Введение
ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения жизненного цикла товара
1.1. Сущность и содержание товаров
1.2. Классификация товаров
1.3. Методика оценки жизненного цикла товара
ГЛАВА 2. Практика формирования спроса
2.1. Понятие, сущность и особенности формирования спроса в общественном питании
2.2. Факторы, влияющие на формирование спроса в общественном питании: ассортимент услуг питания и дополнительных услуг, его обновляемость, качество кулинарной продукции, уровень сервиса, ценовая политика, коммуникативная (информационная) политика
2.3. Стадии жизненного цикла продукции общественного питания
Заключение
Литература
Фирма должна уметь создавать новые товары и управлять их производством с учетом меняющихся вкусов, перемен в технологии и состоянии конкуренции. Любой товар проходит жизненный цикл, в котором можно выделить четыре этапа: выведения на рынок, роста, зрелости и упадка.
Ограниченность жизненного цикла товара ставит перед фирмой две крупные проблемы. Во-первых, проблему разработки новинок, которая заключается в необходимости своевременно изыскивать новые товары для замены находящихся в стадии упадка. Во-вторых, проблему стратегического подхода к этапам жизненного цикла товара. Очень важно уметь эффективно организовать работу с ныне существующими товарами на каждом этапе их жизненного цикла. Некоторые предприятия, не умея, как следует, работать с существующими товарами, концентрируют свои усилия на создании новинок. Другие, наоборот, направляют энергию на работу с существующими товарами в ущерб созданию новинок. Фирме необходимо сбалансировать эти две крайности.
Информация о жизненном цикле товара, безусловно, актуальна, так как она важна для предприятия, выпускающего товар, прежде всего при изучении рынков, а также при планировании своей деятельности.
Решения, принимаемые в товарной политике, во многом зависят от того, на каком этапе жизненного цикла товар находится. В этой связи анализ жизненного цикла осуществляется на протяжении всей деятельности компании, является важнейшей задачей маркетинговых исследований, источником информации для принятия решений по всем составляющим комплекса маркетинга, и, прежде всего по товарной политике.
Анализ концепций жизненного цикла товара позволяет принять ряд срочных мер по изменению объемов производства и сбыта, уровня цен, методов продвижения товаров, которые дают возможность минимизировать затраты, добиться максимальной прибыли, и в конечном счете – продлить наиболее прибыльные этапы жизненного цикла товара.
Таким образом, крайне важно обеспечить эффективное управление товарной политикой на всех этапах жизненного цикла.
Целью данного курсового проекта является анализ теоретических основ концепции жизненного цикла товара, а также ее практического применения.
В рамках работы планируется решить следующие задачи:
- определить содержание и сущность товара;
- рассмотреть основные подходы к классификации товаров;
- исследовать отечественный и зарубежный опыт в методиках оценки жизненного цикла товаров (ЖЦТ);
- рассмотреть особенности ЖЦТ;
Работа состоит из введения, двух разделов, вывода, а также списка использованной литературы.
Основными источниками данной работы послужили учебные издания таких авторов, как Котлер Ф., Голубков Е.П., Азоев Г.Л. и многие другие, а также материалы из периодической печати.