Курсовая работа|Журналистика

Политический репортаж на примере творчества Андрея Колесникова

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 33

ВВЕДЕНИЕ

  1. РЕПОРТАЖ КАК ЖАНР ЖУРНАЛИСТИКИ

1.1 Репортаж в системе журналистских жанров

1.2 Особенности политического репортажа

2 Анализ современного политического репортажа на примере творчества Андрея Колесникова

2.1 Процесс становления творческого пути Андрея Колесникова

2.2 Творческий портрет журналиста Андрея Колесникова

2.3 Творческая манера журналиста Андрея Колесникова

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Репортаж – один из самых любимых новостных жанров в журналистике. Он используется в самых разных ее сферах (политической, социальной, культурной, спортивной и т.п.) и в разных формах СМИ. Однако до сих пор в трактовке данного жанра встречаются разночтения, что ведет к разным формам его воплощения на практике. Изучение теоретических источников и анализ практических материалов для выяснения главных составляющих жанра репортаж в печатных СМИ определяет актуальность и новизну нашей работы. Репортаж печатных СМИ в большей степени, чем его другие разновидности, сохраняет традиционные жанровые черты. Это позволит получить более объективные результаты исследования.

Сегодня репортаж воспринимается многими как синоним наглядности, оперативности, актуальности и документальной точности, ведь эти факторы позволяют журналистам представлять аудитории такую информацию, которая создает у нее «эффект присутствия» на месте события. Наверное, в этом кроется секрет притягательности данного жанра, как для профессионалов, так и для читателей. С другой стороны ускорение общественных процессов повлекло за собой то, что именно оперативность считается средствами массовой информации самой приоритетной при подготовке продукта, и это часто вредит его качеству. Стоит отметить интересный факт: предметом исследования являются материалы журнала «Русский репортер», который является еженедельным изданием, репортаж же предполагает оперативность и «быстрое реагирование», а значит, свойствен, скорее, газете. Эта тема, несомненно, вызывает интерес. Каждому журналисту полезно и познавательно осуществлять наблюдение за изменениями, происходящими в публицистике. На мой взгляд, репортаж - наиболее интересный объект для изучения. Он никогда не перестанет быть популярным, а будет постоянно развивается, претерпевать изменения и перевоплощается.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что развитие демократического строя в России создало особую обстановку для журналистики. Провозглашаемая свобода слова подразумевает возможность каждого гражданина выражать свое мнение, которое может касаться абсолютно любой области жизнедеятельности. А также свободного доступа к информации, которая может повлиять на качество их жизни. Вследствие этого большую популярность получил такой жанр журналистики репортаж. Этот жанр считается оперативным, актуальным и документально точным. Получая политический репортаж, у читателя или зрителя появляется ощущение, будто он лично присутствует на данном мероприятии.

Объект исследования – творчество А. Колесникова.

Предмет исследования - политический репортаж на примере творчества Андрея Колесникова.

Цель исследования – исследовать особенности политического репортажа на примере творчества Андрея Колесникова.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- Рассмотреть репортаж в системе журналистских жанров;

- Исследовать особенности политического репортажа;

- Исследовать процесс становления творческого пути Андрея Колесникова;

- Изучить особенности творческого портрета журналиста Андрея Колесникова;

- Исследовать творческую манеру журналиста Андрея Колесникова.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

1. РЕПОРТАЖ КАК ЖАНР ЖУРНАЛИСТИКИ

1.1 Репортаж в системе журналистских жанров

Прежде чем рассматривать журналистские жанры, необходимо определить понятие жанра, к которому теоретики подходя по-разному. «Некоторые же уверены в том, что изучение жанров и сами жанры не заслуживают особенного внимания - по нескольким причинам. Во-первых, понятие «жанра» постоянно меняется, и сама их теория недостаточно разработана, именно поэтому в различных учебниках и работах можно встретить разные классификации жанров. Во-вторых, жанр – это определенные рамки, в которые загоняется журналист, теряется свобода творчества, выражения. Главное – это написать интересный текст, а его жанровая принадлежность не важна - уверены многие»[1].

С мнением, что жанр в журналистике не слишком важен, согласиться сложно. Текст обладает набором определенных признаков, что уже формирует какой-то жанр. Но любой текст имеет несколько признаков, и этим объясняется то, что разные исследователи классифицируют жанры по-разному - классификация происходит по разным признакам, в зависимости от того, что исследователь считает наиболее важным «объединяющим началом». Жанровое деление упрощает работу журналиста: редакционное задание будет более понятным, когда редактор озвучит жанр текста, который необходимо написать.

Жанр – это «оптимальная форма решения творческой задачи», выбор жанра определяет цель журналиста. Жанр обусловлен свойствами описываемого факта, задачами, стоящими перед автором и редакцией, а также мировоззренческими и индивидуально-психологическими особенностями личности журналиста.

Мы остановились на определение Е.Н. Сердобинцевой: «Жанр - это исторически сложившийся тип произведений, которые объединяет совокупность структурных, содержательных и стилистических свойств... жанр складывается исходя из потребностей общества»[2].

К выделению жанров в журналистских текстах исследователи подходят по-разному. Большинство сходятся во мнении, что главные в структуре жанров – это информационные, аналитические и художественно-публицистические (теоретики журналистики могут называть эти группы жанров по-разному). Информационные жанры – это заметка, интервью, репортаж; аналитические - комментарий, колонка, статья, рецензия, письмо, обозрение; художественно-публицистические - очерк, фельетон, памфлет, пародия, сатирический комментарий, житейская история, легенда. По названиям групп - информационные, аналитические и художественно-публицистические - понятны их главные отличия: в информационных жанрах присутствие журналиста сводятся к минимуму, на первый план выходят факты, о которых пишет журналист. В аналитическом жанре присутствие личности журналиста заметно больше, он может рассуждать, давать оценки, писать свое мнение. А в художественно-публицистическом жанре автор преобладает над фактом полностью.

Основа журналистики - актуальные события, процессы, явления, конфликты, проблемы, ситуации. Жанр журналистских текстов определяется не описываемым предметом, а способом отображения происходящего.

Существуют три главных способа отображения действительности журналистом - фактографический, аналитический и наглядно-образный. Они определяют уровни «проникновения» познающего субъекта в объект: от первоначального чувственного созерцания к абстрагированию, теоретическому освоению его и далее - к созданию обогащенного, более полного конкретного образа предмета.

Первый и второй способы отличаются лишь степенью глубины проникновения в суть предмета. Фактографический способ нацелен на фиксацию внешних, очевидных характеристик события, на получение кратких сведений о нем. Журналист отвечает на вопросы: где, когда и что произошло? Возможность быстрого получения таких сведений позволяет оперативно информировать аудиторию об актуальных событиях и процессе их развития. Такие тексты соотносятся к информационным жанрам журналистики.

Второй способ, аналитический, своей целью ставит проникновение в суть явлений, выяснения скрытых деталей явления. В данном случае главным становится обращение его к различным проблемам выбора эффективных путей развития общества, а также выявление причин, условий, тенденций развития событий и ситуаций, изучение оснований, мотивов, интересов, намерений, действий различных социальных сил, выяснение возникающих между ними противоречий, оценка значимости различных феноменов, определение обоснованности тех или иных точек зрения, концепций, идей. Тексты, написанные таким способом, соотносятся к аналитической журналистике.

Третий способ, наглядно-образного отображения происходящего, основной задачей имеет не фиксацию внешних характеристик события (как способ фактографический) и не проникновение в суть предмета исследования (аналитический способ), а эмоционально-художественное сообщение того, что человек узнал. Читатель здесь не только познает действительность, но и сопереживает вместе с автором отражаемым событиям. Этот способ, сближающий журналистику с художественной литературой, порождает художественную публицистику[3].

Выбор того или иного способа отображения обусловлен задачей, целью, которые ставит перед собой издание или журналист. Задачи и цель формируют и жанр.

Итак, можно сделать вывод, что для российской журналистики проблема жанровой структуры является одной из самых важных. Актуальными остаются вопросы: что такое жанр? в чем его функции? насколько он устойчив? Не обошла эта проблема и репортаж. На сегодня у журналистов и ученых пока нет единого мнения насчет данного жанра. Во многом это объясняется его многогранностью.

15 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Журналистика
2015 год 57 стр.
Курсовая Организация работы пресс-службы на примере газеты
diplomstud
Курсовая работа Журналистика
2018 год 40 стр.
Курсовая Тенденции развития Интернет СМИ в странах Европы и США
katyakatya

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское