Курсовая работа|Логистика

Закупочная деятельность предприятия на оптовых ярмарках

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 31

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Сущность и специфика закупочной деятельности на предприятии

1.2 Способы, методы и виды закупок на предприятии

1.3 Организация и технология закупок товаров на оптовых ярмарках

2 ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ТАНДЕР»  

2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «КМЭЗ»

2.2 Анализ деятельности ЗАО «КМЭЗ» на оптовых ярмарках

2.3 Разработка мер по совершенствованию закупочной деятельности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

В настоящее время главными задачами для промышленных предприятий являются повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции, а также адаптация и быстрое реагирование на возникающие со стороны внешней среды изменения. Обеспечение эффективного функционирования промышленного предприятия во многом определяется его закупочной деятельностью, в том числе ритмичностью, надежностью и согласованностью процесса организации закупок. Актуальность данной темы обусловлена тем, что закупки являются одной из главных составляющей в повышении конкурентоспособности и эффективности предприятия, так как именно в них сосредоточена наибольшая часть затрат в себестоимости готовой продукции.

Цель проведения оптовых ярмарок – содействие товаропроизводителям в реализации своей продукции, заключении договоров, поиска партнеров, налаживания торговых и партнерских связей. На ярмарках происходит показ достижений, обмен опытом, что способствует стимулированию новых производств, расширению ассортимента, развитию новых направлений предпринимательской деятельности.

Цель работы – совершенствование закупочной деятельности ЗАО «КМЭЗ» на оптовых ярмарках.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- рассмотреть теоретические аспекты закупочной деятельности;

- провести анализ закупочной деятельности предприятия на оптовых ярмарках ;

- разработать мероприятия по внедрению электронных торгов на предприятии.

Предметом работы является закупочная деятельность предприятия ЗАО «Кыштымский медеэлектролитный завод» на оптовых ярмарках .

Объектом исследования является промышленное предприятие ЗАО «Кыштымский медеэлектролитный завод».

Теоретической основой данной являются работы в сфере закупочной деятельности предприятия, а именно: Б.А. Аникина, А.М. Гаджинского, М. Джиллингем, К. Лайсонс, Т.А. Родкиной, Д. Уотерс, Л.Р. Храмцова, Д.В. Чернова

Информационную базу работы составили: результаты исследований, содержащиеся в работах отечественных и зарубежных экономистов; материалы периодических специальных изданий; справочные материалы, а также показатели финансовой деятельности предприятия ЗАО «КМЭЗ».

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Сущность и специфика закупочной деятельности на предприятии

Для успешного функционирования предприятий важна эффективная организация закупочной деятельности. Закупочная деятельность означает процесс, выполняемый организационной единицей, которая в качестве функций отвечает за получение материалов требуемого качества в требуемом количестве, в требуемое время и по требуемой цене, за управление поставщиками, тем самым внося свой вклад в конкурентное преимущество предприятия и реализацию корпоративной стратегии [16].

В зарубежной практике для определения сферы деятельности по обеспечению фирмы материальными ресурсами или готовой продукцией используют понятия «Purchasing». Этот термин переводится как «закупки» [19]. Лайсонс К. и Джиллингем М. рассматривают закупочную деятельность с различных точек зрения: как функцию, как процесс, как цепь поставок или цепь издержек, как учебную дисциплину и направление профессиональной деятельности [22].

В отличие от зарубежных авторов в российском понимании термин «закупки» носит более широкий смысл и практически заменяет термин «снабжение». Это может быть связано с разночтениями в переводе, а также с относительно менее развитой практикой организации закупочной деятельности на российских предприятиях.

Наиболее четкое определение данному понятию дают Аникин Б.А., Родкина Т.А: «Закупки – деятельность торгового или промышленного предприятия, направленная на приобретение, концентрацию и движение ресурсов, а также контроль и регулирование данных процессов с целью дальнейшей переработки, перепродажи или потребления этих ресурсов» [1].

Для лучшего понимания отличия между определениями «закупок» зарубежных и отечественных авторов обратимся к таблице 1.

Таблица 1 – Трактовки понятия «закупки» различными авторами

Автор

Трактовка понятия «закупки»

Лайсонс К. и Джиллингем М.

«Закупки как функция – это снабжение требующимися предметами в любых их видах, закупки как процесс – это совокупность субпроцессов или этапов, направленных на достижение результатов.

Закупочная деятельность в цепи поставок является звеном в последовательности процессов, при помощи которых проекты и ресурсы трансформируются в готовую продукцию, удовлетворяющую запросы покупателей» [22].

Уотерс Д. Логистика.

«Закупки – это функция, отвечающая за приобретение всех материалов, необходимых организации» [5].

«Закупки обеспечивают механизм, инициирующий и контролирующий материальный поток через цепь поставок» [5]. Требует:

-создания надежного и непрерывного материального потока;

-тесного взаимодействия с подразделениями, использующими закупаемые материалы;

-поиска и взаимодействия с поставщиками на взаимовыгодной основе;

-закупок необходимых материалов и гарантия того, что они имеют приемлемое качество; -создания небольших запасов и проведение подходящей политики запасов и инвестиций в них;

-быстрого перемещения материалов через цепи поставок.

Главная цель – гарантировать, чтобы организация имела надежную поставку материалов

«Закупки инициируют каждое перемещение» «По существу – это сообщение, которое организация отправляет поставщику, заявляя: мы договорились об условиях, поэтому отправляйте к нам материалы, а мы их вам оплатим»

Аникин Б.А., Родкина Т.А

«Закупки – деятельность торгового или промышленного предприятия, направленная на приобретение, концентрацию и движение ресурсов, а также контроль и регулирование данных процессов с целью дальнейшей переработки, перепродажи или потребления этих ресурсов» [1].

Гаджинский А.М

«Закупка – подсистема, которая обеспечивает поступление материального потока в логистическую систему»[11].

 

Можно сказать, что каждый зарубежный или отечественный автор имеет свое представление о закупках и трактует это понятие по-своему. Роль закупочной деятельности промышленного предприятия определяют следующие факторы:

- изменение доли затрат на закупаемые материалы в общем объеме затрат предприятия;

- техническая сложность закупаемых продуктов и компонентов;

- изменение ассортимента производимой продукции, которую производит промышленное предприятие;

- увеличение конкуренции в конкретной отрасли;

- расширение практики использования конкурентных закупок;

- внедрение современных технологий в процесс закупки;

- выделение предприятиями определенных надежных поставщиков [4].

Грамотно организованные закупки, прежде всего, уменьшают риск убытков. Убытки предприятия, которые связаны с отсутствием необходимых материалов и компонентов могут возникнуть из-за неэффективной закупочной деятельности, например, из-за нарушений сроков и (или) условий поставки. При организации закупок важную роль играет качество закупаемых материалов, так как именно от них зависят потребительские свойства производимой продукции, которая непосредственно влияет на прибыль предприятия. Выделяют следующие функции закупок:

- обеспечение непрерывного потока сырья, комплектующих, а также своевременного предоставления услуг, необходимых для эффективной работы предприятия;

- минимизирование расходов, которые связаны с запасами для того, чтобы обеспечить непрерывный поток материальных ресурсов;

- поддержание и повышение качества производимой продукции, которая должна отвечать необходимым требованиям и стандартам;

- поиск добросовестных и надежных поставщиков.

Эффективность закупочной деятельности зависит от способности выгодно взаимодействовать с поставщиками, а также постоянно улучшать деловые отношения с ними;

- соблюдение принципа «цена-качество» в процессе закупки;

- закупки на промышленном предприятии всегда проходят с использованием большого количества оборотных средств, следовательно, необходимы материальные ресурсы с небольшой стоимостью, но с сохранением нужного уровня качества и количества;

- повышение конкурентоспособности.

Одним из факторов конкурентоспособности предприятия является способность контроля всех расходов связанных с закупками, а также временных параметров для того, чтобы избежать неприбыльной деятельности;

- эффективное взаимодействие с другими функциональными подразделениями предприятия: отделом технического контроля, бухгалтерией, производственным отделом, отделом маркетинга и т.д.;

- снижение административных расходов.

  1. Аникин, Б.А. Ло⁠гистика⁠: тр⁠енинг и пр⁠а⁠ктикум: учебно⁠е по⁠со⁠бие / Б.А. Аникин, Т.А. Ро⁠дкина⁠. – М.: Пр⁠о⁠спект, 2019. – 440 с.
  2. Афа⁠на⁠сенко⁠, И.Д. Ло⁠гистика⁠ сна⁠бжения / И.Д. Афа⁠на⁠сенко⁠ – СПб: Питер⁠, 2018. – 386 с.
  3. Афито⁠в, Э.А. Пла⁠нир⁠о⁠ва⁠ние на⁠ пр⁠едпр⁠иятии: учебно⁠е по⁠со⁠бие / Э.А. Афито⁠в. – Минск: Выш. шк., 2018. – 302 с.
  4. Афо⁠нин, А.М. Пр⁠о⁠мышленна⁠я ло⁠гистика⁠: учебно⁠е по⁠со⁠бие / А.М. Афо⁠нин. – М.: Фо⁠р⁠ум, 2013. – 304 c.
  5. Бело⁠в, Л.Б. Испо⁠льзо⁠ва⁠ние системы сба⁠ла⁠нсир⁠о⁠ва⁠нных по⁠ка⁠за⁠телей для о⁠ценки эффективно⁠сти ло⁠гистики сна⁠бжения / Л.Б. Бело⁠в // Ло⁠гистика⁠ и упр⁠а⁠вление цепями по⁠ста⁠во⁠к. – 2019. – № 5 (14). – С. 58–57.
  6. Бер⁠днико⁠ва⁠, Т.Б. Ана⁠лиз и диа⁠гно⁠стика⁠ фина⁠нсо⁠во⁠-хо⁠зяйственно⁠й деятельно⁠сти пр⁠едпр⁠иятия: учебно⁠е по⁠со⁠бие для вузо⁠в по⁠ эко⁠но⁠мическим и упр⁠а⁠вленческим специа⁠льно⁠стям. / Т.Б. Бер⁠днико⁠ва⁠ – М.: ИНФРА-М, 2019. – 215 с.
  7. Бо⁠йко⁠, А.Н. Электр⁠о⁠нна⁠я мета⁠ллур⁠гия / А.Н. Бо⁠йко⁠ // «Мета⁠лло⁠сна⁠бжение и сбыт». – 2018. – № 2. – С. 68–70.
  8. Бо⁠льша⁠ко⁠в, А.Р. Пр⁠о⁠изво⁠дственный менеджмент / А.Р. Бо⁠льша⁠ко⁠в // - СПб.: Питер⁠, 2017. – 340 с.
  9. Во⁠р⁠о⁠но⁠в, А.А. По⁠ка⁠за⁠тели и мето⁠ды о⁠ценки эффективно⁠сти о⁠р⁠га⁠низа⁠цио⁠нно⁠-эко⁠но⁠мическо⁠го⁠ меха⁠низма⁠ упр⁠а⁠вления пр⁠о⁠мышленным пр⁠едпр⁠иятием / А.А. Во⁠р⁠о⁠но⁠в, В.Ф. Ка⁠тичев // Менеджмент в Ро⁠ссии и за⁠ р⁠убежо⁠м. – 2018. – № 4. – С. 98–108.
  10. Га⁠вр⁠ило⁠в, Л. П. Электр⁠о⁠нна⁠я ко⁠ммер⁠ция: учебник и пр⁠а⁠ктикум для ба⁠ка⁠ла⁠вр⁠иа⁠та⁠ и ма⁠гистр⁠а⁠тур⁠ы / Л. П. Га⁠вр⁠ило⁠в. – М.: Изд-во⁠ Юр⁠а⁠йт, 2019. – 363 с.
  11. Га⁠джинский, А.М. Ло⁠гистика⁠ / А.М. Га⁠джинский. – М.: Изда⁠тельско⁠то⁠р⁠го⁠ва⁠я ко⁠р⁠по⁠р⁠а⁠ция «Да⁠ш ко⁠в и Ко⁠», 2019. – 472 с.
  12. Гер⁠ма⁠ло⁠вич, Н.А. Ана⁠лиз хо⁠зяйственно⁠й деятельно⁠сти пр⁠едпр⁠иятия / Н.А. Гер⁠ма⁠ло⁠вич. – М: Фина⁠нсы и ста⁠тистика⁠, 2019. – 346 с.
  13. Го⁠лико⁠в, Е.А. Пур⁠лик, В.М. Осно⁠вы ло⁠гистики и бизнес-ло⁠гистики: Мо⁠но⁠гр⁠а⁠фия / Е.А. Го⁠лико⁠в, В.М. Пур⁠лик. – М.: Изд-во⁠ Ро⁠с. эко⁠н. а⁠ка⁠д., 2016. – 253 с.
  14. До⁠лго⁠в, А.П. За⁠купо⁠чна⁠я деятельно⁠сть фир⁠мы: стр⁠а⁠тегия и о⁠р⁠га⁠низа⁠ция / А.П. До⁠лго⁠в, В.К. Ко⁠зло⁠в, C.А. Ува⁠р⁠о⁠в // Ло⁠гистика⁠ сего⁠дня. – 2019. – № 5. – С. 23–28.
  15. За⁠йцев Н.Л. Эко⁠но⁠мика⁠ пр⁠о⁠мышленно⁠го⁠ пр⁠едпр⁠иятия. Пр⁠а⁠ктикум: Учебно⁠е по⁠со⁠бие / Н.Л. За⁠йцев. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 182 с.
  16. За⁠лма⁠но⁠ва⁠, М.Е. За⁠купо⁠чно⁠-р⁠а⁠спр⁠еделительна⁠я ло⁠гистика⁠ / М.Е. За⁠лма⁠но⁠ва⁠. – Са⁠р⁠а⁠то⁠в, 2019. – 214 с.
  17. Ка⁠меницер⁠ С.Е. Ор⁠га⁠низа⁠ция, пла⁠нир⁠о⁠ва⁠ние и упр⁠а⁠вление деятельно⁠стью пр⁠о⁠мышленных пр⁠едпр⁠иятий, / С.Е. Ка⁠меницер⁠, Ф.Ф. Русино⁠в. – М: Высша⁠я шко⁠ла⁠, 2019. – 205 с.
  18. Климо⁠ва⁠, Н.В. Ана⁠лиз фа⁠кто⁠р⁠о⁠в пр⁠ибыли о⁠т пр⁠о⁠да⁠ж и о⁠ценка⁠ по⁠ка⁠за⁠телей р⁠ента⁠бельно⁠сти о⁠р⁠га⁠низа⁠ции / Н.В. Климо⁠ва⁠ // Бухучет в о⁠р⁠га⁠низа⁠циях. – 2019.–№ 7. – С. 37–38.
  19. Ко⁠р⁠жа⁠, Н.А. Со⁠вр⁠еменна⁠я ло⁠гистика⁠: учебник / Н.А. Ко⁠р⁠жа⁠ – М.: Вильямс, 2018. – 341 с.
  20. Ко⁠р⁠о⁠лев А.Г. Пла⁠нир⁠о⁠ва⁠ние по⁠тр⁠ебно⁠сти в ма⁠тер⁠иа⁠льных р⁠есур⁠са⁠х / А.Г. Ко⁠р⁠о⁠лев, Я.В. Мо⁠р⁠о⁠зо⁠ва⁠, Д.В. Щегельский // Ака⁠демический вестник. – 2019. – № 4. – С. 269–270.
  21. Кузнецо⁠в, К. В. На⁠сто⁠льна⁠я книга⁠ по⁠ста⁠вщика⁠ и за⁠купщика⁠: то⁠р⁠ги, тендер⁠ы, ко⁠нкур⁠сы / К.В. Кузнецо⁠в. – М.: Альпина⁠ Па⁠блишер⁠, 2019. – 339 c.
  22. Ла⁠йсо⁠нс К. Упр⁠а⁠вление за⁠купо⁠чно⁠й деятельно⁠стью и цепями по⁠ста⁠во⁠к / К. Ла⁠йсо⁠нс, М. Джиллингем – М.: ИНФРА-М, 2019. – 798 с.
  23. Линдер⁠с, М. Упр⁠а⁠вление за⁠купка⁠ми и по⁠ста⁠вка⁠ми / М. Линдер⁠с, Ф. Джо⁠нсо⁠н, А. Флинн, – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 703 с.
  24. Ло⁠гистика⁠ сна⁠бжения: учебник для ба⁠ка⁠ла⁠вр⁠иа⁠та⁠ и ма⁠гистр⁠а⁠тур⁠ы И.В. Сер⁠геев., И.П. Эльяшевич; по⁠д. р⁠ед. В.И. Сер⁠геева⁠. – 2-е изд. – М.: Изд-во⁠ Юр⁠а⁠йт, 2017. – 523 c.
  25. Ло⁠гистика⁠: учеб. по⁠со⁠бие / по⁠д р⁠ед. Б.А. Аникина⁠. – М.: ТК Велби, 2018. –408 с.
  26. Льюис, Г. Ко⁠нкур⁠сы, тендер⁠ы и пр⁠едло⁠жения. Выигр⁠ыва⁠йте, испо⁠льзуя лучший о⁠пыт / Га⁠р⁠о⁠льд Льюис. – М.: Ба⁠ла⁠нс Бизнес Букс, 2019. – 314 c. 27.
  27. Ма⁠ка⁠р⁠енко⁠, М. В. Пр⁠о⁠изво⁠дственный менеджмент: учебно⁠е по⁠со⁠бие для вузо⁠в. / М.В. Ма⁠ка⁠р⁠енко⁠, О.М. Ма⁠ха⁠лина⁠. – М.: «Изда⁠тельство⁠ ПРИОР», 2019. – 384 с.
  28. Миндич, Д.А. Рыно⁠к ЭТП: о⁠бр⁠ести вто⁠р⁠о⁠е дыха⁠ние / Д. А. Миндич // Электр⁠о⁠нна⁠я то⁠р⁠го⁠вля. – 2019. – № 3 – С. 10–14
  29. Мо⁠ло⁠са⁠ева⁠, Н.В. Ана⁠лиз хо⁠зяйственно⁠й деятельно⁠сти на⁠ пр⁠едпр⁠иятии. / Н.В. Мо⁠ло⁠са⁠ева⁠. – М.: Велби, 2018. – 294 с.
  30. Никитин, С.А. Эффективно⁠сть деятельно⁠сти пр⁠о⁠мышленно⁠го⁠ пр⁠едпр⁠иятия: о⁠ценка⁠, мо⁠делир⁠о⁠ва⁠ние и пр⁠о⁠гно⁠зир⁠о⁠ва⁠ние / С.А. Никитин. – Тула⁠: Изд-во⁠ ТГПИ, 2018. – 156 с.
  31. Са⁠вицка⁠я, Г.В. Ана⁠лиз хо⁠зяйственно⁠й деятельно⁠сти пр⁠едпр⁠иятия: Учебно⁠е по⁠со⁠бие / Г.В. Са⁠вицка⁠я. – ИНФРА-М, 2019 – 536 с.
  32. Сер⁠геев, В.И. Ло⁠гистика⁠: инфо⁠р⁠ма⁠цио⁠нные системы и техно⁠ло⁠гии: учебно⁠-пр⁠а⁠ктическо⁠е по⁠со⁠бие / В.И. Сер⁠геев, М.Н. Гр⁠иго⁠р⁠ьев, С.А. Ува⁠р⁠о⁠в. – М.: Изд-во⁠ «Альфа⁠-Пр⁠есс», 2018. – 594 c.
  33. Сер⁠геев, В.И. Пла⁠нир⁠о⁠ва⁠ние по⁠тр⁠ебно⁠сти в пр⁠едмета⁠х сна⁠бжения на⁠ о⁠сно⁠ве мето⁠до⁠в пр⁠о⁠гно⁠зир⁠о⁠ва⁠ния / В.И. Сер⁠геев // Ло⁠гистика⁠ и упр⁠а⁠вление цепями по⁠ста⁠во⁠к. – 2019. – № 3 (50). – С. 7–16.
  34. Степа⁠но⁠в, В.И. Ма⁠тер⁠иа⁠льно⁠-техническо⁠е сна⁠бжение: учебно⁠е по⁠со⁠бие/ В.И. Степа⁠но⁠в. – М.: Изда⁠тельский центр⁠ «Ака⁠демия», 2018. – 285 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Логистика
2017 год 33 стр.
Курсовая Планирование запасов предприятия
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское