интересов исследователи (Беляев М.Ф., Божович Я.И., Щукина Г.И., и др.) связывают с учением школьника, когда главное содержание его жизни состоит в постепенном обязательном переходе с одной ступени знаний на другую, с одного уровня овладения познавательными и практическими умениями к другому, более высокому. В самой структуре учебного процесса имеется множество объективных оснований для формирования познавательных интересов учащихся.

Сегодня педагогические исследования, оперируя психологической закономерностью о переходе внешних влияний во внутренний план личности, в ее сознание, переживания, побуждения, приводят к поиску таких путей обучения и воспитания, которые бы с большим эффектом трансформировались в эти внутренние процессы. Речь идёт не только о том, чтобы в процессе обучения произошло усвоение знаний, умений и навыков, но и о нацеленности обучения на развитие школьника, на создание такой внутренней среды, которая обеспечивала бы его самостоятельно совершаемый встречный процесс к деятельности учителя и тем самым усиливала бы эффект развития, воспитания тех морально-трудовых качеств, тех индивидуальных свойств, которые необходимы гармонично развитой личности.

Особенности современного движения педагогической и психологической науки создают такую атмосферу деятельности учителя, в которой он не может обучать и воспитывать своих питомцев, не добиваясь развития их познавательных интересов.

Цель работы – определить условия развития познавательного интереса у учащихся.

Цель и актуальность исследования определили следующие задачи:

а) изучить место и значимость познавательного интереса учащихся в период обучения;

б) определить отношение к познавательному интересу в моменты школьной перегрузки;

в) ознакомиться с развитием познавательного интереса у слабоуспевающих.

Для решения поставленных задач использовался теоретико-методологический анализ научной литературы по рассматриваемой проблеме.

Источниками исследования явились труды русских, советских и зарубежных ученых, психолого-педагогическая и методическая литература, относящаяся к исследуемой проблеме.

  1. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович.-М.:Педагогика, - М.: Просвещение,2007, - 324 с.
  2. Венгер В.А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / В.А. Венгер. - М.: Просвещение, 2006. - 80 с.
  3. Дейкина А.Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения / А.Ю. Дейкина.- М.: Просвещение, 2009. - 345 с..
  4. Зайцева И.А. Формирование познавательного интереса к учению как способ развития креативных способностей личности / И.А.Зайцева. - Ноябрьск, 2005.- 96 с.
  5. Кулюткин Ю. Н. Мотивация познавательной деятельности / Ю.Н. Кулюткин, Г.С. Сухобская. - М.:Просвещение, 2008. - 55 с.
  6. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя / А.К. Маркова. - М.: Просвещение, 2009. - 96 с.
  7. Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе / Н.Г.Морозова // Психология и педагогика №2. 2009. - 18 с.
  8. Савина, Ф.К. Формирование познавательных интересов учащихся в условиях реформы школы: Учеб. пособие к спецкурсу / Ф.К.Савина. - Волгоград: ВГПИ им. А.С. Серафимовича, 2011. - 67с.
  9. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей: популярное пособие для родителей и педагогов Л.Ф. Тихомирова. - Ярославль: Академия развития, 2007, - 227 с.
  10. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / Под ред. Г.И. Щукиной. - М.: Просвещение, 2004. - 200 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское