Курсовая работа|Педагогика

Проблемы и перспективы цифровизации профессионального образования

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 27

Введение

Глава 1. Теоретические основы цифровизации в образовании

1.1. Определение термина «цифровизация»

1.2. Основные цели и задачи цифровизации образования

Глава 2. Проблемы и перспективы цифровизации профессионального образования  

2.1. Проблемы идеи цифровизации образования

2.2.  Вариант разрешения проблем идеи цифровизации образования

Заключение

Список использованных источников

Актуальность работы состоит в том, что цифровизация различных сфер жизни человека заметно возросла: мир сильно изменился, поэтому и требуются новые решения. Научное сообщество также заинтересовано в изучении человека, находящегося в цифровой среде. Примером может послужить научные статьи Н.А. Касавина «Человек и техника: амбивалентность электронной культуры» (2018 г.) и Шарипова О.М. «Цифровизация и цифровые компетенции: новая реальность» [8]. В данных статьях предлагается интерпретация положения человека в новой технической среде электронной культуре, понимание ее социальных, психологических и экзистенциальных рисков и возможностей.

Проблематика человека в контексте электронной культуры включается в различные направления философских и научно-гуманитарных исследований, такие как анализ и поиск форм адаптации человека к цифровой реальности, гуманизация процесса цифровизации, когнитивная экология Интернет, создание искусственного интеллекта, гуманитарная экспертиза цифровых технологий.

Важно отметить и тот факт, что разные страны и государства по-разному продвигают идею цифровизации образования и других сфер жизни своих граждан. Это связано с социальными, экономическими, научными и техническими возможностями конкретных стран, - то, что в одной стране можно легко реализовать, может быть неосуществимо для другой страны по целому ряду причин.

Для системы профессионального образования задача цифровизации не ограничивается обеспечением образовательных организаций современной информационно-коммуникационной техникой и высокоскоростным доступом к сети Интернет. Технологическое оснащение должно сопровождаться качественными изменениями в предоставлении образовательных услуг и трансформации педагогических практик, которые, с одной стороны, повысят качество основных образовательных результатов, а с другой – сформируют готовность выпускников к жизни в новой цифровой экономике. Кроме 100-процентной оснащенности образовательных организаций в городах интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мбит/с, в сельской местности — 50 Мбит/с на всей территории Российской Федерации будет внедрена целевая модель цифровой образовательной среды.

В связи с пандемией COVID-19 в 2020 г. повестка цифровизации в образовании приобрела особую актуальность. Повторение кризисной ситуации осенью того же года и необходимость обеспечивать в течение длительного времени образовательный процесс в условиях удаленного доступа делают еще более актуальной задачу систематизации лучших практик создания насыщенной цифровой образовательной среды в системе СПО.

Целью работы является изучение проблем и перспектив  цифровизации профессионального образования.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

  • определить термин «цифровизация»;
  • изучить основные цели и задачи цифровизации образования;
  • рассмотреть проблемы и перспективы цифровизации профессионального образования.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

 

Глава 1. Теоретические основы цифровизации в образовании

  1.1. Определение термина «цифровизация»

 Сегодня слово «цифровизация» не вызывает вопросительных взглядов ни у кого, так как этот термин стал невероятно популярным в последнее время. В различных областях науки можно услышать такие понятия как «цифровая экосистема», «цифровая среда», «цифровое сообщество», «цифровая экономика», «цифровизация образования».  Люди подсознательно понимают, какой смысл стоит за словом «цифровизация», но зачастую затрудняются дать ему четкое определение. Это связано с тем, что данный термин появился относительно недавно и общепринятой трактовки, которую можно было бы называть верной в любой ситуации, для этого термина все еще нет. Надо понимать, что данный термин сильно привязан к контексту, поэтому я считаю нужным привести такую трактовку термину «цифровизация», которую имеет смысл использовать в рамках данного реферата.

На сегодняшний день термин «цифровизация» имеет смысл рассматривать в узком и широком смысле. Под цифровизацией в узком смысле понимается преобразование информации в цифровую форму, которое предполагает снижение издержек, появление новых возможностей и т. д. Большое число конкретных преобразований информации в цифровую форму приводит к таким существенным положительным последствиям, которые обусловливают применение термина цифровизации в широком смысле. Поэтому под цифровизацией в широком смысле понимается современный общемировой тренд развития экономики и общества, который основан на преобразовании информации в цифровую форму, что должно приводить к повышению эффективности экономики и улучшению качества жизни.

Однако надо учитывать, что цифровизацию в широком смысле можно рассматривать как тренд эффективного мирового развития только в том случае, если цифровая трансформация информации отвечает следующим требованиям: она охватывает производство, бизнес, науку, социальную сферу и обычную жизнь граждан; сопровождается лишь эффективным использованием ее результатов; ее результаты доступны пользователям преобразованной информации; ее результатами пользуются не только специалисты, но и рядовые граждане; пользователи цифровой информации имеют навыки работы с ней. Это очень важная деталь для понимания цифровизации как социального явления, так как ни в одной стране мира на данный момент цифровая трансформация не приобрела в полной мере такую форму.

  1. Алиева Э.Ф., Алексеева А.С., Ванданова Э.Л., Карташова Е.В., Резапкина Г.В. Цифровая пер еподготовка: об учение руко водителей об разовательных орган изаций // Образовательная по литика. 2020. № 1 (81). С. 54–61.
  2. Антонова Д.А., Оспенникова Е.В., Спирин Е.В. Цифровая транс формация сис темы об разования. Проектирование ре сурсов для со временной цифровой учебной сред ы как одно  из  ее осн овных на правлений // Вестник Пермского госуд арственного гуманитарно-педагогического университета. Серия: Информационные комп ьютерные тех нологии в об разовании. 2018. № 14. С. 5–37.
  3. Бороненко Т.А., Кайсина А.В., Федотова В.С. Развитие цифровой грамотности школьников в усл овиях со здания цифровой об разовательной сред ы // Перспективы на уки и об разования. 2019. № 2 (38). С. 167–193.
  4. Буцык С.В. «Цифровое» по коление в об разовательной сис теме рос сийского ре гиона: про блемы и пути ре шения // Открытое об разование. 2019. № 1. С. 27–33.
  5. Голубев, О.Б. Дидактические во зможности об разовательной инф ографики / О.Б. Голубев, Е.М. Ганичева // Педагогическая инф орматика. - 2018. - № 1. - С. 15-21.
  6. Гэйбл Э. Цифровая транс формация школьного об разования. Международный опыт, тренды, глобальные ре комендации [Текст] / пер . с англ.; по д на уч. ре д. П. А. Сергоманова; Национальный ис следовательский университет «Высшая школа эконом ики», Институт об разования. — М.: НИУ ВШЭ, 2019. — 108 с.
  7. Дидактическая концепция цифрового про фессионального об разования и об учения / П. Н. Биленко, В. И. Блинов, М. В. Дулинов, Е. Ю. Есенина, А. М. Кондаков, И. С. Сергеев; по д на уч. ре д. В. И. Блинова – М.: Издательство «Перо», 2019. – 98 с.
  8. Диков, А.В. Социальные сервисы инф ографики для школьного об разования / А.В. Диков // Информатика в школе. - 2019. - № 8. - С. 39-46.
  9. Маниковская М.А. Цифровизация об разования: вы зовы традиционным норм ам и при нципам морали // Власть и управление на  Востоке России. 2019. № 2 (87).  С.  100–106.
  10. Михайлюк, Артем Авенирович. Система по нятий учебного пре дмета и ее графическое пре дставление / А.А. Михайлюк // Вестник Российского Университета Дружбы Народов. Серия "Информатизация об разования". - 2017. - № 2. - С. 167-170.
  11. Морозов А.В., Самборская Л.Н. Профессионализм учителя как важн ейший ре сурс и де терминанта качества педагогической де ятельности в усл овиях цифровой об разовательной cреды // Казанский педагогический журнал. 2018. № 6 (131). С. 43–48.
  12. Мухин О.И. Формирование таланта в эпоху цифровизации. Модель об учения одаренных и талантливых уча щихся // Вестник Пермского госуд арственного гуманитарно-педагогического университета. Серия: Информационные комп ьютерные тех нологии в об разовании. 2017. № 13. С. 19–33.
  13. Проблемы и пер спективы цифровой транс формации об разования в России и Китае. II Российско-китайская конф еренция ис следователей об разования «Цифровая транс формация об разования и ис кусственный инт еллект». Москва, Россия, 26– 27 сентября 2019 г. [Текст] / А. Ю. Уваров, С. Ван, Ц. Кан и др. ; от в. ре д. И. В. Дворецкая ; пер . с кит. Н. С. Кучмы ; Нац. ис след. ун-т «Высшая школа эконом ики».— М.: Изд. до м Высшей школы эконом ики, 2019. — 155с.
  14. Роганова, А.В. Инфографика в по дготовке к ЕГЭ по  инф орматике : Раздел "Системы счисления" / А.В. Роганова, А.А. Зубрилин, Н.В. Вознесенская // Информатика в школе. - 2019. - № 5. - С. 29-33.
  15. Трудности и пер спективы цифровой транс формации об разования [Текст] / А. Ю. Уваров, Э. Гейбл, И. В. Дворецкая и др.; по д ре д. А. Ю. Уварова, И. Д. Фрумина; Нац. ис след. ун-т «Высшая школа эконом ики», Ин-т об разования. — М.: Изд. до м Высшей школы эконом ики, 2019. — 343 с.
  16. Уваров А.Ю. На пути к цифровой транс формации школы. – М.: Образование и инф орматика, 2018 – 120 с.
  17. Формирование цифровой грамотности об учающихся: Методические ре комендации для раб отников об разования в рамках ре ализации Федерального про екта «Цифровая об разовательная сред а» / Авт.-сост. М.В. Кузьмина и др. – Киров: ИРО Кировской об ласти, 2019. - 47 с.
  18. Чусавитина, Г.Н. Использование сетевых сервисов Веб 2.0 при  ре ализации про ектного по дхода в об учении инф ормационной без опасности / Г.Н. Чусавитина, Е.В. Карманова // Информатика и об разование. ИНФО. - 2018. - № 4. - С. 27-36.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское