Курсовая работа|Предпринимательское право

Государственное регулирование малого предпринимательства

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 45

Введение

Глава 1. Государственное регулирование малого бизнеса в РФ

1.1 Сущность малого бизнеса, его роль в социально-экономическом развитии страны

1.2 Программы поддержки малого бизнеса в РФ

Глава 2. Анализ эффективности государственного регулирования малого бизнеса в РФ

2.1 Эффективность экономической политики малого бизнеса в РФ

2.2 Преимущества и недостатки регулирования малого бизнеса в РФ

Глава 3. Перспективы развития малого бизнеса в РФ

Заключение

Список используемых источников и литературы

Приложения

Актуальность темы исследования. Малое предпринимательство играет существенную роль в решении социально-экономических задач, стоящих перед Россией в настоящее время.

В начале 1990-х годов в России наблюдался значительный рост сектора малого предпринимательства. В период 2000–2007 гг. произошло замедление позитивных тенденций. Нет заметных прогрессивных изменений в динамике и отраслевой структуре малого предпринимательства и в настоящий момент. На сегодня доля инновационного сектора в объеме выпуска малых предприятий составляет лишь 2,5%, промышленного производства и строительства - 13%, услуг - 21%. Доминирует сектор торговли, его доля составляет около 50%.

Таким образом, несмотря на усилия, предпринимаемые правительством России по развитию малого предпринимательства, становление этого сектора экономики проходит с большими трудностями.

Состояние изученности проблемы. Государственное регулирование малого бизнеса рассматривается в работах Н.В. Абдуллаева, Ю.Н. Александрина, И.Н. Альхимович, О.Д. Балабановой, И.С. Бессонова, А.О. Веретенова, Г.Ю. Власова, Г.А. Гайнуллиной, А.В. Дубыниной, И.Г. Коваль, П.Ю. Мелехиной, А.В. Немец, О.А. Панченко, А.А. Тараруевой и др. Однако до сих пор остается дискуссионным вопрос о формах, методах такого регулирования. Недостаточно разработанными остаются вопросы эффективности государственной поддержки малого бизнеса в отечественной экономике.

Целью настоящей работы является исследование государственного регулирования малого бизнеса в России.

Для реализации названной цели необходимо решить следующие задачи:

- проанализировать понятие малого бизнеса, его роль в социально-экономическом развитии страны;

- выявить содержание программ поддержки малого бизнеса в РФ;

- рассмотреть эффективность экономической политики малого бизнеса в РФ;

- определить преимущества и недостатки регулирования малого бизнеса в РФ;

- раскрыть перспективы развития малого бизнеса в РФ.

Объектом исследования являются хозяйствующие субъекты - российские малые предприятия.

Предмет исследования - механизм государственной поддержки малого бизнеса.

Теоретической основой работы являются зарубежные и отечественные теоретические и методологические разработки в области государственной поддержки малого бизнеса.

Методологической основой исследования послужили диалектический метод познания и системный подход. Применялись такие приемы научного познания как сравнительный анализ, обобщение и систематизация конкретных фактов.

Информационной базой исследования послужили работы ряда отечественных ученых, исследовавших формы и методы государственной поддержки малого бизнеса, публикации в периодической печати, факты, опубликованные в экономической литературе.

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

 

1. Государственное регулирование малого бизнеса в РФ

1.1 Сущность малого бизнеса, его роль в социально-экономическом развитии страны

Понятие "малый бизнес" требует чёткого категориального обозначения. Прежде всего, обратим внимание на зачастую тождественное использование понятий "малое предпринимательство" и "малый бизнес". Анализ работ многих авторов позволяет придти к выводу о том, что понятие "малое предпринимательство" определяет инициативную самостоятельную деятельность малых предприятий, а понятие "малый бизнес" может быть рассмотрено как область приложения данной деятельности через определенные бизнес-процессы. В целом, понятие "малое предпринимательство" можно отнести к юридическим терминам, закрепленным законодательством государства, а понятие "малый бизнес" - к экономическим, отражающим его внутреннюю экономическую сущность. "Основой малого бизнеса является предпринимательство как инициативная самостоятельная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода".

Приведем законодательное определение малого предпринимательства. Оно дано в Федеральном законе от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее – ФЗ № 209-ФЗ). В ст. 3 ФЗ № 209-ФЗ указано, что субъекты малого предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными ФЗ № 209-ФЗ, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям. Статья 4 ФЗ № 209-ФЗ устанавливает категории субъектов малого и среднего предпринимательства. Так, средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек. Кроме того, выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ. Для микропредприятий это 60 млн. рублей , для малых - 400 млн. рублей.

Имеет место многовариантность толкования учеными понятия "малый бизнес". Малый бизнес – "сектор экономики, который определяется деятельностью субъектов малого предпринимательства на рынке товаров, работ и услуг". Другими авторами сформулировано собственное видение малого бизнеса как "вида деятельности в любой из сфер экономики, направленный на получение прибыли при крайне ограниченных финансовых, материальных и трудовых ресурсах и как следствие – имеющих невысокий уровень товарооборота". А.А. Бораев пишет: "Как следует из самого определения, "малый бизнес" - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях (показателях), конституирующих сущность этого понятия".

40 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Предпринимательское право
2020 год 42 стр.
Правовое регулирование предпринимательской деятельности в РФ
antiplagiatpro
Курсовая работа Предпринимательское право
2020 год 39 стр.
Изучение предпринимательства в России, проблем его развития
antiplagiatpro
Курсовая работа Предпринимательское право
2011 год 62 стр.
Преступления в сфере предпринимательства
bugalter
Курсовая работа Предпринимательское право
2021 год 39 стр.
Механизмы финансовой поддержки деятельности предприятий малого бизнеса
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское