Курсовая работа|Педагогика

Песенное творчество дошкольников

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2010 | Страниц: 31

Введение

Глава 1. Теоретические вопросы песенного творчества у детей дошкольного возраста  

1.1. Значение вокальной работы детей

1.2. Этапы формирования песенного творчества

1.3. Особенности процесса разучивания песен

Глава 2. Практическая работа по разучиванию песен в ДОУ

2.1. Цель и задачи практической работы

2.2. Этапы работы

2.3. Рекомендации по развитию музыкально-художественного творчества дошкольников и эффективному разучиванию песен

Заключение

Список литературы

Приложение 

Актуальность выбранной нами темы обусловлена тем, что пение в настоящее время рассматривается как один из самых сложных и в то же время наименее изученных и методически разработанных разделов музыкальной работы с детьми дошкольного возраста. В свете Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, образовательная область «Музыка» относится к одному из четырёх главных направлений – художественно-эстетическому.

Музыкальное искусство – значимое средство воспитания подрастающего поколения. Влияние музыки тем действенней и глубже, чем эмоциональней она воспринимается, чем понятней для слушателя музыкальные образы.

Для детей пение является наиболее доступным видом музыкальной деятельности. Многие из них любят петь и делают это с удовольствием. Новейшие научные исследования говорят, что хоровое пение оказывает влияние не только на эмоционально-эстетический строй личности ребенка, развивая художественный вкус, но и на его умственное развитие. Воспитание слуха и голоса сказывается на формировании речи, а речь является материальной основой мышления. Отмечается также, что планомерное вокально-хоровое воспитание оказывает благотворное влияние и на физическое здоровье детей.

Детский голос обладает особыми качествами, отличными от качеств голоса взрослого: детские голосовые связки короткие и тонкие, отсюда и особое звучание детских голосов – легкое, высокое.

Вокальное развитие происходит весьма индивидуально. Некоторые дети сначала делают успехи, но, достигнув определенного уровня, не могут продвигаться дальше. А иногда наблюдается другая картина: изначально ребенок отстает от своих ровесников, и может сложиться мнение, что он вообще не развивается, однако через определенное время оказывается, что этот учащийся опередил даже тех, кто вначале был в числе первых. Поэтому необходим личностно ориентированный подход к каждому ребенку. Кроме того, следует отметить, что многие дети, обучающиеся пению, на начальном этапе очень зажаты и не умеют открыто выражать свои эмоции, и на уроках возникает необходимость раскрепощать детей, стимулировать их к самовыражению, взяв за основу такие эмоции, как радость, грусть, удивление, интерес.

Таким образом, объектом исследования является процесс песенного творчества детей дошкольного возраста.

Предмет исследования -  приемы работы по разучиванию песен.

Мы определили основную цель  курсовой работы  – анализ методических приемов работы в процессе разучивания песни.

Поставленная цель требует решения следующих задач:

1.Охарактеризовать значение вокальной работы детей дошкольного возраста.

2.Рассмотреть этапы формирования песенного творчества.

3.Выделить характерные особенности процесса разучивания песен.

4.Провести практическую  работу по разучиванию песен с детьми старшего дошкольного возраста.

5.Разработать рекомендации по развитию музыкально-художественного творчества дошкольников и эффективному разучиванию песен.

Методы исследования: изучение музыкально-педагогической литературы, наблюдение,  беседа, анализ.

Логика исследования обусловила структуру курсовой работы, состоящей из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

  1. Анисимов В.Н. Диагностика музыкальных способностей детей / В.Н. Анисимов. - М: ВЛАДОС, 2004. – 128 с.
  2. Барсукова Н.Г. Музыка в детском саду: планирование, тематические и комплексные занятия / Н.Г. Барсукова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 191 с.
  3. Богуславская Э. Музыкальное воспитание в детском саду / Э.Богуславская. – М.: Просвещение, 2000. – 284 с.
  4. Гребенщикова Т.В. Музыкальная деятельность как средство эмоционально-экспрессивного развития дошкольников // Сибирский педагогический журнал. - 2010. - № 6. - С. 271-278.
  5. Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста / А.Н.Зимина.— М. : Владос, 2000 .— 302 с.
  6. Зюзина О.А., Зырянова С.М. Теоретические аспекты проблемы обучения пению детей старшего дошкольного возраста // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. - 2014. - № 1 (28). - С. 69-75.
  7. Изместьева Н.Г. Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста // Обучение и воспитание: методики и практика. - 2014. - № 11. - С. 138-144.
  8. Карпушина Л. Методика освоения народной песни // Искусство в школе. - 2007. - № 2. - С. 23-27.
  9. Козлова С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с.
  10. Корчаловская Н.В. Комплекс занятий по развитию музыкальных способностей у дошкольников / Н.В. Корчаловская. – М.: Просвещение, 2008. – 112 с.
  11. Крынцылова И. Развиваем способности ребенка // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 5. - С. 54-58.
  12. Куприна Н. Г. Теория и методика музыкального развития детей дошкольного возраста: учеб. пособие / Н. Г. Куприна. – Екатеринбург, 2003. – 234 с.
  13. Куревина О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста / О.А. Куревина. - М.: Линка-Пресс, 2003. – 176 с.
  14. Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошк. воспитание» / Под ред. Н.А. Ветлугиной. –М.: Просвещение, 1989. – 270 с.
  15. Методологическая культура педагога-музыканта / под ред. Э. Б. Абдуллина .— М. : Академия, 2002 .— 298 с.
  16. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников / под ред. О.П. Радыновой. – М.: ИЦ «Академия», 2000. – 240 с.
  17. Семячкина Г.А. Певческая деятельность как средство развития музыкальных способностей детей младшего школьного возраста // Современные гуманитарные исследования. - 2008. - № 3. - С. 227-228.
  18. Торяник Т. Воспитатель и музыкальный руководитель // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 5. - С. 78-85.
  19. Штанько И.В. Воспитание искусством в детском саду (интегрированный подход) / И.В.Штанько. - М.: ТЦ Сфера, 2007. – 144 с.
  20. Яворский Б. Л. Избранное: письма, воспоминания / Б. Л. Яворский .— М. : Композитор, 2008.— 286 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2015 год 41 стр.
Курсовая Развитие музыкальных способностей у дошкольников
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское