Введение
Глава 1. Теоретические вопросы песенного творчества у детей дошкольного возраста
1.1. Значение вокальной работы детей
1.2. Этапы формирования песенного творчества
1.3. Особенности процесса разучивания песен
Глава 2. Практическая работа по разучиванию песен в ДОУ
2.1. Цель и задачи практической работы
2.2. Этапы работы
2.3. Рекомендации по развитию музыкально-художественного творчества дошкольников и эффективному разучиванию песен
Заключение
Список литературы
Приложение
Актуальность выбранной нами темы обусловлена тем, что пение в настоящее время рассматривается как один из самых сложных и в то же время наименее изученных и методически разработанных разделов музыкальной работы с детьми дошкольного возраста. В свете Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, образовательная область «Музыка» относится к одному из четырёх главных направлений – художественно-эстетическому.
Музыкальное искусство – значимое средство воспитания подрастающего поколения. Влияние музыки тем действенней и глубже, чем эмоциональней она воспринимается, чем понятней для слушателя музыкальные образы.
Для детей пение является наиболее доступным видом музыкальной деятельности. Многие из них любят петь и делают это с удовольствием. Новейшие научные исследования говорят, что хоровое пение оказывает влияние не только на эмоционально-эстетический строй личности ребенка, развивая художественный вкус, но и на его умственное развитие. Воспитание слуха и голоса сказывается на формировании речи, а речь является материальной основой мышления. Отмечается также, что планомерное вокально-хоровое воспитание оказывает благотворное влияние и на физическое здоровье детей.
Детский голос обладает особыми качествами, отличными от качеств голоса взрослого: детские голосовые связки короткие и тонкие, отсюда и особое звучание детских голосов – легкое, высокое.
Вокальное развитие происходит весьма индивидуально. Некоторые дети сначала делают успехи, но, достигнув определенного уровня, не могут продвигаться дальше. А иногда наблюдается другая картина: изначально ребенок отстает от своих ровесников, и может сложиться мнение, что он вообще не развивается, однако через определенное время оказывается, что этот учащийся опередил даже тех, кто вначале был в числе первых. Поэтому необходим личностно ориентированный подход к каждому ребенку. Кроме того, следует отметить, что многие дети, обучающиеся пению, на начальном этапе очень зажаты и не умеют открыто выражать свои эмоции, и на уроках возникает необходимость раскрепощать детей, стимулировать их к самовыражению, взяв за основу такие эмоции, как радость, грусть, удивление, интерес.
Таким образом, объектом исследования является процесс песенного творчества детей дошкольного возраста.
Предмет исследования - приемы работы по разучиванию песен.
Мы определили основную цель курсовой работы – анализ методических приемов работы в процессе разучивания песни.
Поставленная цель требует решения следующих задач:
1.Охарактеризовать значение вокальной работы детей дошкольного возраста.
2.Рассмотреть этапы формирования песенного творчества.
3.Выделить характерные особенности процесса разучивания песен.
4.Провести практическую работу по разучиванию песен с детьми старшего дошкольного возраста.
5.Разработать рекомендации по развитию музыкально-художественного творчества дошкольников и эффективному разучиванию песен.
Методы исследования: изучение музыкально-педагогической литературы, наблюдение, беседа, анализ.
Логика исследования обусловила структуру курсовой работы, состоящей из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.