Курсовая работа|Маркетинг

Жизненный цикл товара

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2006 | Страниц: 50

Введение

ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения жизненного цикла товара

1.1. Сущность и содержание товаров

1.2. Классификация товаров

1.3. Методика оценки жизненного цикла товара

ГЛАВА 2. Практика формирования спроса

2.1.  Понятие, сущность и особенности формирования спроса в общественном питании 

2.2. Факторы, влияющие на формирование спроса в общественном питании: ассортимент услуг питания и дополнительных услуг, его обновляемость, качество кулинарной продукции, уровень сервиса, ценовая политика, коммуникативная (информационная) политика

2.3. Стадии жизненного цикла продукции общественного питания

Заключение

Литература

 

Фирма должна уметь создавать новые товары и управлять их производством с учетом меняющихся вкусов, перемен в технологии и состоянии конкуренции. Любой товар проходит жизненный цикл, в котором можно выделить четыре этапа: выведения на рынок, роста, зрелости и упадка.

Ограниченность жизненного цикла товара ставит перед фирмой две крупные проблемы. Во-первых, проблему разработки новинок, которая заключается в необходимости своевременно изыскивать новые товары для замены находящихся в стадии упадка. Во-вторых, проблему стратегического подхода к этапам жизненного цикла товара. Очень важно уметь эффективно организовать работу с ныне существующими товарами на каждом этапе их жизненного цикла. Некоторые предприятия, не умея, как следует, работать с существующими товарами, концентрируют свои усилия на создании новинок. Другие, наоборот, направляют энергию на работу с существующими товарами в ущерб созданию новинок. Фирме необходимо сбалансировать эти две крайности.

Информация о жизненном цикле товара, безусловно, актуальна, так как она важна для предприятия, выпускающего товар, прежде всего при изучении рынков, а также при планировании своей деятельности.

Решения, принимаемые в товарной политике, во многом зависят от того, на каком этапе жизненного цикла товар находится. В этой связи анализ жизненного цикла осуществляется на протяжении всей деятельности компании, является важнейшей задачей маркетинговых исследований, источником информации для принятия решений по всем составляющим комплекса маркетинга, и, прежде всего по товарной политике.

 Анализ концепций жизненного цикла товара позволяет принять ряд срочных мер по изменению объемов производства и сбыта, уровня цен, методов продвижения товаров, которые дают возможность минимизировать затраты, добиться максимальной прибыли, и в конечном счете – продлить наиболее прибыльные этапы жизненного цикла товара.

Таким образом, крайне важно обеспечить эффективное управление товарной политикой на всех этапах жизненного цикла.

Целью данного курсового проекта является анализ теоретических основ концепции жизненного цикла товара, а также ее практического применения.

В рамках работы планируется решить следующие задачи:

- определить содержание и сущность товара;

- рассмотреть основные подходы к классификации товаров;

- исследовать отечественный и зарубежный опыт в методиках оценки жизненного цикла товаров (ЖЦТ);

- рассмотреть особенности ЖЦТ;

Работа состоит из введения, двух разделов, вывода, а также списка использованной литературы.

Основными источниками данной работы послужили учебные издания таких авторов, как Котлер Ф., Голубков Е.П., Азоев Г.Л. и многие другие, а также материалы из периодической печати.

  1. Агрессоры: маркетингоавя стратегия для лидера рынка // Маркетолог. – 2004.– № 9. – С. 9-12
  2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 248с.
  3. Амблер Т. Практический маркетинг. – Спб.: Питер, 2003.- 317 с.
  4. Афанасьев М.П. Маркетинг. Стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ, 2006-357 с.
  5. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: "Феникс", 2006г.;
  6. Берман Б., Эванс Дж. Р., Маркетинг – М., Экономика – 2003.-425с.
  7. Борисов Б.Л. Реклама и паблик рилейшнз: Алхимия власти. - М.: РИП-холдинг, 2002. - 218 с.
  8. Волкова Л. Конкуренция и колесо рыночных изменений // Практический

маркетинг. – 2005. – № 6. – С. 14-20

  1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – 2-е издание, перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2003. – 464 с.
  2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – 2-е издание, перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2003. – 464 с.
  3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», . 2006 – 656 с.
  4. Горемыкин В. А., Богомолов А. Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2003.-452с.
  5. Диксон П.Р. Управление маркетингом. -Москва: ЗАО "Издательство БИНОМ", 2002 - 560 с.
  6. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах и рисунках. М.: ИНФРА-М, 2004.-496с.
  7. Завьялов П.С.,Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.:МО, 2005.- 415 с.
  8. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебное пособие в 2-х частях. Часть 1. Стратегическое планирование. – Минск: ООО «Новое знание», 2000. – 450с.
  9. Киреев Исследование рекламы на жизненном цикле товара // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – № 5. – С. 43-49
  10. Котлер Ф., Основы маркетинга – СПб., Питер – 2003.- 1056с. 
  11. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. – М.: АСТ, 2005г.
  12. Котлер Ф. Маркетинг – менеджмент – С.-Пб., Питер –1999, 792с.
  13. Куприянова Т., Растимешин В. Как систематизировать сбытовую деятельность фирмы. – “Консультант директора” , 1999, №1, с. 110
  14. Кутузов Е. Реинкарнация // Маркетолог. – 2002. – № 2. – С. 25-27

 

  1. Ламбен  Жан-Жак Стратегический  маркетинг - СПб.: Наука,1996. С  241-257.
  2. Лукина А.В. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006г.;

 

  1. Ламбен Жан-Жак Стратегический  маркетинг - СПб.: Наука,1996. С  241-257.
  2. Маркетинг: Учебное пособие/ под ред.В.А. Зайцева. – М., 2006г.;
  3. Маркетинг /Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. 2003. - 560 с.
  4. Маркетинг / Под ред. Т.Д.Маслова. -  М.2006.
  5. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. – М.: Изд-во «Финпресс», 2003. – 413с.
  6. Михалева Е.П. Маркетинг.- М.: Юрайт-Издат, 2004. – 222 с.
  7. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу. – М.: Юристъ, 2005. – 568 с.
  8. Прошкина Т.П. Маркетинг: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: "Феникс", 2008;
  9. Родин В.П. Оценки маркетинга. – М., 2004г.
  10. Соловьёв Б.А. Маркетинг: Учебник. – М., 2005г.
  11. Теория маркетинга/ под ред.М. Бейкера. – СПб: Питер, 2002г.
  12. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. – Спб.: Питер, 2003, 305 с.
  13. Семенов К.Д. Современный маркетинг. – М.: Инфра-М, 2002.- 308 с.
  14. Титова В.А. Маркетинг: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 448с.
  15. Хисамутдинов С.П., Шабанова Л.Б. Маркетинг: Теория и практическое применение: Учебник. – М.: Вуз и школа, 2003. – 324 с.
  16. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 528 с.
  17. Чуровский С.Р. Применение финансовых критериев при оценке положения продукта на кривой жизненного цикла // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. – № 3. – С. 15-22
  18. Эриашвили Н.Д. Маркетинг: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 631 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2012 год 30 стр.
Курсовая на тему: «Упаковка товара»
Telesammit
Курсовая работа Маркетинг
2012 год 34 стр.
Курсовая Анализ этапов жизненного цикла товара
Telesammit
Курсовая работа Маркетинг
2012 год 39 стр.
Курсовая Изучение отношения потребителей к марке товара
Курсовая работа Маркетинг
2012 год 25 стр.
Курсовая Конкурентоспособность товара

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское