Введение.
- Анализ действующей стратегии организации.
1.1. Характеристика организации.
1.2. Характеристика деятельности организации и ее делового окружения.
1.3. Положение на рынке.
1.4. Определение конкурентных преимуществ, сравнение с конкурентами по ключевым факторам успеха.
- Разработка или совершенствование стратегии организации.
3.1. Определение миссии и главных стратегических целей.
3.2. Построение дерева целей.
3.3. Выбор стратегии развития организации или конкурентной стратегии.
3.4. Разработка плана реализации стратегии.
Заключение.
Список литературы.
Первое, что необходимо для совершенствования предприятия, – твердая вера в то, что улучшать работу можно и нужно. Процесс развития должен быть запущен именно высшим руководством, улучшение будет происходить с разной степенью интенсивности в зависимости от заинтересованности директора или, напротив, утраты им интереса.
Ответственность за совершенствование предприятия лежит на всем руководстве фирмы. Чтобы правильно внедрить стратегию улучшения, необходимо, чтобы в этом процессе участвовали все топ-менеджеры и руководители среднего звена – от гендиректора до главбуха. Они должны особым образом подготовиться к процессу, чтобы понимать новые стандарты работы и сопряженные с ними способы повышения эффективности.
Любой компании требуется долгосрочная перспектива улучшения деятельности. Руководители фирмы должны четко понимать эту стратегию на том уровне, которого достаточно для разработки краткосрочных этапов в интересах долгосрочной стратегии. Краткосрочные планы необходимо включить в общий стратегический прогноз. В течение всего года необходимо следить за соблюдением условий этой стратегии каждым работником. Также необходимо проверять сроки ее внедрения, производственные издержки и масштабы реализации.
Стратегия управления современной фирмой охватывает огромное Повышение эффективности управления – задача не из легких, однако, вполне достижимая! Главное избрать путь, наиболее подходящий для конкретного, отдельно взятого предприятия.
С переходом к рыночным отношениям все более важную роль играет качество управления действующем предприятием, работа по изучению рынка, разработка и внедрение системы стратегического планирования, то есть то, что составляет сущность содержания эффективной системы управления.
Объектом исследования является организация ООО «СпецСнаб».
Субъектом исследования является совершенствование системы управления предприятием.
Актуальность темы непосредственно связана с решением важнейшей задачи – совершенствование системы управления в ООО «СпецСнаб» как одно из важнейших факторов функционирования и развития организации в условиях рыночной экономики.
Целью данной работы является разработка путей совершенствования системы управления предприятием.
Для выполнения поставленных целей необходимо решить следующие задачи исследования:
- Провести анализ экономических показателей деятельности предприятия.
- Рассмотреть характеристики внешней и внутренней среды предприятия.
- Рассмотреть существующие подходы к совершенствованию системы управления.
- Разработать мероприятия по совершенствованию системы управления предприятием путем разработки системы стратегических целей.
1. Анализ действующей стратегии организации
1.1. Характеристика организации
ООО Компания «СпецСнаб», зарегистрирована по адресу г.Пермь, ул. Пушкарская 140, офис 324. Автопарк: г.Пермь, д. Устиново, ул. Школьная 31.
Руководитель организации: Директор Кипа Денис Павлович (действует на основании устава);
Компания является обществом с ограниченной ответственностью. Основана в 2009 году, на тот момент в штате находилось четыре человека и один водитель. В распоряжении компании имелась всего одна машина. Официально компания основалась в 2011 году. На сегодняшний день в ней работает более 120 человек. В их распоряжении офис, современный автопарк на 77 автопоездов и целый штат опытнейших водителей.
Основным видом деятельности компании является деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по грузовым перевозкам.
На предприятии работают высококвалифицированные руководители, специалисты, имеющие высшее образование и среднее специальное образование с опытом работы от 1 до 15 лет. Специалисты аттестованы по промбезопасности, по охране труда и технике безопасности, по электробезопасности (согласно должностных обязательств).
Рабочих в обществе более 120 человек, имеющие различные специальности. Они выполняют заявленные лицензируемые виды работ грамотно и с высоким качеством.
Структура компании содержит шесть отделов: отдел управления, финансовый отдел, отдел логистики, транспортный отдел, отдел кадров, отдел эксплуатации.
Ниже представлена организационная структура компании (См. рис. 1.).
Общее количество работников компании 126 человек. В отделе управления работают 3 человека, в бухгалтерии 5 человек, в кадровом отделе 1 человек, в отделе учёта ГСМ 3 человека, в отделе логистики 6 человек, в транспортном отделе 12 человек, в отделе снабжения 3 человека водительский состав 93 человека.
Средний возраст работников составляет 35 лет. В компании работают сотрудники как с высшим так и со средним образованием.
Функции отдела управления:
- руководство производственно-хозяйственной деятельностью компании;
- ответственность за все принятые решения;
- утверждение всей документации;
- контроль за выполнения сотрудниками своих обязанностей.
Функции финансового отдела:
- ведение бухгалтерского и налогового учёта;
- контроль за расходами денежных средств и материальных ценностей;
- ведение расчетов по заработной плате;
- строгое соблюдение кассовой и расчетной дисциплины.
Функции отдела логистики:
- учёт и анализ поступления и выполнения заказов;
- координация продаж, финансовые вопросы логистики;
- контроль эффективности логистических операций.
Функции отдела кадров:
- подбор персонала;
- оформление личных дел сотрудников;
- приём, выдача, заполнение и хранение документов;
- ведение учета отпусков;
- подготовка планов повышения квалификации сотрудников.
Функции транспортного отдела:
- yтверждение графиков работ, объёмов переревозок с учетом конкретных условий, формирование грузопотоков, составов бригад, бригадных заданий;
- pациональное использование транспортных средств в соответствии с установленными нормами их грузоподъёмности и вместимости;
- ведение планов графиков о наличии транспортных средств под погрузкой и выгрузкой по периодам суток;
- oбработка перевозочных документов, информационное обеспечение перевозочного процесса и ведение установленных форм отчетности;
- oформление транспортной документации;
- содержание подвижного состава транспортных средств в технически исправном состоянии;
- ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, их узлов и деталей;
- приобретение и создание запасов горюче-смазочных материалов, их хранение и отпуск в соответствии с установленным порядком;
- обеспечение текущего ремонта зданий, сооружений и оборудования гаража.
Функции отдела эксплуатации:
- организация коммерческой работы по перевозке международных грузов;
- приём путевой и транспортной документации от водителей по выполненным перевозкам;
- расчёт пробегов и других показателей в путевом листе, необходимых для учёта технико-эксплуатационных показателей, для расчёта заработной платы и командировочных водителям автомобильного парка;
- расчёты в путевых листах по расходу горюче-смазочных материалов;
- oпределяется обоснованность предъявленных водителями квитанций по расходам за выполненный рейс;
- приём и обработку авансовых отчётов в валюте в соответствии с приказами по всем служебным командировкам;
- предоставление в отдел бухгалтерии все необходимые документы для своевременного предъявления счетов за перевозку грузов.
Функции отдела снабжения: