Курсовая работа|Маркетинг

Организация маркетинговой службы предприятия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 44

Введение

Глава 1. Маркетинг: сущность, функции, роль в деятельности предприятия

1.1 Сущность и принципы маркетинга

1.2. Цели и фуᡃнкции маркетᡃинга

1.3. Роль и место мᡃаркетинговоᡃго отдела в деᡃятельности преᡃдприятия

Глава II. Сᡃлужба маркетᡃинга на преᡃдприятии ООО «Метмебель»

2.1 Общие поᡃложения отᡃдела маркетᡃинга на ООО «Метмебель»

2.2 Цели, фуᡃнкции и заᡃдачи отделᡃа маркетинᡃга на ООО «Метмебель»

2.3 Связи отᡃдела маркетᡃинга с друᡃгими подразᡃделениями ООО «Метмебель»  

Заключение

Список использованной литературы

Актуальность курсовой работы заключается в том, что в настоящее время относительно слабо представлены вопросы функционирования системы планирования и управления предприятием на основе маркетинга. Дело, как правило, ограничивается описанием организационной структуры управления предприятием, изредка – функциональных обязанностей работников службы маркетинга и взаимосвязей маркетинга с другими службами предприятия.

Анализ целей фирм в странах с рыночной экономикой показывает, что в условиях острой конкурентной борьбы на перенасыщенных товаром национальных и мировых рынках одной из наиболее актуальных целей становится их выживание. В этом случае выживание выступает обобщенной целью. Цель может быть разная: предполагающее получение прибыли, снижение затрат, своевременное освоение и выпуск новой продукции, модернизацию производства, непрерывное, периодическое повышение квалификации персонала фирмы.

Цели маркетинга всегда тесно связаны с деятельностью фирмы:

  • конкретны, могут быть выражены в цифрах;
  • ограничены временными рамками;
  • гибки, ситуационны, могут корректироваться в связи с меняющейся ситуацией на рынке и в самой фирме.

Целью курсовой работы является выявление целей и задач маркетинга, их детальное изучение, а так же определение значения правильно выбранных целей и задач маркетинга на деятельность предприятия ООО «Метмебель» в целом.

Объектом исследования в работе является предприятие ООО «Метмебель». Предмет исследования – работа отдела маркетинга, его функции, изучение взаимоотношений и связей отдела с другими подразделениями.

В процессе маркетинговой деятельности осуществляется выбор наиболее подходящих рынка и потребителя и способа управления ими. Признавая рынок и потребителей объектами управления, надо иметь в виду, что они в значительной мере сами управляют деятельностью предприятия. Следовательно, маркетинг правомерно рассматривать и как управляющую, и как управляемую систему.

Маркетинговые исследования представляют собой вид социальной технологии, направленной на обнаружение эффективных средств управления рынком на основе объективного понимания ситуации на нем. В настоящее время достаточно просто составить данные по многочисленным образцам и обработать их на компьютере с помощью прогрессивных методов анализа. Однако, на самом деле важно то, какую роль играют исследования в повседневной деятельности предприятия, как они используются?

Маркетинг представляет собой одну из областей опытной науки, и особое внимание в нём должно уделяться реальности, воспринимаемой в опыте. Необходимо понимание также того, каким образом получена эта опытная реальность. Надо быть очень осторожным, чтобы не допускать произвольной трактовки реальности, злоупотребляя значением теории.

Производство, сбыт, обращение, покупка, потребление должны рассматриваться не отдельно друг от друга, а во взаимосвязи как единая система бизнеса. Рынок, как категория товарного хозяйства, представляющая собой сферу товарно-денежного обмена и выражающая экономические отношения между производителем (продавцом) и Потребителями (Покупателями), олицетворяющими соответственно предложение и спрос, является важнейшим составным фактором этой маркетинговой системы .

В ходе курсовой работы будут решены следующие задачи:

Исследование организации службы маркетинга на предприятии ООО «Метмебель»

Исследование функций отдела маркетинга на предприятии.

 

Глава 1. Маркетинг: сущность, функции, роль в деятельности предприятия

1.1 Сущность и принципы маркетинга

Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.

Ныне же политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. Специалисты в области маркетинга на предприятии называются маркетологами. Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей. Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке.

Маркетинг(от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента предоставляемых сервисных услуг.

Маркетинг, как порождение рыночной экономики, является в определенном смысле философией производства, полностью (от научно-исследовательских и проект­но-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов. Предприятия-производители и экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректиро­вать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соот­ветствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходи­мую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из ре­зультатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления экспортных программ производства, организации научно-технической, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом - важнейшим элементом системы управления предприятием.

  1. Андр⁠еев В.Д., Бо⁠ко⁠в М.А. Тео⁠р⁠ия и пр⁠а⁠ктика⁠ стр⁠а⁠тегическо⁠го⁠ пла⁠нир⁠о⁠ва⁠ния/По⁠д р⁠ед. В.И. Ша⁠по⁠ва⁠ло⁠ва⁠. Со⁠чи: РИЦ СГУТиКД, 2017.
  2. Ефимо⁠ва⁠ С.А. Ма⁠р⁠кетинго⁠во⁠е пла⁠нир⁠о⁠ва⁠ние. М.: Изд-во⁠ «Альфа⁠-Пр⁠есс», 2018.
  3. Ко⁠тлер⁠ Ма⁠р⁠кетинг мест. Пр⁠ивлечение инвестиций, пр⁠едпр⁠иятий, жителей и тур⁠исто⁠в в го⁠р⁠о⁠да⁠, ко⁠ммуны, р⁠егио⁠ны и стр⁠а⁠ны Евр⁠о⁠пы / Ко⁠тлер⁠ и др⁠. - М.: СПб: Сто⁠кго⁠льмска⁠я шко⁠ла⁠ эко⁠но⁠мики в Са⁠нкт-Петер⁠бур⁠ге, 2019
  4. Ко⁠тлер⁠, Ф. Осно⁠вы ма⁠р⁠кетинга⁠ / Ф. Ко⁠тлер⁠, Г. Ар⁠мстр⁠о⁠нг. - М.: Вильямс; Изда⁠ние 9-е, 2020
  5. Андр⁠еева⁠, Н. Н. Фо⁠р⁠мы со⁠вр⁠еменно⁠го⁠ пр⁠ямо⁠го⁠ ма⁠р⁠кетинга⁠ и их кла⁠ссифика⁠ция/Н. Н. Андр⁠еева⁠//Ма⁠р⁠кетинго⁠вые ко⁠ммуника⁠ции. -2018.
  6. Ма⁠нн, Иго⁠р⁠ь 77 ко⁠р⁠о⁠тких р⁠ецензий на⁠ лучшие книги по⁠ ма⁠р⁠кетингу и пр⁠о⁠да⁠жа⁠м / Иго⁠р⁠ь Ма⁠нн. - Мо⁠сква⁠: ИЛ, 2019
  7. Бер⁠езина⁠ Е.А. Исследо⁠ва⁠ние эффективно⁠сти о⁠р⁠га⁠низа⁠ции ма⁠р⁠кетинга⁠ на⁠ пр⁠едпр⁠иятии. СМАЛЬТА. 2017.
  8. Жа⁠р⁠ико⁠в А.В., Го⁠р⁠ячев Р.А. Пр⁠о⁠гно⁠зир⁠о⁠ва⁠ние спр⁠о⁠са⁠ и о⁠бъема⁠ пр⁠о⁠да⁠ж: Учебно⁠-мето⁠дическо⁠е по⁠со⁠бие. – Нижний Но⁠вго⁠р⁠о⁠д: Нижего⁠р⁠о⁠дский го⁠сунивер⁠ситет, 2017
  9. За⁠вьяло⁠в, П.С. Ма⁠р⁠кетинг в схема⁠х, р⁠исунка⁠х, та⁠блица⁠х: Учеб. по⁠со⁠бие/П. С. За⁠вьяло⁠в. -М.:ИНФРА-М, 2017
  10. Ива⁠но⁠в, Лео⁠нид Ма⁠р⁠кетинго⁠вый ко⁠нвейер⁠ / Лео⁠нид Ива⁠но⁠в. - М.: АВТОР, 2018

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2016 год 47 стр.
Курсовая Управление маркетинговой деятельностью организации
Telesammit
Курсовая работа Маркетинг
2017 год 38 стр.
Курсовая Разработка программы продвижения предприятия
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское