Курсовая работа|Педагогика

Развитие мелкой моторики у детей с ДЦП на занятиях по изобразительной деятельности

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 36

ВВЕДЕНИЕ

1.1 Клиническая и психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом

1.2 Развитие мелкой моторики рук в онтогенезе

1.3 Особенности развития моторных функций у детей с детским церебральным параличом

2 Изучение мелкой моторики старших дошкольников с детским церебральным параличом

2.1 База исследования Характеристика исследуемых детей

2.2 Анализ методик обследования мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП

2.3 Анализ результатов изучения развития мелкой моторики у детей с детским церебральным параличом

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на сегодняшний день в современных условиях дошкольные образовательные учреждения призваны обеспечить максимальное развитие личности воспитанника с учетом его индивидуальных особенностей и потребностей, что особенно важно для учреждений, которые посещают дети с ограниченными возможностями здоровья, в частности – дети с детским церебральным параличом.

В настоящее время, по данным Всемирной организации здравоохранения, постоянно увеличивается число детей с детским церебральным параличом: от 4—5 до 9 случаев на 1000 детей по разным регионам страны[31].К основному симптому ДЦП — двигательным расстройствам, присоединяются нарушения психического развития, речи, зрения, слуха и другие. Так, двигательные расстройства наблюдаются у 100% детей с ДЦП, речевые – у 75% и психические у 50% детей [28]. Однако при своевременно оказанной коррекционной помощи, при некоторых формах ДЦП, большая часть детей способна освоить программу средней общеобразовательной школы при создании особых педагогических условий.

Вопросом изучения психических нарушений у детей с детским церебральным параличом, занимались многие отечественные исследователи: Л. А. Данилова, Э. С. Калижнюк, И. Ю. Левченко, Е. М. Мастюкова, И. И. Мамайчук, Л. М. Шипицина, и др. Однако вопрос развития мелкой моторики посредством изобразительной деятельности у детей с ДЦП в литературе подробно не рассмотрен.

В настоящее время разработано множество методов и подходов по развитию мелкой моторики у детей, однако при этом недооценивается важность развития мелкой моторики на занятиях по изобразительной деятельности, которая входит в обязательный модуль образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», поскольку основной его целью является воспитание художественных способностей детей. Однако в процессе изобразительной деятельности происходит развитие не только мелкой моторики, но и развитие зрительного восприятия, воображения, волевых качеств личности и мотивации к художественной деятельности.

Все выше сказанное определяет актуальность нашего исследования.

Цель исследования: выявление и создание условий, способствующих развитию мелкой моторики  у дошкольников с ДЦП.

Объект - мелкая моторика рук у дошкольников с ДЦП.

Предмет – процесс развития мелкой моторики у детей с ДЦП на занятиях по изобразительной деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие

задачи:

  1. Изучить степень разработанности выбранной проблемы в научной и научно-методической литературе.
  2. Подобрать методы и методики для диагностики мелкой моторики у старших дошкольников с ДЦП.
  3. Исследовать уровень развития мелкой моторики у старших дошкольников с ДЦП.
  4. Разработать и реализовать на практике систему коррекционных мероприятий по совершенствованию мелкой моторики у старших дошкольников с ДЦП на уроках изобразительной деятельности.

Гипотеза – развитие мелкой моторики у дошкольников с ДЦП на занятиях по изобразительной деятельности будет эффективнее, если учитывать психологические особенности старших дошкольников с ДЦП, занятия проводить с учетом ведущей деятельности старшего дошкольного возраста и вовлекать родителей в коррекционный процесс.

Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

  • теоретический (изучение научной литературы по проблеме исследования);
  • эмпирический (опрос, тестирование, наблюдение);
  • опытно - экспериментальный.

Эксперимент проводился на базе МДОБУ – детский сад компенсирующего вида №40 г. Сочи в период с 15 января 2020г по 30 марта 2020г. В нем приняли участие дети дошкольного возраста с ДЦП, в количестве 10 человек.

нет

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское