ВКР|Управление персоналом

ВКР Совершенствование оценки управленческого персонала организации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Svetlana

Год: 2014 | Страниц: 107

Цена: 2 490
Купить работу

Введение

1.Теоретические и методические основы оценки управленческого персонала организацией

1.1. Система взглядов на понятия и виды оценки персонала как элемента управления организации

1.2.Подходы к оценке эффективности работы управленческого персонала

1.3. Методы оценки управленческого персонала

2.Анализ деятельности организации и практика оценки персонала ООО «Элекон»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Элекон»

2.2.Диагностика кадрового потенциала исследуемой организации

2.3.Анализ сложившейся практики оценки управленческого персонала в организации

3. Рекомендации по совершенствованию оценки управленческого персонала ООО «Элекон»

3.1. Предлагаемая система оценки управленческого персонала

3.2. Проблемы, связанные с внедрением новой системы оценки управленческого персонала, и пути их решения

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Актуальность. Оценка персонала завоевывает в современных компаниях все большую популярность. Он выступает как мощный, но и распространенный инструмент кадровой политики.

Грамотно проведенная оценка способна дать ответы на многие вопросы, в т.ч. каков потенциал сотрудников компании; кто из сотрудников «дозрел» до перехода на более высокую должность внутри компании, а кто «дозреет» в ближайшее время; кто недоволен своим положением в компании и подумывает о переходе на другую работу (может, даже к конкурентам); нуждаются ли сотрудники в повышении квалификации или в обучении; необходим ли пересмотр системы мотиваций; все ли сотрудники принимают и понимают сложившуюся корпоративную культуру, или нужна корректировка и т.д.

Особое значение оценки персонала состоит в том, что она побуждает персонал работать более эффективно. Наличие соответствующей программы и гласность результатов ее выполнения развивают инициативу, чувство ответственности и стимулируют стремление работать лучше и эффективнее.

Оценка – один из наиболее действенных инструментов управления персоналом, она позволяет провести диагностику персонала; определить ценность сотрудников не только для подразделения, но и для всей организации; обоснованно принимать управленческие решения, особенно связанные со стратегическими задачами организации.

В то же время, несмотря на наличие многочисленных методик оценки персонала, существует проблема эффективности оценки и соответствия используемых методик специфике конкретного предприятия, что и определяет актуальность темы выпускной квалификационной работы.

Изученность проблемы. Вопросы оценки персонала разрабатывалась и разрабатывается большим количеством исследователей, таких как Авдеев В.В., Акберин Р.З., Аксенов Е.П., Бавыкин В.В., Базаров Т.Ю., Беляцкий Н.П., Бруснецов Ю.С., Виханский О.С, Зайцев Г.Г., Кибанов А.Я., Магура М.И., Наумов А.И., Седых Р.К., Страхова О.А., Файбушевич С.И., Шекшня С.В., Шкатулла В.И. и др.

Цель выпускной квалификационной работы – на основе анализа системы оценки управленческого персонала ООО «Элекон», подготовить рекомендации по ее совершенствованию.

Для достижения указанной цели необходимо последовательно решить ряд задач, а именно:

1. Изучить теоретические и методические основы построения эффективной системы оценки управленческого персонала в коммерческой организации.

2. Изучить особенности деятельности ООО «Элекон», исследовать сложившийся процесс оценки управленческого персонала в ООО «Элекон», оценить его эффективность и выявить имеющиеся проблемы.

3. Определить направления совершенствования системы оценки управленческого персонала в рассматриваемой организации.

Объект исследования – теоретические и методические основы оценки управленческого персонала.

Предмет исследования – процедуры и методы оценки управленческого персонала.

Объект наблюдения ООО «Элекон».

В работе используются следующие методы исследования: анализ документов, структурированное интервью, анкетирование и статистическая обработка полученных данных.

Структура работы: выпускная квалификационная работа включает введение, основную часть, заключение, список использованных источников и приложения.

 

1.Теоретические и методические основы оценки управленческого персонала организацией

1.1. Система взглядов на понятия и виды оценки персонала как элемента управления организации

Понятие «оценка персонала» употребляется, как правило, в двух значениях:

1) установление соответствия уровня знаний, квалификации работника занимаемой им должности или должности, на которую он претендует, в организациях, учреждениях;

2) заключение, отзыв о деловых качествах сотрудника [24, c.79].

К основным признакам оценки персонала можно отнести следующие:

  • оценка всегда вытекает из трудового правоотношения;
  • субъектами оценки являются определенные категории, перечисленные в нормативных документах об оценки;
  • периодичность ее проведения;
  • оценка осуществляется в специальной организационно-правовой форме;
  • результаты оценки всегда имеют под собой определенные последствия для аттестуемого работника;
  • оценка является одним из средств подбора и расстановки кадров руководителей и специалистов [45, c.208].

Оценка достаточно широко распространена в отечественной практике работы с персоналом. Приведем несколько определений оценки в таблице 1.

Таблица 1 – Определения понятия «оценка персонала»

Автор определения

Содержание определения

Поршнев А.Г.

Оценка персонала – кадровые мероприятия, призванные оценить уровень труда, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой работы [48, c.75]

Седых Р.К.

Оценка персонала – процедура определения квалификации, уровня знаний, практических навыков, деловых качеств работника и установления степени их соответствия занимаемой должности[38, c.102].

Войтик И.М.

Оценка персонала – совокупность мер, направленных на получение информации об индивидуальных особенностях сотрудника, его деятельности и компетенции [14, c.76]. 

Аксенов Е.П.

Оценку персонала можно определить, как обязанность сотрудников проходить периодическую проверку уровня своей профессиональной подготовленности (квалификации) и соответствия занимаемой должности (выполняемой работе), организуемую работодателем в соответствии с установленными правилами и положениями, с целью оптимизации использования кадров, стимулирования роста их квалификации, повышения ответственности, исполнительской дисциплины и установления возможностей сохранения, изменения или прекращения трудовых правоотношений[6, c.29].

Наиболее точным и исчерпывающим, видится определение Е.П. Аксенова, оно и будет использоваться в работе.

Несмотря на то в литературе встречается довольно много определений понятия «оценка персонала», ее назначения, а также порядка проведения, общепризнанным считается, что оценочная процедура нацелена на то, чтобы определенным образом ограничить субъективизм при оценке результатов деятельности работника.

Различают следующие основные формы оценки:

  • оценка без установленной формы;
  • оценка по схеме, принимаемой в качестве ориентира;
  • оценка по установленной системе и форме[33, c.196].
  1. Оценка без установленной формы дает возможность подробно охарактеризовать целый ряд существенных индивидуальных качеств работника, но не обеспечивает их единообразной и полной оценки и не позволяет сделать достаточно надежные выводы о соответствии работника предъявляемым к нему требованиям. Этому способствует известная свобода в выборе характеризуемых качеств работника. При таком подходе может иметь место односторонний упор на одни требования и недостаточное внимание к другим. Такая форма оценки дает широкий простор для субъективных оценок, а также создает определенные трудности для руководителей, поскольку недостаточно ясная формулировка может привести к их неправильному толкованию.
  2. При проведении оценки по схеме, применяемой в качестве ориентира, оцениваемые качества работника объединяются в группы (комплексы), для каждого из которых разрабатывается детальный вопросник. Лица, проводящие оценку персонала, имеют право не ограничиваться указанными группами признаков и предлагаемыми вопросами: их число и формулировки могут быть изменены. Несмотря на ряд преимуществ, она не гарантирует полного единообразия и сопоставимости результатов оценки, проведенных в разное время и в различных подразделениях организации.
  3. При проведении оценки по третьей форме используются отпечатанные бланки, содержащие группы стандартных вопросов, ответ на каждый из которых характеризует наличие или степень проявления того или иного качества работника. Ответы должны быть даны только на эти вопросы, без каких бы то ни было добавлений. Несмотря на то, что в этом случае обеспечивается единство и полная сопоставимость результатов оценки, тем не менее, отсутствует полнота охвата всех могущих представить интерес важных индивидуальных особенностей работника[11, c.20].

1. Конституция РФ – М.: Прогресс, 2011.– 39 с.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации №197-ФЗ от 30.12.2001. – М.: Прогресс, 2011.– 314 с.

3. Авдеев, В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 355 с.

4. Аверченко, Л.К., Парфенова З.А. Психология управления: Практикум для руководителя и менеджеров по персоналу. – М: Прогресс, 2013. – 214 с.

5. Акберин, Р.З., Кибанов, А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах хозяйствования. Учебное пособие – М.: ГАУ, 2013. – 389 с.

6. Аксенов, Е.П. Технологические аспекты аттестации // Управление персоналом. – 2013. – № 2. – С. 26-38.

7. Бавыкин, В. Новый менеджмент. Управление предприятием на уровне высших стандартов. – М.: Экономика,2011. – 404 с.

8. Базаров, Т.Ю., Еремин, Б.Л. Управление персоналом. – М.: Знание, 2012. – 425 с.

9. Беляцкий, Н.П. и др. Управление персоналом: Уч. пос. / Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2010. – 305 с.

10. Блинов, А.О., Василевская, О.В. Искусство управления персоналом: Учеб. пос. – М.: ГЕЛАН, 2011. – 296 с.

11. Бруснецов, Ю.С. Оценка труда сотрудников//Кадры. – 2010. – №1. – С. 16-21.

12. Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности «Менеджмент». – М.: МГУ, 2013. – 505 с.

13. Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2013. – 437 с.

14. Войтик, И.М. Основы оценки персонала: Учеб. Пособие. – Новосибирск: СибАГС, 2012. – 205 с.

15. Герчиков, Д.В. Миссия организации и особенности политики управления персоналом // Управление персоналом. – 2012. – № 12. – С. 6-8.

16. Герчикова, И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2010. – 478 с.

17. Гончаров, В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. – М.: МНИИПУ, 2012. – 303 с.

18. Григорьев, В. Универсальный ключ // Службы кадров. – 2010. – № 4. – С. 12-14.

19. Денисов, В., Филиппов, А. Управление персоналом в быстрорастущих компаниях // Кадры. – 2013. – № 11. – С. 16-17.

20. Дорошева, М.Н. Новые методы оценки персонала// Управление персоналом. – 2010. – № 9. – С. 11-22.

21. Дуракова, И.Б. Управление персоналом: отбор и найм: Исследование зарубежного опыта. – М.: Центр, 2013. – 277 с.

22. Евнов, В.С. Стратегическое управление в контексте организационного развития // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. – № 1. – С. 17-21.

23. Егоршин, А.П. Управление персоналом – Н. Новгород: НИМБ, 2013. – 526 с.

24. Журавлев, П.В., Карташов, С.А., Маусов, Н.К. Технология управления персоналом. – М.: Экзамен, 2012. – 419 с.

25. Зайцев, Г.Г., Файбушевич, С.И. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 2011. – 314 с.

26. Ивановская, Л.В., Свистунов, В.М. Обеспечение системы управления персоналом на предприятии. – М.: МИУ, 2011. – 305 с.

27. Иванцевич, Дж., Лобанов, А.А. Человеческие ресурсы управления. Основы управления персоналом. – М.: Дело ,2010. – 377 с.

28. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 457 с.

29. Кричевский, Р.А. Если вы – руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. – М.: Дело, 2013. – 255 с.

30. Кочетков, Н. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. – 2010. – № 6. – С. 8-12.

31. Магура, М.И., Курбатова, М.Б. Современные персонал-технологии. – М.: Интел-Синтез, 2011. – 355 с.

32. Мэскон, М.Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2010. – 421 с.

33. Основы управления персоналом. Под ред. Б.М. Генкина – М.: Высшая школа, 2012. – 302 с.

34. Основы управления персоналом. Под ред. Т.В. Розареновой. – М.: ГАСБУ, 2011. – 295 с.

35. Питерс, Т., Уотерман, Р. В поисках эффективного управления. – М.: Прогресс, 2013. – 332 с.

36. Самыгин, С.И., Столяренко, Л.Д. Менеджмент персонала. – М.: Зевс, 2011. – 366 с.

37. Санталайнен, Т., Воутилайнен, Э. и др. Управление по результатам. – М.: Издательская группа «Прогресс», 2012. – 274 с.

38. Седых, Р.К. Аттестация и оценка персонала. – М.: Издательская группа «Прогресс», 2010. – 293 с.

39. Семенов, А. Посттейлоризм и теория человеческого капитала // МЭ и МО. – 2012. – № 9. – С. 3-9.

40. Смирнов, Б.М. Кадровые нововведения в системе управления персоналом. – М.: ГАУ, 2012. – 205 с.

41. Сотникова, С.И. Управление карьерой: Уч. пос. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 311 с.

42. Старобинский, Э.Е. Как управлять персоналом? – М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2011. – 328 с.

43. Травин, В.В., Дятлов, В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело ЛТД, 2012. – 498 с.

44. Трейси, Д. Менеджмент с точки зрения здравого смысла. Настольная книга. – М.: Автор, 2013. – 274с.

45. Управление персоналом / Общ. ред. А.И. Тургинова – М.: РАГС, 2012. – 314 с.

46. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., доп. и пераб. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 569 с.

47. Управленческое консультирование / Под ред. М. Куба – М.: Интерэксперт, 2010. – 214 с.

48. Управление организацией: Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: Инфра- М, 2013. – 303 с.

49. Уткин, Э.А., Кочеткова, А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М.: Акалис, 2012. – 255 с.

50. Цыпкин, Ю.А. Управление персоналом: Учеб. для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 363 с.

51. Шекшня, С.В. Управление персоналом. Учебно-практическое пособие. – М.: Бизнес – школа «Интел-Синтез», 2012. – 354 с.

52. Шекшня, С.В. Управление персоналом в современной организации: Учебно-практическое пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Интел-Синтез, 2012. – 330 с.

53. Шкатулла, В.И Настольная книга менеджера по кадрам. – М.: Норма – Инфра – М , 2011. – 404 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Управление персоналом
2016 год 92 стр.
ВКР Кадровая политика ООО «Промышленная группа «Вторчермет»
Telesammit
ВКР Управление персоналом
2017 год 113 стр.
ВКР Совершенствование кадровой политики организации
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское