ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговой деятельности страховой компании
1.1 Маркетинговая деятельность компании и проблемы управления ею
1.2 Особенности маркетинговой деятельности страховой компании
1.3 Использование возможностей сети Интернет при продвижении и продаже страховых услуг
Глава 2. Исследование маркетинговой деятельности страховой компании ООО «Группа Ренессанс Страхование»
2.1 Общая характеристика маркетинговой деятельности страховой компании ООО «Группа Ренессанс Страхование»
2.2 Анализ системы продвижения страховых услуг страховой компании ООО «Группа Ренессанс Страхование»
2.3 Проблемы продвижения страховых услуг страховой компании ООО «Группа Ренессанс Страхование»
Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности страховой компании ООО «Группа Ренессанс Страхование»
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности страховой компании ООО «Группа Ренессанс Страхование»
3.2 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Группа Ренессанс Страхование»
Заключение
Список ИСПОЛЬЗОВАННЫХ источников И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
В последние годы рынок страхования в России динамично развивается, демонстрируя один из самых высоких в мире темпов роста страховых сборов. По мере «захвата» клиентов из числа предприятий сфера конкурентной борьбы между отечественными страховыми компаниями начала усиливаться конкуренция.
Усиление конкуренции на страховом рынке влечет за собой все более активное использование маркетинговых инструментов в управлении страховым бизнесом. Интернет становится ареной конкурентной борьбы страховых компаний.
Компаниям Интернет предоставил новый инструмент ведения бизнеса, средство снижения издержек и более полного удовлетворения потребностей Потребители, в свою очередь, получили новый информационный источник о товарах и услугах, новые пути удовлетворения своих потребностей за счет возможности взаимодействия с более широких кругом компаний и новое эффективное средство коммуникации, как с компаниями, так и между собой.
Период зарождения электронного бизнеса выявил два важных момента. Во-первых, Интернет, доказал свою высокую эффективность, как средства коммуникации, и высокий потенциал построенного на его основе глобального электронного рынка. Во-вторых, опыт компаний, либо пытающихся использовать Интернет, как дополнение своего традиционного (off-line) бизнеса, либо изначально построивших свой бизнес в Интернете, подтвердил важность и необходимость учета и использования всего существующего опыта по ведению коммерческой деятельности и использованию принципов маркетинга в своей деятельности.
По статистике в России число пользователей Интернет -магазинов уже превысило 10 млн человек. И эта цифра продолжает расти. Ежедневно онлайновые магазины привлекают около 80 тысяч посетителей, что сопоставимо с посещаемостью таких секторов Рунета, как компьютерные игры, провайдеры или музыкальные архивы.
Несмотря на то, что Интернет среда активно используется страховыми компаниями, еще остаются не освоенные ниши, которые могут предоставить страховщикам дополнительные маркетинговые инструменты продаж.
Цель работы – разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности страховой компании ООО «Группа Ренессанс Страхование»
Объект исследования – маркетинговая деятельность страховой компании (ООО «Группа Ренессанс Страхование»).
Предмет исследования – проблемы продвижения страховых услуг компании ООО «Группа Ренессанс Страхование» в среде Интернет.
Задачами настоящей работы, в соответствии с поставленной целью, является:
1) исследовать теоретических аспектов маркетинговой деятельности компаний и проблемы управления ею;
2) исследовать особенности маркетинговой деятельности страховых компаний;
3) исследовать возможности сети интернет для продвижения и продажи страховых услуг;
4) дать общую характеристику маркетинговой деятельности страховой компании ООО «Группа Ренессанс Страхование»;
5) провести анализ системы продвижения страховых услуг страховой компании ООО «Группа Ренессанс Страхование»;
6) выявить проблемы продвижения страховых услуг страховой компании ООО «Группа Ренессанс Страхование»;
7) предложить мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности страховой компании ООО «Группа Ренессанс страхование»;
8) оценить эффективность мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Группа Ренессанс Страхование».
Структура работы состоит из введения, трех глав из восьми параграфов, заключения, списка источников и приложений.
Первая глава работы посвящена рассмотрению теоретических аспектов маркетинговой деятельности. В ней рассмотрены вопросы маркетинговой деятельности компаний и проблемы управления ею; исследованы особенности маркетинговой деятельности страховой компании; проанализированы возможности сети интернет при продвижении и продаже страховых услуг.
Во второй главе работы проведено исследование маркетинговой деятельности страховой компании ООО «Группа Ренессанс страхование» : дана общая характеристика маркетинговой деятельности компании, проведен анализ продвижения страховых услуг, определены проблемы продвижения услуг страховой компании.
Третья глава работы посвящена разработке предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности страховой компании ООО «Группа Ренессанс Страхование». В ней предложено страховой компании использовать при оплате услуг электроны платежные системы, а также использовать возможности сети интернет для маркетинговых исследований рынка, конкурентов и покупателей. Здесь же проведена оценка эффективности предложенных мероприятий.
Теоретической базой исследования являются нормативно-правовые источники, , а также учебные пособия и актуальные аналитические материалы таких авторов, как Медведева Т.А., Шапошникова В.А., Алексунина В.А, Мищенко А.П. и других.
Информационную базу практической части составили аналитические данные, предоставленные компанией «Группа Ренессанс Страхование», а также опыт работы российских страховых компаний. Также использованы многочисленные актуальные публикации в средствах массовой информации - журналах «Маркетинг менеджмент», «Маркетинг и маркетинговые исследования в России», «Маркетинг в России и за рубежом», «Компьютера» и сети Интернет.