Введение
- Связи с общественностью в формировании корпоративной культуры организации: теоретический аспект
1.1. Корпоративная культура: понятие и содержание
1.2. Технологии используемые для формирования корпоративной культуры и их характеристика
- Анализ деятельности по связям с общественностью по формированию корпоративной культуры организации
2.1. Общая характеристика организации
2.2. Анализ используемых технологий в формировании корпоративной культуры
- Основные направления совершенствования формирования корпоративной культуры с использованием технологий
3.1. Проблемы формирования корпоративной культуры с использованием технологий
3.2. Пути совершенствования формирования корпоративной культуры с использованием технологий
Заключение.
Список используемых источников
Актуальность данной работы обусловлена тем, что именно люди и создаваемая ими атмосфера становятся одной из основных причин достижения успехов или неудач, и той областью, где лежат представления людей о том, что возможно и невозможно сделать в той или иной компании, является корпоративная культура.
Степень разработанности проблемы. Проблематике исследования посвящены труды таких авторов как, Гибадулин Р.Х., Гостенина В.И., Кибанов, А.Я., Комаров В.Ф., Косьмина Е.А., Майстер Д., Левкин Н.В., Куприянчук, Е.В. Щербакова Ю.В. и др. Однако проблема исследования считается недостаточно раскрытой, что обусловило актуальность исследования.
Целью исследования выступает исследование формирования корпоративной культуры в организации ООО «ЮГ-Фарм» и поиск путей ее совершенствования с помощью средствами. технологий.
В ходе исследования были сформулированы и рассмотрены следующие задачи:
- Раскрыть теоретико-методологические основы формирования корпоративной культуры средствами. технологий.
- Проанализировать сложившуюся корпоративную культуру ООО «ЮГ-Фарм».
- Разработать предложения по совершенствованию корпоративной культуры для улучшения деятельности ООО «ЮГ-Фарм» средствами. технологий
Объект исследования - корпоративная культура в ООО «ЮГ-Фарм».
Предмет исследования - организационно-методологические положения по формированию и совершенствованию корпоративной культуры средствами. технологий.
Методы исследования. Приемы и методы сравнительного анализа, моделирования, группировки, сравнения, системный подход к анализу, анкетирование, опрос.
Теоретической и методологической основой исследования явились труды зарубежных и российских специалистов в области менеджмента по изучаемой проблеме, анализ современной практики формирования корпоративной культуры: Шихирева П.Н., Спивака В.А., Томилова В.В., Погорадзе А.А., Льюиса Р.Д., Шварца Х.
1. Связи с общественностью в формировании корпоративной культуры организации: теоретический аспект
1.1. Корпоративная культура: понятие и содержание
Корпоративная культура - одно из самых эффективных средств привлечения и мотивации сотрудников. Как только человек удовлетворяет потребности первого уровня («чисто материальные»), актуализируются потребности иного плана.
Способами удовлетворения «высших потребностей» являются нематериальные рычаги. И здесь на первый план выходит корпоративная культура[28, c.67].
Основное предназначение корпоративной культуры можно определить как обеспечение взаимопонимания и взаимодействия людей, участвующих в информационном обмене по поводу выполнения задач компании.
Формирование и укрепление корпоративной культуры должно стать неотъемлемой частью стратегического и оперативного управления бизнесом и постоянно находиться в поле зрения высшего руководства компании. Только благодаря сильной корпоративной культуре организация становится подобно (большой) семье, когда каждый сотрудник предпринимает только те действия, которые наилучшим образом служат ее благополучию.
Корпоративная культура – это общепринятые нормы поведения среди людей, являющихся сотрудниками одной корпорации. В центре ставится цель, на реализацию которой и работают все сотрудники корпорации.
Все виды культуры отличаются в зависимости от того, кем на данный момент выступает ее носитель – членом общества, членом профессиональной группы или индивидом. Например, правовая культура у медиков на первое место выступает на работе, а при нахождении в обществе медик подчиняется общим правилам и нормам поведения. Точно так же, есть правовая культура судей, адвокатов и других профессиональных групп. Все виды культуры тесно переплетаются между собой.
Основным документом является Корпоративный Кодекс. Целью Кодекса является обеспечение высокого уровня корпоративного управления, профессиональной и деловой этики, необходимых для реализации стратегических целей и задач Компании. Кодекс является инструментом формирования корпоративной культуры Компании. Кодекс вступает в силу с момента его утверждения генеральным директором и распространяется на все региональные центры, входящие в Компанию.