Курсовая работа|Теория коммуникаций

Теоретические основы межличностной коммуникации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 38

Введение

1 Межличностная коммуникация как предмет изучения

1.1 Понятие и сущность межличностной коммуникации

1.2 Функции межличностной коммуникации

1.3 Условия, обеспечивающие эффективность межличностной коммуникации  

2 Особенности межличностной коммуникации в организации

2.1 Методы преодоления коммуникационных барьеров в организации

2.3 Рекомендации по совершенствованию коммуникаций

Заключение

Список использованных источников

Коммуникация - это общение людей в процессе их совместной деятельности, это обмен идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией. Без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей. Коммуникация - это средство, с помощью которого в единое целое объединяется организованная деятельность. Ее также можно рассматривать как средство, с помощью которого социальные и энергетические вклады вводятся в социальные системы. Коммуникация является средством, с помощью которого модифицируется поведение, осуществляются изменения, информация приобретает эффективность, реализуются цели. В процессе коммуникации информация передается от одного субъекта другому. Субъектами могут выступать отдельные личности, группы и даже целые организации. В первом случае коммуникациям носит межличностный характер и осуществляется путем передачи идей, фактов, мнений, намеков, ощущений или восприятий, чувств и отношений от одного лица другому в устной или какой-либо другой форме (письменно, жесты, поза, тон голоса, время передачи, недосказанность и т.п.) с целью получения в ответ желаемой реакции. Коммуникация и информация различные, но связанные между собой понятия. Коммуникация включает в себя и то, что передается, и то, как это «что» передается. Для того чтобы коммуникация состоялась, необходимо, как минимум, наличие двух людей. Коммуникация предъявляет требования к каждому из участников управленческого взаимодействия. Так, каждый из участников должен обладать всеми или некоторыми способностями: видеть, слышать, осязать, воспринимать запах и вкус. Эффективная коммуникация требует от каждой из сторон определенных навыков и умений, а также наличия определенной степени взаимного понимания.

Объект курсовой работы – межличностная коммуникация.

Предмет – особенности межличностной коммуникации.

Цель курсовой работы – изучить теоретические основы межличностной коммуникации.

Задачи, которые необходимые выполнить для достижения цели курсовой работы:

  1. осветить понятие межличностной коммуникации;
  2. выявить функции межличностной коммуникации;
  3. проанализироать вербальную и невербальную коммуникацию при межличностном общении;
  4. выявить условия, обеспечивающие эффективность межличностной коммуникации;
  5. изучить барьеры межличностной коммуникации и способы их преодоления.

Теоретической основой для написания работы стали труды отечественных авторов, изучающих и анализирующих проблемы современной коммуникации, таких как Семенов А.К., Томпсон А.А., Почепцов Г.Г., Лобанов А.А., Кашкин В.Б.

 

1 Межличностная коммуникация как предмет изучения

1.1 Понятие и сущность межличностной коммуникации

Коммуникация - это общение людей в процессе их совместной деятельности, это обмен идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией. Межличностная коммуникация понимается как процесс одновременного взаимодействия коммуникантов и их воздействия друг на друга. Для нее характерен целый ряд особенностей, отличающих ее от других видов коммуникации. Межличностная коммуникация может осуществляться в различных формах, специфика которых определяется числом участников, их социоролевым статусом, коммуникативной установкой, особенностями пространства и времени коммуникации. Идеальным образцом межличностной коммуникации является неформальная беседа двух человек. Характерными чертами этого вида коммуникации являются частая смена тематики, доминирование одной стороны в силу ее большей активности и подчинение другой, смена коммуникативной установки, возможность вернуться к прежней тематике, необязательность заключительного этапа, так как беседа может быть прервана случайными обстоятельствами.

При возникновении формальных ситуаций, как правило, используются только общепринятые нормы коммуникации (нельзя, например, подойти к незнакомому человеку и хлопнуть его по плечу в знак приветствия) и определенная последовательность высказываний. Межличностная коммуникация протекает как процесс одновременного речевого взаимодействия коммуникантов и их воздействие друг на друга. Для межличностной коммуникации характерен ряд особенностей, которые составляют ее специфику как типа коммуникации.

Неотвратимость и неизбежность межличностной коммуникации объясняются самими условиями человеческого бытия – человек, как социальный феномен не смог бы существовать без общения, которое является его важнейшей потребностью. Необратимость межличностной коммуникации понимается как невозможность уничтожить сказанное. Непосредственная обратная связь является непременным условием осуществления межличностной коммуникации. Межличностные отношения – определяющий фактор в поэтапности процесса межличностной коммуникации. Эти отношения складываются в процессе деловых и творческих контактов – официальных и неофициальных, в результате способности людей эмоционально воспринимать друг друга – эмпатии. Следует подчеркнуть, что наряду с психологическим и социальным факторами, большую роль в межличностных отношениях играет эмоциональный фактор [1, с.11].

Поэтапность, которая наблюдается в развитии межличностных отношений (установление, поддержание, подъем, спад, прекращение и возможное возобновление), непосредственно связана с характером межличностной коммуникации в плане ее формы и содержания. В свою очередь, на характер межличностных отношений оказывают влияние условия, в которых происходит общение – взаимодействие между незнакомыми людьми (в самолете, зрительном зале и т.п.), функционально-ролевое общение, личное и интимное общение. Многоканальность является специфической чертой актуализации межличностной коммуникации. Именно при межличностной коммуникации возможно одновременное использование нескольких каналов передачи и восприятия информации – можно не только слышать и видеть собеседника, но и дотронуться до него рукой, уловить запах, который может сообщать дополнительную информацию о партнере, оценить дистанцию между собой и партнером как показатель межличностных отношений.

Попытки смоделировать процесс межличностной коммуникации предпринимались не раз на основе различных подходов к пониманию ее сущности и функций. Сложность моделирования объясняется и тем, что межличностная коммуникация актуализируется в различных формах. Это может быть беседа – непосредственная коммуникация (с глазу на глаз или в присутствии других лиц) или опосредованная (через компьютерную или телефонную связь). Межличностная коммуникация может осуществляться в форме интервью, дебатов, публичных или судебных слушаний. Это так называемые структурированные формы, каждая из которых имеет свои особенности, обусловленные специфическими функциями и коммуникативной ситуацией. В структурных моделях в качестве обязательных компонентов обычно выделяются следующие: кто передает информацию (отправитель), что передается (содержание информации), кому передается информация (получатель), каким способом передается информация (канал), обратная связь (непосредственная или опосредованная). В описательных моделях выделяются еще два компонента – результативность коммуникации и ее ситуативная обусловленность (окружение, число участников, временные и пространственные характеристики и т.п.) Первый компонент не всегда поддается объективному определению, поскольку результативность для каждого коммуниканта может иметь свою оценку [2, с.19].

  1. Андреева Г. М. Социальная психология. - М: Изд-во МГУ, 2018. – 211 с.
  2. Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. - М.: Изд-во МГУ, 2016. – 216 с.
  3. Бодалев A.A. Личность и общение: Избранные труды. - М.: Педагогика, 2017. - 272 с.
  4. Бороздина Г.В. Психология делового общения. - М.: Деловая книга, 2016. – 181 с.
  5. Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. - СПб.: Питер, 2017. – 206 с.
  6. Горянина В.А. Психология общения. - М.: Академия, 2018. - 141 с.
  7. Грушевицкая Г.М., Попков В.Д. Основы межкультурной коммуникации. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 298с
  8. Капустин С.Н. Коммуникативная функция в управлении. Менеджмент. -2019. - №4 (28). - 97-102 с.
  9. Кашкин В.Б., Основы теории коммуникации. - М.: АСТ, 2017. -248 с.
  10. Конецкая В.П. Социология коммуникации. - М.: МУБУ, 2019. – 264 с.
  11. Куницына В. Н. Межличностное общение 1-е издание. - М.: Академия, 2019. – 544с.
  12. Лазарев С.В. Журнал: «Управление развитием персонала», Рубрика: Внутренние коммуникации, 2018. - 39 с.
  13. Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения. - СПб.: Питер, 2018. - 213 с.
  14. Основы теории коммуникации: Учебник /Под ред. проф. М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2016. – 615 с.
  15. Почепцов Г.Г. Коммуниативные технологии ХХI в. - М.: Рефл-бук, 2017. – 273 с.
  16. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. - М.: Центр, 2016. - 352 с.
  17. Резников Е. Н. Межличностные отношения. - М.: Инфра, 2018. – 223 с.
  18. Румянцева З.П. Менеджмент организации: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2015. – 291 с.
  19. Семенов А.К. Психология и этика менеджмента и бизнеса: учеб. пособие. – М.: Академия, 2016. – 272 с.
  20. Скворцова В.Н. Межличностное общение. – Томск: ТПУ, 2017. - 240 с.
  21. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. - М. Банки и биржи: «Юнити», 2019. - 576с.
  22. Фалькова Е.Г. Межкультурная коммуникация в основных понятиях и определениях: Методическое пособие. - СПб.: Ф-т филологии и искусств СПбГУ, 2017. -77 с.
  23. Черных А.И. Социология массовых коммуникаций. – М.: ГУ ВШЭ, 2018. – 330 c.
  24. Шекшня С.В. Управление персоналом современной компании. - М.: «Юнити», 2018. – 104 с.
  25. Шарков Ф.И. Теория коммуникаций. М.: «РиП-холдинг», 2018г. – 311 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Теория коммуникаций
2014 год 25 стр.
Курсовая Публичные коммуникации Нового времени и эпохи Просвещения
Svetlana
Курсовая работа Теория коммуникаций
2018 год 39 стр.
Курсовая Сравнительно-исторический анализ основных видов коммуникации
Курсовая работа Теория коммуникаций
2011 год 28 стр.
Курсовая Типы коммуникаций и их особенности
Telesammit
Курсовая работа Теория коммуникаций
2014 год 31 стр.
Курсовая Демократическое государство - коммуникативные основы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское