Введение
- Теоретические аспекты компетентностного подхода образовательном процессе
1.1. Имя числительное
1.2. Компетентностный подход в школьном курсе
1.3. Виды образовательных компетенций
- Научно-методологические основы изучения имени числительного в 6 классе
2.1. Анализ теоретических основ темы «Имя числительное» в школьных учебниках
2.2. Урок русского языка в 6 классе на тему: «Собирательные числительные»
Заключение
Список литературы
Процесс организации уроков русского языка на основе общения предполагает развитие аудирования, разговорной речи, чтения, письма и знаний, навыков и умений, а также повышение познавательной активности языкового материала (фонетического, лексического, грамматического). Обучение общению на русском языке осуществляется через коммуникативные ситуации. Согласно исследованиям, использование игр в обучении может помочь увеличить активность учащихся, стимулировать социальное и эмоциональное обучение и мотивировать учащихся на риск. Одно исследование популярной игры-викторины с несколькими вариантами ответов показало, что она улучшила отношение учащихся к обучению и повысила их академические баллы. Кроме того, исследования показали, что виртуальные игры могут улучшить концентрацию и внимание учащихся и помочь учащимся улучшить пространственное и временное внимание, что может привести к улучшению чтения.
Во многих играх участники сталкиваются со сценариями, предполагающими принятие сиюминутных решений, которые позволяют им быстро увидеть влияние своего выбора в обстановке с низким уровнем риска, а затем попытаться (и попробовать еще раз), если они ошибаются-навыки, которые ценны, поскольку они могут пригодиться и в дальнейшей жизни. Учителя, например, могут использовать ролевые игры в классе, чтобы помочь ученикам осознать различные точки зрения и понять их как часть более крупных целостных систем мышления. Эта система мышления может стать хорошей отправной точкой для учащихся, чтобы узнать о своей собственной воле, поскольку они взвешивают возможности и рассматривают альтернативные планы действий.
В последнее время в научной литературе вопросы коммуникативных компетенций при изучении собирательных числительных в 6 классе обсуждаются достаточно часто. Эти и другие важные положения будут рассмотрены в данной работе.
Объект исследования – формирования коммуникативной компетенции учащихся в основной школе.
Предметом исследования является изучение собирательных числительных в 6 классе.
Цель исследования – анализ и моделирование процесса формирования коммуникативной компетенции при изучении собирательных числительных в 6 классе.
Для достижения обозначенной цели были поставлены следующие задачи исследования:
- Определить понятие коммуникативной компетенции;
- Исследовать особенности формирования коммуникативной компетенции на уроках русского языка;
- Изучить специфику обучения дробным числительным;
- Провести моделирование процесса формирования коммуникативной компетенции при изучении собирательных числительных в 6 классе.
В процессе исследования были применены следующие общенаучные и специальные методы исследования:
- метод системного анализа;
- сравнительный метод;
- структурно-системный метод исследования.
Работа, в соответствии с выделенными задачами исследования, структурно состоит из двух глав, введения, заключения и библиографического списка.
1. Теоретические аспекты компетентностного подхода образовательном процессе
1.1. Имя числительное
Слова для чисел, числительные, представляют собой особый лексический класс, занимающий промежуточное положение между естественным и математическим языком. Можно было бы ожидать, что они будут иметь относительно простую семантику. Однако за последние несколько десятилетий числительные оказались богатым источником дискуссий в лингвистике, особенно в семантике и прагматике. Причина в том, что изучение числительных требует принятия во внимание основных вопросов, таких как множественность, количественная оценка, импликатура / исчерпываемость, степень, модальность, неточность и межъязыковая вариация.
Лингвистические свойства числительных исследуются с разных точек зрения. В формальной генеративной литературе основное внимание уделялось синтаксическим свойствам числительных (как лексических и функциональных элементов и как головок по сравнению с максимальными проекциями), их семантическому статусу (как детерминантов по сравнению с предикатами по сравнению с степенями), на внутренний состав сложных числительных и толкование модифицированных числительных[1]. Свидетельства, имеющие отношение к теоретическому анализу числительных, поступают из разных языков; в зависимости от языка свойства словосочетаний, содержащих числительные, которые обсуждаются в литературе, включают порядок слов, присвоение падежа и внутреннее, а также внешнее согласование рода и числа.
В настоящее время дидактические игры являются важным средством стимулирования развития коммуникативной компетенции учащихся. Исследование важности дидактических игр помогло ученикам начальной школы создать среду в классе русского языка, во многом стимулируя устную речевую деятельность и развивая коммуникативные навыки учащихся с психологической точки зрения. Его также можно отметить как один из важных средств для хорошего усвоения и изучения языка. Дидактическая игра как средство мотивации и метод обучения отвечает педагогическим критериям, разработанным с учетом когнитивного развития учащихся, учитывает их психологические потребности и развивает взаимодействие и устное общение на уроках русского языка.
Как известно, какое-либо строгое разделение между морфологией, семантикой и синтаксисом вряд ли возможно. Существует дисбаланс в изучении различных видов числительных: количественные числа изучены более подробно, чем любые другие виды числительных.
Количественные числительные имеют общие черты с некоторыми открытыми классами слов, чаще всего с прилагательными для младших членов набора и с существительными для высших членов набора. Количественные числительные остаются отличными от других классов слов, и это различие лучше всего описывается в семантических терминах. Использование количественных числительных в качестве единственных или избыточных маркеров множественности часто связано с семантическими факторами, такими как одушевленность и индивидуализация, в некоторых случаях также с фокусом и референциальностью.
Среди производных числительных наиболее изучены сложные количественные, дистрибутивные и порядковые числительные. Практически нет сравнительных работ по другим известным числовым производным, таким как мультипликативы, частотные, групповые числительные, аппроксимативы. В настоящее время проекты подчеркивают межъязыковую частоту порядковых и распределительных чисел по сравнению с другими числительными, а также необходимость обсуждения отношения основных производных для всех числовых производных и, наконец, отношения между числовыми производными и системами классификаторов для других числовых производных.