Курсовая работа|Педагогика

Коммуникации на уроках английского языка

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2009 | Страниц: 37

Bведение                                                                                          

Глава 1. Проблемы изучения особенностей устного общения на уроке

1.1. Виды речевой деятельности                                                                

1.2. Особенности речевых навыков и умений в процессе обучения английскому языку

1.3. Специфика диалогической и монологической речи в коммуникациях на уроках англиского

Глава 2. Методические и дидактические принципы организации коммуникативного процесса на уроках англиского

2.1. Специфика обучения монологическому высказыванию на уроках английского языка

2.2. Содержание обучения диалогической речи учащихся

2.3. Методические рекомендации по развитию устной речи в процессе обучения иностранному языку                  

Заключение 

Список использованной литературы

Актуальность данной  работы обусловлена тем, что одной из наиболее  и сложных проблем современной методики является повышение эффективности обучения учеников устному общению. 

Естественно, что на начальной стадии обучения, упражнениям, связанным непосредственно с уст­ной речью, отводится скромное место. Научить  школьников общаться на иностранном языке в условиях учебного процесса – задача достаточно сложная. Ведь естественную речь стимулирует не необходимость, а потребность в реальном общении.

 Предметом исследования являются особенности формирования навыков устной речи  на уроках английского языка.

Цель работы – определить способы повышения эффективности обучения навыку устной речи у  школьников на уроках английского языка.

 В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:

  • определить средства и приемы организации устного общения на уроках английского языка;
  • определить способы повышения эффективности обучения навыку устной речи;
  • разработать методические рекомендации по формированию речевых навыков на уроках английского языка.

 Методологической базой исследования являются труды зарубежных и отечественных авторов: по методике преподавания иностранных языков  - Н. Palmer (1926), И.А. Грузинская (1938), В.Д. Аракин (1958), В.В. Краевский (1965), А.А. Миролюбов (1967),  Г.А.  Китайгородская (1986), Е.И. Пассов (1989); а также труды, освещающие проблему полилогического общения М. West (1934), В.Д. Аракин (1958),  Р.Р. Гельгард (1971), М.С. Каган (1988), Е.И. Пассов (1989).

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретико-методологический анализ научной литературы в области  педагогики, методики преподавания английского языка; наблюдение; теоретическое моделирование.

Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что на основании результатов  можно приблизиться к пониманию механизмов развития устной связной речи учащихся.

 Практическое значение данного исследования состоит в том, что оно может быть использовано в курсах методики преподавания иностранных языков, а также в педагогической деятельности.

 

 

глава 1. Проблемы изучения особенностей устного общения на уроке

 1.1. Виды речевой деятельности

 Существуют такие понятия, как монологическая речь, диалогическая речь и полилогическая речь. Монолог, диалог, полилог представляют собой формы общения.

Монолог – «развернутое высказывание одного лица, вид речи, совсем или почти не связанной с речью собеседника ни в содержательном, ни в структурном отношении»[1]. Непосредственной реакции собеседника на то, что говорится, здесь не предполагается, он только слушает, то есть у слушателя в монологе пассивная роль. Подлинный монолог – это письменная речь, которая обращена во внешний мир без непосредственной реакции.

Если же один человек говорит и имеется обратная связь, есть реакция на то, о чем он говорит, то перед нами диалогическая или полилогическая формы речи. «Диалог, диалогическая речь – форма устной речи, разговор двух лиц, речевое общение посредством обмена репликами»[2].

Полилог, полилогическая речь – это «разговор трех и более собеседников. Их реплики, также как и в диалоге, объединены общей темой»[3].

Некоторые ученые сводят полилогическую речь к диалогической. Между тем, имеющиеся в нашем распоряжении свидетельства полилогической речи (художественная литература, радио- и телепередачи) говорят о том, что полилогическая речь обладает целым рядом свойств, не сводящихся к диалогической.

Диалог и полилог противопоставляются монологу; но между этими формами речи существует и взаимосвязь: в процессе диалога или полилога может наблюдаться и монолог, когда инициатива ведения беседы оказывается у одного участника. В этом случае другие участники превращаются в слушающих.

  1. Андреевская-Левенстерн Л.С.,Михайлова О. Э. Методика преподавания французского языка, М., 1958.
  2. Аракин В.Д. Методика преподавания    английского    языка    в    старших    классах, М., 1998. 
  3. Ахметшина Г.М. Работа с текстом на уроках английского языка 2011 // www.festival.1september.ru
  4. Беляев Б.В. Психологическая характеристика устной речи на иностранном языке // Методическая мозаика Приложение к журналу «ИЯШ». № 8. 2006. - С. 3-15.
  5. Гельгард Р.Р. Рассуждение о диалогах и монологах // Сборник докладов и сообщений лингвистического общества. - Калинин, 1971. Вып.1.
  6. Грузинская И. А. Методика преподавания   английского   языка, М.,    
  7. Ипполитова Н.А. Текст в системе обучения русскому языку в школе М., 2002.
  8. Каган М.С. Мир общения. М., 1988.
  9. Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения. - М., “Высшая школа”, 1986.
  10. Коваль И.И. Диалог на английском языке, «Иностранные языки в школе», 1982, № 5. С. 46-56.
  11. Краевский В.В., Степанова И.С. Вопросы обучения усной речи и чтению на иностранном языке. М., Просвещение, 1965.
  12. Миролюбов А.А., Рахманов И.В., Цетлин В.С. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. М., Просвещение, 1967.
  13. Никитина Н.К. Имя прилагательное. Методика грамматики и орфографии в начальных классах. /Под ред. Н.С. Рождественского. – М., 2001
  14. Обучение иностранному языку дошкольников - обзор теоретических позиций // Иностранные языки в школе. №1. 1990.
  15. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М., Русский язык, 1989.
  16. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. М., Русский язык, 1989.
  17. Смиронова Е.О. Психология ребенка. — М., 2004.- с. 69.
  18. Цетлин В.С. Методика преподавания   французского   языка.   М., 1955. 
  19. Щеголева А., Скобин Б.Г. Роль пересказа в   развитии   на­выков  устной   речи  на   иностранном   языке,   М.,   
  20. Янчук М.М. Работа над диалогом на уроках английского языка, «Иностранные языки в школе», 1959, № 2.
  21. Fries Ch. The structure of English. London, 1983.
  22. Palmer Н. The    Principles    of    Language    Study,    London,      
  23. West М. How to Use the New Method Conversation Course, London, 1984.  
  24. Цветкова И.В., Клепальченко И.А., Мыльцева Н.А. Английский язык для школьников и поступающих в вузы. М., Глосса, 2000.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское