Курсовая работа|Маркетинг

Комплекс маркетинга туристской территории

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2014 | Страниц: 39

Введение

  1. Характеристика «туристской территории» с точки зрения «особого продукта», способного удовлетворять туристские потребности
  2. Структура территориального продукта, уровни туристского продукта региона
  3. Комплексный подход к формированию и продвижению регионального турпродукта
  4. Практическая часть

4.1 Турция как объект исследования: краткая характеристика

4.2 Турция как объект PEST-анализа  

4.3 SWOT-анализ туристских продуктов Турции  

4.4 Конкурентоспособность как ключевая характеристика туристического бизнеса в Турции  

4.5 Туризм в Турции: информационное измерение  

4.6 Туристические продукты Турции как предмет аттрактивности

Заключение

Список использованной литературы

Маркетинг туристских территорий –сравнительно новая область знаний. Несмотря на ее важность и значимость, многие вопросы еще не нашли отражение в научной литературе. Не сложился понятийный аппарат, четко не определены цели и задачи данного вида маркетинга.

Все же динамичное развитие туризма в регионах инициирует углубленные исследования регионального территориального маркетинга, дает толчок для использования маркетинговых инструментов для исследования стран, областей, городов, достопримечательностей и т.д.

Тема данной курсовой работы – сущность и особенности туристского территориального продукта, способы его формирования. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что территория – это особый продукт, обладающий определенной потребительской ценностью.

Успешность территориального развития не всегда зависит только от ресурсной базы региона. Отсутствие грамотной и системной региональной маркетинговой стратегии и продуманной туристской политики снижает значимость туристско-рекреационных ресурсов в глазах потребителей.

Цель работы – изучение комплекса маркетинга территории и его особенностей. Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:

  • проанализировать характеристику «туристской территории» с позиции «особого продукта», способного удовлетворять туристские потребности;
  • рассмотреть структуру и уровни территориального продукта;
  • изучить комплексный подход к формированию и продвижению регионального турпродукта.

Объектом исследования выступает комплекс маркетинга туристских территорий. Предмет курсовой работы – совокупность отношений и явлений, имеющих место в комплексе маркетинга территории.

 

 

  1. Характеристика «туристской территории» с точки зрения «особого продукта», способного удовлетворять туристские потребности

Объективное формирование туристских потребностей –исходный пункт той экономической системы, которой является сфера туризма.

В современных условиях туризм представляет специфический вид деятельности, который реализуется в определенном туристском регионе. Всемирная туристская организация определяет туристский регион как территорию, которая располагает большой сетью специальных сооружений и услуг, необходимых как для организации отдыха, так и для организации учебного процесса или оздоровления. На наш взгляд, при рассмотрении понятия «туристский регион» интересна позиция Кабушкина Н. И., который рассматривает его с позиции наличия у туриста определенного мотива [1].

Если в регионе предлагают туристские услуги и турист желает их получить, регион будет обладать широкой специализацией с наличием таких мест как промышленно-административные, образовательные и транспортные центры. Если турист посещает места с целью их исследования, то такой регион будет относиться к регионам узкой специализации, где основными местами посещения являются места развлечения и отдыха и места с туристскими достопримечательностями.

Для эффективного функционирования туристского региона необходимы туристские ресурсы, которые являются необходимым условием для его развития в целом и туристской деятельности на его территории в частности. В общем виде туристские ресурсы изучаются как часть антропогенной и природной среды, некие ее явления и объекты, которые востребованы человеком и составляют стимул, мотив для путешествия.

По мнению Кускова А.С. у туристских ресурсов есть свои специфические свойства и характеристики к которым относятся: аттрактивность, целостность, емкость, устойчивость, надежность, уникальность туристского объекта, познавательная ценность, рекреационная ценность, известность, экзотичность, выразительность и сохранность [2].

В Российской Федерации туристские ресурсы фиксируются в кадастре, представляющим собой обобщенную (экономическую или экологическую) потребительскую (стоимостную или балльную) оценку туристских ресурсов.

К определению дефиниции «туристские ресурсы» и ее классификации в современной отечественной литературе существуют различные подходы. В отечественной науке долгое время преобладал рекреационно-географический подход, основанный на базисной модели рекреационных ресурсов, разработанной коллективом Института географии Академии наук под руководством Преображенского В. С. Согласно этой модели ресурсы трактовались исключительно в природно-географическом аспекте, и их исследование сводилось к оценке природно-ландшафтной среды отдыха.

  1. Погорелова Н. В. Туристский регион : понятие, границы, признаки / Н. В. Погорелова // Вестник поволжского государственного университета сервиса. Серия : экономика [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://elibrary.ru/item.asp?id=18362167. – 27.03.2014. – Название с экрана.
  2. Ушакова Е.О. Модель комплексной оценки туристских ресурсов региона / Е.О. Ушакова. – ИНТЕРЭКСПО ГЕО-СИБИРЬ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://elibrary.ru/item.asp?id=18075892. – 27.03.2014. – Название с экрана.
  3. Людвиг Л.П. Развитие регионального туризма на основе стратегии управления туристскими ресурсами. Дисс. канд. эконом. наук / Л. П. Людвиг. – Иркутск. – 2006. – С. 39.
  4. Ушаков, Д. С. Прикладной туроперейтинг / Д. С. Ушаков. – М. :МарТ, 2004. –367 с.
  5. Туризм, гостеприимство, сервис : слов.-справочник / под ред. Л. П. Воронковой. – М. : Аспект Пресс, 2002. –342 с.
  6. Туризм, гостеприимство, сервис : слов.-справочник / под ред. Л. П. Воронковой. – М. : Аспект Пресс, 2002. –342 с.
  7. Ушакова, Е.О. Модель комплексной оценки туристских ресурсов региона / Е.О. Ушакова. – ИНТЕРЭКСПО ГЕО-СИБИРЬ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://elibrary.ru/item.asp?id=18075892. – 27.03.2014. – Название с экрана.
  8. Туризм в Турции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tourism-i-otdyh.ru/r-c/i-1531.htm. – Название с экрана.
  9. Таяни, А. Выступление на заседании Еврокомиссии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:www.novayagazeta.ru/. – Название с экрана.
  10. Вышеградская четверка (The European – Quartet – One Melody). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.atorus.ru/events/play/nomination/article/1312.html. – Название с экрана.
  11. Poon, A. Tourism, technology and competitive strategy/ A. Poon. – London : Pitman, 2010. – 250 p.
  12. Золотое кольцо [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.zolotoe-koltso.ru/. – Название с экрана.
  13. Каллиома Л. Туристско-рекреационные зоны должны начать работать быстрее и эффективнее // Российская Бизнес-газета. – 2009, № 723 (39) (13 октября). – С. 54.
  14. Отдых в Дании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.interfax.ru/tourism/tourisminf.asp. – Название с экрана.
  15. Cooper, Fletcher, Gilbert D. Tourism: Principles and Practice / F. Cooper, D. Gilbert. – London : Prentice Hall, 2012. - 504 p.
  16. Ritchie, J. R. B., Crouch Geoffrey, I. The Competitive Destination : A Sustainable Tourism Perspective / J. R. B. Ritchie, I. Crouch Geoffrey . – New Jersey : CABI, 2003. – 272 p.
  17. Интернет-портал «Великий Новгород» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.novgorod.ru/. – Название с экрана.
  18. ITA official of tourism and travel industries [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://tinet.ita.doc.gov/ view/m-2011 -I-001/index.html. – Название с экрана.
  19. Сидоров, В. А. Управление экономикой туристско-экскурсионного предприятия / В. А. Сидоров – М. : ЦРИК Турист, 1990. – 236 с.
  20. Туризм в Турции [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.tourism-i-otdyh.ru/r-c/i-1531.htm. – Название с экрана.
  21. Министерство культуры и туризма Турции [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.kultur.gov.tr. – Название с экрана.
  22. Интернет-портал туристического сервера Турции [Электронный ресурс]. – Режим доступа : www.goturkey.com. – Название с экрана.
  23. Турция. Материал из Википедии – свободной энциклопедии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D1%80%D1%86%D0%B8%D1%8F. – Название с экрана.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2012 год 32 стр.
Курсовая Функции маркетинга на предприятии ООО Монро

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское