ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СНАБЖЕНИЯ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Основные понятия и сущность снабжения предприятия
1.2 Виды закупок
1.3 Стратегии снабжения и планирование закупок
2 АНАЛИЗ ЭЛЕМЕНТОВ СТРАТЕГИИ СНАБЖЕНИЯ В ООО «АНУФРИЕВ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Ануфриев»
2.2 Организация хозяйственных связей и операций по поставкам товаров
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ СНАБЖЕНИЯ ООО «АНУФРИЕВ»
3.1 Разработка рекомендаций по повышению эффективности стратегии снабжения торгового предприятия
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию стратегии снабжения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Управление системой снабжения – это оптимизация запасов с целью уменьшения затрат хранения при обеспечении уровня обслуживания и бесперебойной работы предприятия.
Управление элементами снабжения в логистике-оптимизация операций, непосредственно связанных с переработкой и оформлением грузов и координацией со службами закупок и продаж, расчет оптимального количества складов и места их расположения. Эффективное управление закупками позволяет организации удовлетворять или превышать ожидания потребителей, создавая такие запасы каждого товара, которые максимизируют чистую прибыль.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что состояние системы снабжения и закупок оказывает определяющее влияние на конкурентоспособность предприятия, его финансовое состояние и финансовые результаты. Обеспечить высокий уровень качества продукции и надежность ее поставок потребителям невозможно без создания оптимальной величины закупок готовой продукции, полуфабрикатов для непрерывного и ритмичного функционирования предприятия.
Целью исследования является: рассмотреть стратегию снабжения организации и разработка предложения ее совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
- определить понятия и сущность снабжения;
- изучения видов запасов;
- изучение стратегии снабжения и планирования запасов;
- дать организационно-экономическую характеристику ООО «Ануфриев»;
- провести анализ внешней и внутренней среды предприятия;
- провести анализ процесса управления запасами на предприятии;
- разработать рекомендации по повышению эффективности стратегии снабжения предприятия;
- оценить эффективность предложенных мероприятий.
Объектом курсового исследования является неспециализированное предприятия розничной торговли продуктовый магазин ООО «Ануфриев».
Предмет исследования составляет стратегия снабжения на предприятии.
В данной курсовой работе использован общенаучный метод исследования – системный подход, в рамках которого предприятие розничной торговли рассматривается как система, то есть как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих упорядоченных элементов, образующих определённую целостность. Также использовался метод синтеза и анализа. Синтез – рассмотрение предприятия в целом как хозяйствующий субъект, анализ – разбиение на отдельные структуры.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения полученных результатов в финансово-хозяйственной деятельности ООО «Ануфриев» в области разработки и реализации стратегии снабжения предприятия, а также предприятий, схожих с исследуемым по направлениям и масштабу деятельности
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии
В первой главе курсовой работы «Теоретические основы планирования снабжения торгового предприятия» были рассмотрены теоретические основы стратегии снабжения на предприятиях торговли
Во второй главе «Анализ элементов стратегии снабжения в ООО «Ануфриев»» была проведена характеристика ресурсного потенциала, основных показателей хозяйственной деятельности, и анализ поставщиков Была рассмотрена динамика изменения товарооборота по товарным группам, также были оценены поставщики
В третьей главе «Организация товародвижения и товароснабжения ООО «Ануфриев»» были разработаны рекомендации по усовершенствованию стратегии снабжения предприятия
В качестве нормативно-правовой основы были использованы Федеральный закон об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ №381-ФЗ от 28122009 года, ГОСТ 5177 Услуги торговли Классификация предприятий торговли 3- 2009, который введен в действие с 2011 года