Курсовая работа|Педагогика

Игровые технологии в активизации познавательного интереса обучающихся на уроках химии

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2018 | Страниц: 32

Введение. 

Глава 1. Теоретические основы влияния игровых технологий на уроках химии на формирование познавательного интереса. 

1.1 Понятие познавательного интереса в педагогике. 

1.2 Игровые технологии на уроках химии, их особенности. 

1.3 Методология использования игровых технологий на уроках химии. 

Глава 2 Анализ возможностей использования игровых технологий на уроках химии с целью формирования познавательного интереса. 

2.1 Опыт использования игровых технологий на уроках химии. 

2.2 Рекомендации по использованию игровых технологий на уроках химии. 

Заключение. 

Список литературы. 

Федеральный Государственный Образовательный стандарт выдвинул новые требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Вопросы активизации познавательной деятельности учащихся относятся к   числу наиболее    актуальных проблем современной педагогической    науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет большое значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся [7].

Необходимым становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять. Но ещё важнее знание о том, как информацию добывать, интерпретировать, или создавать новую. И то, и другое, и третье - результаты деятельности, а деятельность - это решение задач. Таким образом, желая сместить акцент в образовании с усвоения фактов (результат - знания) на овладение способами взаимодействия с миром (результат - умения), мы приходим к осознанию необходимости изменить характер учебного процесса и способы деятельности учащихся.

Качество образования на современном этапе понимается как уровень специфических, надпредметных умений, связанных с самоопределением и самореализацией личности, когда знания приобретаются не "впрок", а в контексте модели будущей деятельности, жизненной ситуации [5].

Решение задачи повышения эффективности учебного процесса требует научного осмысления проверенных практикой условий и средств активизации учащихся.

В условиях гуманизации образования существующая теория и технология массового обучения должна быть направлена на формирование сильной личности, способной жить и работать в непрерывно меняющемся мире, способной смело разрабатывать собственную стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность, т.е. личности саморазвивающейся и самореализующейся.

Актуальность исследования состоит в том, что активные методы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели - творческо-поисковой деятельности. Творческо-поисковая деятельность оказывается более эффективной, если ей предшествует воспроизводящая и преобразующая деятельность, в ходе которой учащиеся усваивают приемы учения [19].

Цель исследования: изучение игровых технологий в активизации познавательного интереса обучающихся на уроках химии.

Объект исследования: игровые технологии в обучении.

Предмет исследования: активизация познавательного интереса обучающихся на уроках химии посредством использования игровых технологий.

Гипотеза исследования строилась на предположении о том, что реализация игровых технологий в преподавании химии значительно повысить познавательный интерес обучающихся.

Исходя из цели исследования были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования.
  2. Составить уроки, направленные на повышение познавательного интереса обучающихся к химии посредством игровых технологий.

Методы исследования:

1)      Теоретические    (анализ      психолого-педагогической    и методической литературы по проблеме исследования).

2)      Эмпирические (методы математической обработки данных)

 

Глава 1. Теоретические основы влияния игровых технологий на уроках химии на формирование познавательного интереса

1.1 Понятие познавательного интереса в педагогике

Проблема активизации познавательной деятельности учащихся на всех этапах развития образования была одной из актуальных, т. к. активность является необходимым условием формирования умственных качеств личности. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление ее на практике. Потребность саморазвития и способность удовлетворять ее посредством учения характеризует школьника, который является субъектом учения. Субъектом учения ребенка делает обладание таким качеством как познавательная активность. Проблема развития познавательной активности рассматривалась в различных трудах педагогов и психологов. Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, Д. Локк определяли познавательную активность как естественное стремление учащихся к познанию. Современные отечественные исследователи изучали особенности познавательной деятельности и способы ее активизации у младших школьников. Это Маркова А.К., Лозовая В.И., Тельнова Ж.Н., Щукина Г.И. и многие другие. Таким образом, актуальность темы развития познавательной активности определяется необходимостью развития познавательной активности школьников [26].

С самого раннего детства ребёнок познаёт окружающий мир. Его интересует то, что ему неизвестно. Постепенно этот интерес начинает изменяться, у каждого в свою, близкую для него сторону. В детском садике и начальной школе у детей появляется уже осмысленный интерес, который проявляется в явной степени. 

  1. Апиш, Ф.Н. Психолого - дидактические основы развития учебной мотивации. - М.: МГОУ, 2003. - 180с.
  2. Безумова Л.Г. Соотношение ценностей и потребностей в смысловой сфере личности как критерий социализации / Л.Г. Безумова // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия «Психологические науки. Акмеология образования». — 2007. — № 5. — Т. 13. — С. 9—13.
  3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. - 192 с.
  4. Божович Л. И. Изучение мотивации поведения детей и подростков - М.:1972. - 320 с.
  5. Быховский Я. С. Образовательные веб-квесты // Материалы международной конференции "Информационные технологии в образовании. ИТО-99"
  6. Вилюнас, В.К. Психологические механизмы мотивации человека- М.: 1990.-283 с.
  7. Долженко Г.П. Экскурсионное дело: учебное пособие для бакалавров и магистров [Текст] / Г.П. Долженко. — Изд. 4-е, испр. и доп. — Ростов н/ Д : Феникс, 2012. —308с.
  8. Дьяконова, О. О. Понятие «Эдьютейнмент» в зарубежной и отечественной педагогике. Сибирский педагогический журнал, 2012, №6
  9. Епифанова, С. Формирование учебной мотивации // Высшее образование в России. - 2000. - № 3. - С. 106-107
  10. Ильин Е. П. «Мотивация и мотивы» - СПб.: Питер, 2002 - 512с.: ил - (серия «Мастера психологии»).
  11. Кобзева, Н.А. Edutainment как современная технология обучения. Ярославский педагогический вестник. 2012 - № 4 - Том II (Психолого-педагогические науки).
  12. Колесникова И.А., Титова Е.В. Педагогическая праксеология, Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Изд. Центр «Академия», 2005. —256 с.
  13. Коменский Я.А. Великая дидактика / Ян Амос Коменский - М.: Книга по Требованию, 2012. - 321 с.]
  14. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Просвещение, 2000.
  15. Лечкина Т.О. Технология «квест-проект» как инновационная форма воспитания // Наука и образование: новое время. 2015. - 1 (6). - С. 12-14.
  16. Лутошкин А. Эмоциональные потенциалы коллектива. М.: Педагогика, 1988. - 128 с
  17. Маркова А. К. «Стратегия формирования мотивации учения Перспективы: вопросы образования». - 1991. №3 - С.23 - 36
  18. Маркова, А. К. Формирование мотивации учения Матис, А. Б. Орлов. - М.:1990. - 212 с.
  19. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999. - 479с.
  20. Мельников Д. А. «Мотивация и проблемы в обучении» // Народное образование. - 2002. - №9 - С. 123 -130
  21. Немов Р.С.Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений:В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. — 688 с
  22. Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся //Вопросы Интернет-образования. 2002, № 7
  23. Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. Образовательный квест - современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1-2.
  24. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат - М.: Издательский центр «Академия», 2001.
  25. Сичинава В.А. Экскурсионная работа: (Из опыта). Пособие для учителей. - М.: Просвещение,1981. - 96 с.
  26. Скороходова, Н. Ю. «Психология ведения урока» - Санкт - Петербург:
  27. Соловейчик С. Учение с увлечением.—М.: Детская литература, 1979. -176 с.
  28. Стратегия развития системы образования города Перми до 2030 года
  29. Судаков К. В. Теоретические аспекты мотивационного возбуждения: Механизмы и принципы целенаправленного поведения. — М., 1972
  30. Талызина, Н. Ф. «Практикум по педагогической психологии»: Учеб.пособие М.: Академия, 2002. -192с.
  31. Ушинский К. Д.Русская школа / Сост., предисл., коммент. В. О. Гусаковой / Отв. ред. О. А. Платонов. — М.: Институт русской цивилизации, 2015. — 688 с
  32. Хакхаузен, Х. Мотивация и деятельность. Т 1. - М.: Педагогика, 1996.
  33. Хангельдиева И. Г. Эдьютейнмент: от телевизионного формата до современных социальных и образовательных практик / Хангельдиева И. Г., Богданова Е. М. // Сб. науч. ст. по материалам Всерос. науч. конф. С междунар. участием «Культура и образование в современном обществе: стратегии развития и сохранения». Краснодар: ООО «Экоинвест». 2013. С. 206-218
  34. Чирков, В. И. Мотивация учебной деятельности: учеб. пособие для вузов. Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова. - Ярославль, 1991.-51 с.
  35. Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся - М: Педагогика, М.: Педагогика, 1988. - 208с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское