Магистерская диссертация|Инновационный менеджмент

Инновационная деятельность и инновационный менеджмент, его взаимосвязь с государственной политикой

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 101

Цена: 1 999
Купить работу

Введение

Глава 1. Теоретические и методические основы инновационной политики в Российской Федерации

Глава 2. Оценка результативности политики поддержки инноваций муниципального образования Медведевского района республики Марий Эл

Глава 3. Инновационный проект развития муниципального образования Медведевского района республики Марий Эл

Заключение

Список использованной литературы  

Новые технологии, применяемые в национальной экономике делают необходимым внедрение инноваций и в социальной сфере. Инновации в социальной сфере внедряются через государственные структуры, в том числе и муниципальные образования. Для этого существует инновационная политика, которая предполагает переход от экспортно-сырьевой модели роста экономики к инновационной.

Данная модель направлена на:

- инновационное технологическое развитие с целью структурной диверсификации экономики;

- развитие человеческого потенциала страны;

- расширение и укрепление внешнеэкономических позиций РФ;

- создание высококонкурентной институциональной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику;

- закрепление и расширение глобальных конкурентных преимуществ России в традиционных сферах (энергетика, транспорт, аграрный сектор, переработка природных ресурсов);

- повышение эффективности участия России в мировом разделении труда.

В целях внедрения инноваций в национальную экономику и социальную сферу, необходимо построить эффективные взаимодействия государства, населения и бизнеса. Важным уровнем взаимодействия между государством, обществом и бизнесом является муниципальное образование.

У муниципальных образований есть ряд недостатков по сравнению с федеральным уровнем: ресурсы и полномочия ограничены. Однако эффективная инновационная политика строится с низших уровней. Функционирование инновационной политики должно осуществляться какна муниципальном уровне, так и на уровне региона и страны.

На сегодняшний день на уровне муниципального образования внедрение инноваций является продолжением политики государства, то есть ещё не считается как самостоятельный вид направления его деятельности.

Объект исследования:  финансовый отдел муниципального образования Медведевского района Республики Марий Эл.

Предмет исследования: инновационная деятельность и инновационный менеджмент, его взаимосвязь с государственной политикой.

Цель диссертационной работы состоит в выявлении региональных особенностей государственной политики в области поддержки и развития инновационной деятельности муниципального образования.

Для достижения цели в рамках исследования необходимо решить следующие задачи:

– теоретическое изучение понятия и сущности государственной инновационной политики;

– раскрытие содержания и формы взаимодействия государственной власти и муниципального образования;

– изучение необходимости государственного регулирования инновационной политики;

– исследование основных структур, институтов и механизмов, включенных в процесс формирования, функционирования и развития региональной государственной политики в сфере инновационной деятельности;

– исследование целей и задач государственной инновационной политики Медведевского района Республики Марий Эл;

– анализ основных проблем развития инновационной политики;

– исследование проблем развития государственной инновационной политики;

– анализ системы финансирования инновационной деятельности в Медведевском муниципальном районе Республики Марий Эл.

В диссертационной работе также рассмотрены инструменты государственной инновационной политики в целях представления, каким образом Правительство Российской Федерации внедряет инновации в различные сферы деятельности.

Инновационная политика носит масштабный характер, что говорит о том, что её внедрение занимает большое количество времени, а также является очень непростым видом деятельности.

В диссертации для решения задач и основной цели были использованы системный подход и сравнительный метод. Системный подход позволяет рассматривать процесс инновационного развития малого предпринимательства в тесной взаимосвязи с проводимой государственной политикой.

Научно-практическая значимость диссертации состоит в том, что в ней дан анализ особенностей региональной государственной политики регулирования инновационной деятельности на примере Медведевского муниципального района республики Марий Эл, обоснованы оптимальные формы взаимодействия региональной власти и муниципального образования. Изучение проблем, обозначенных в диссертации, имеет и прикладной характер. На основании исследования существует возможность её использования для анализа проблем в сфере инноваций на муниципальном уровне.

Проблему инноваций в сфере экономических и общественных отношений изучали такие исследователи, как Й. Шумпетер, Г. Менш, С. Кузнец, П. Сорокин, а также отечественные специалисты - Н. Кондратьев, Ю. Яковец, А.И. Анчишкин, С.Ю. Глазьев, Д.С. Львов, А.И. Пригожин и другие.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы. Во введении обосновывается актуальность темы диссертации, определяются цель и задачи исследования. В первой главе работы представлены теоритические и методические основы инновационной политики государства в России, а также раскрыты значения таких понятий, как «государственная политика», «инноватика». Во второй главе приведен анализ оценки государственной политики регулирования инновационной деятельности на примере Финансового отдела муниципального образования «Медведевский муниципальный район». В третьей главе представлен проект по внедрению инноваций в социальной сфере Медведевского района, который направлен на развитие района. В заключении представлены основные выводы диссертационного исследования.

Исследование проводилось с использованием методов наблюдения, экономического анализа, изучения необходимой информации. При выполнении работы были использованы материалы научной и учебной литературы отечественных и зарубежных авторов.

 

Глава 1. Теоретические и методические основы инновационной политики в Российской Федерации

1.1 Понятие и сущность государственной инновационной политики

Инновационное развитие общества можно представить как систему общественных отношений, связанных с созданием условий, разработкой и комплексной практической реализацией в различных сферах новых знаний, способствующую повышению уровня жизни индивида, решению социальных проблем, обеспечивающую конкурентоспособность на рынке и в межгосударственных отношениях, повышающую эффективность реформ и преобразований. Общественные отношения нуждаются в единой государственной политике, комплексном учёте, предполагающем наличие взаимосвязи между ними[1].

Выступая центральным субъектом политических отношений, государство осуществляет политику, которая заключается в системе действий по управлению обществом, в том числе формированию общей идеологии, постановке стратегических целей и конкретных задач, разработке и выполнении проектов и программ, применении комплекса средств и методов.

Политика государства действует на основе нормативно-правовых актах, законах и принципах. Взаимодействие государственной политики и права имеет противоречие. Государство должно действовать на основе законов и нормативно-правовых актах, однако в то же время должно определить направления развития правотворческой деятельности. В теории понятие «правовая политика» означает деятельность по созданию механизма правового регулирования, которая предполагает принятие нормативно-правовых актов [2].

Регулирование права в государстве определяет общую картину государственной политики. Правовое регулирование является средством реализации политики государства, направленной на будущие перемены, а также является отражением общественных отношений, которые сложились в государстве. Внедрение инноваций взаимосвязано с правовым регулированием, так как предполагает создание нестандартных решений не только в сфере экономики, социальной сфере и других, но и применяется для создания методов и средств регулирования права.

Таким образом, происходит разработка новых технологий, сопровождающаяся регулированием от этапа создания условий для разработки идеи инновации до массового производства инновационного продукта. При внедрении инноваций встречаются такие идеи, которые не соответствуют системе правового регулирования, то есть инновации, требующие специфической модели регулирования.

Такое понятие, как «государственная инновационная политика» не закреплено ни в одном законе на федеральном уровне. Однако с определением данного понятия можно ознакомиться в Федеральном законе «Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике» [4]. Исходя из федерального закона, под государственной инновационной политикой понимается одно из направлений государственной социально-экономической политики развития экономики, предполагающее создание условий для сокращения технологических разрывов, обеспечения конкурентоспособности производства и национальной безопасности государства [3].

Проект закона «государственная инновационная политика» – это часть государственной социально-экономической политики, направленной на совершенствование государственного регулирования, развитие и стимулирование инновационной деятельности.

Государство Российской Федерации устанавливает основы федеральной политики, создает программы в области социально-экономического развития страны [5].

В концепции федерального закона «О государственной поддержке инновационной деятельности», основной идеей которого является определение целостного механизма государственной поддержки инновационной деятельности, используется термин «политика Российской Федерации в области развития инновационной системы», определяемая как составная часть государственной научно-технической и промышленной политики, представляющая собой совокупность осуществляемых государством социально-экономических мер, направленных на формирование условий для развития производства конкурентоспособной инновационной продукции на базе передовых достижений науки, технологий и техники и повышение доли такой продукции в структуре производства, а также системы продвижения и реализации продукции и услуг на отечественном и мировом рынках [6].

То есть инновационная политика определяется как составная часть научно-технической и промышленной политики, которые по-разному регулируются государством. Также научно-техническая и промышленная политика отличается целью, задачами и методами внедрения инноваций.

Таким образом, более корректным будет определение инновационной политики через политику социально-экономическую, поскольку инновационное развитие, с одной стороны, в первую очередь связано с масштабными преобразованиями в экономике, а с другой стороны, инновационное развитие должно способствовать повышению уровня жизни человека и решению социальных проблем.

Инновационная, промышленная и научно-техническая политика имеют тесную связь между собой, однако являются самостоятельными направлениями развития. Как уже было выяснено, на федеральном уровне термин «инновационная политика» не закреплен, однако данный термин часто используется на региональном уровне.

Рассмотрим подходы к определению термина «государственная инновационная политика»:

  1. Способ поддержки наиболее важных программ в области инноваций, которые определяются органами власти;
  2. Государственная инновационная политика – составная часть научно-технической и промышленной политики, представляющая собой совокупность социально-экономических мер, направленных на формирование условий для развития производства конкурентоспособной инновационной продукции на базе передовых достижений науки, технологий и техники, и повышение доли такой продукции в структуре производства, а также системы продвижения и реализации продукции и услуг на российском и мировом рынках.

В качестве инновационной политики часто понимают комплекс мер по внедрению инноваций, либо деятельность региональных органов власти. Однако данные определения считаются зауженными, так как инновационная политика является большим, чем просто комплекс мер [7]. При разработке инновационной политики создаются различные направления, в которых требуется внедрить инновации, затем создаются идеи, каким образом сферу можно улучшить, а также постоянно отслеживаются новые технологии, методы, появляющиеся в мире.

Для наилучшего понимания, что представляет из себя термин «государственная инновационная политика» рассмотрим определения, данные различными авторами, учеными.

Б.М. Смирнов даёт следующее определение: «вид государственной деятельности в сфере обновления и развития общества и его социально-экономических структур (отраслей, предприятий, производств, организаций и др.), состоящий в определении, отражении в нормах права, пропаганде и использовании базисных властных установок государства по статусу, целям, принципам, приоритетам, ресурсам, механизмам и результатам инновационной деятельности». То есть инновационная политика предполагает действия, направленные на взаимосвязь инновационной сферы и государственных органов, иными словами происходит создание нормативно-правовых актов в вопросах инноваций [8].

Своё определение предлагает Л.Н. Фоломьев: «государственная инновационная политика - совокупность общественно-экономических отношений между государством и остальными субъектами научно-технической деятельности по поводу создания, преобразования и использования инноваций для обновления всех сфер жизнедеятельности людей при сбалансированности интересов всех участников инновационных процессов» [9].

А.И. Николаев и Б.К. Лисин отмечают, что инновационная политика - это часть общегосударственной политики в области разработки и реализации программно-целевых задач развития инновационной сферы, нормативно-правового регулирования функций субъектов и объектов инновационной политики, их отношений; организации и контроля инновационной деятельности с учётом прав и интересов всех её субъектов, в том числе государства [10].

Л.С. Агшанина определяет государственную инновационную политику через характеристику основных функций деятельности государства в рассматриваемой сфере. В частности, Л.С. Агшанина выделяет следующие функции государственной инновационной политики: – формирующая, которая заключается в становлении и развитии инновационной модели экономики, основанной на приоритетном использовании наукоёмких и информационных технологий при максимально эффективном использовании человеческого фактора; – инициирующая, посредством использования механизмов бюджетно-налоговой политики государство стимулирует хозяйствующих субъектов на осуществление инновационного процесса; – организационная, подразумевающая проведение действий государства, направленных на создание инфраструктуры инновационного процесса [11].

Как уже отмечалось, близким по значению государственной инновационной политике является термин «государственная научно-техническая политика». В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 23.08.1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» государственная научно-техническая политика – составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к научной и научно-технической деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области науки, техники и реализации достижений науки и техники [12].

  1. Агеева Н.А., Антипина О.В. Социальные аспекты инновационного развития муниципальных образований [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-aspekty-innovatsionnogo-razvitiya-munitsipalnyh-obrazovaniy (Дата обращения: 25.05.2021).
  2. Адрианов В.Д. Россия: экономический и инвестиционный потенциал. М.: Экономика. 2020.
  3. Азовцев В.А. Госзаказ в капиталистических странах. // Плановое хозяйство. 2018.
  4. Алексеев, А.А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.А. Алексеев. — Люберцы: Юрайт, 2017. — 247 c.
  5. Анохин Р.Н., Бобылев Г.В., Валиева О.В., Ждан Г.В., Кравченко H.A., Кузнецов A.B., Суслов В.И. Мировой опыт стимулирования спроса на инновации // Вестн. Новосиб. гос. ун-та. Серия: Социально-экономические науки. — 2017. — Т. 14. Вып. 2. — С. 71-82.
  6. Бабинцев В.С. США: приоритеты НТП. – М., 2018.
  7. Банников А.Ю. Факторы конкурентоспособности регионов России (на примере субъектов Приволжского федерального округа) // Вопросы управления. - 2016. - № 3 (15). - С. 145-148.
  8. Банников А.Ю., Соколов Д.С., Шмидт А.Н., Объекты инновационной инфраструктуры и меры ее государственной поддержки в российских регионах [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/obekty-innovatsionnoy-infrastruktury-i-mery-ee-gosudarstvennoy-podderzhki-v-rossiyskih-regionah (Дата обращения: 17.05.2021).
  9. Басова А.В. Стимулирование инновационной деятельности компаний с использованием различных инструментов налогового планирования // Управление экономическими системами (электронный научный журнал). - 2016. - № 2.
  10. Бездудуный Ф.Ф., Смирнова Г.А., Нечаева О.Д. Сущность понятия инновация и его классификация / Инновация. № 2-3. 2019.
  11. Бромберг Г.В. Оценка инновационных проектов: выбор приоритетов. М.: ИНИЦ Роспатента. 2019.
  12. Брукинг Э. Интеллектуальный капитал: ключ к успеху в новом тысячелетии. СПб.: Питер. 2018.
  13. Булатов Ю.А., Мунтян М.А., Подберезкин А.И., Стреляев С.П. Современная Россия: на пути удвоения ВВП. М.: Научная книга, 2018. 262 с.
  14. Булычёва, О. С. Национальная информационная инфраструктура: точки роста / О. С. Булычёва, О. В. Сюнтюренко // Научные и технические библиотеки. – 2016. – № 1. – С. 26-33.
  15. Былинская А.А., Малявина И.Ю., Проблемы и перспективы инновационного развития экономики России [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-perspektivy-innovatsionnogo-razvitiya-ekonomiki-rossii-1 (Дата обращения: 18.05.2021).
  16. Васильева З. А., П. М. Вчерашний. Д. В. Мизонова Инновационный менеджмент: курс лекций [Текст] / сост. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2017
  17. Васильцов В.С., Виноградов С.И., Харламова Т.Л. Развитие рынка инноваций в хозяйственной системе России. — СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2018. — 145 с.
  18. ВНИИСИ. Государственно-монополистическая политика в сфере науки и техники. – М., 2016
  19. Выручка от продаж. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fb.ru/article/281781/formula-vyiruchka-ot-prodaj-kak-schitat-vyiruchku-otrealizatsii. (Дата обращения 19.05.2021).
  20. Глазырин, М.В. Инновационный социально-производственный комплекс на уровне муниципального образования / М.В. Глазырин. - М.: Изд-во «Наука», 2017. - 307 с.
  21. Голубков Е.П. Теория и методология маркетинга. М.: Дело и сервис, 2018.
  22. Гончаров В.В Новые прогрессивные формы организации в промышленности. М.; МНИИПУ, 2016.
  23. Гукасян А.В. Стимулирующие инструменты инновационно-промышленной политики: достижения и проблемы // Вопросы регулирования экономики. — 2018. — Т.4. — № 1. — С. 107-114.
  24. Гусаков, М.А. Инновационное направление развития регионов / М.А. Гусаков, Е.М. Рогова, Д.В. Проскура // Экономика и управление. 2018. № 1 (33). С. 27-31.
  25. Гусев В. Возможна ли сегодня активная инновационная политика в регионах? // Зеркало недели 18-19 2018 г.
  26. Гусарова Л.В., Гусаров Д.Н. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-problem-innovatsionno-investitsionnogo-razvitiya-malyh-gorodov-rossii-na-primere-bugulminskogo-munitsipalnogo-rayona (Дата обращения: 25.05.2021).
  27. Гусарова Л. В. О мерах по развитию инновационного предпринимательства в России. Материалы региональной научно-практической конференции «Инновационное предпринимательство в России: проблемы, поиски, решения». Бугульма, 2018. С. 25—27.
  28. Дадашев А.З. Налоговый механизм регулирования инвестиционной активности // Экономист. -2018. -№ 5.
  29. Дежина И. – Проблемы создания инновационной инфраструктуры, Журнал,2016
  30. Дерягин А.В. Наука и инновационная экономика в России // "Инновации" 2017 г.
  31. Дынкин А.А. Место России в мировом технологическом пространстве. Национальная инновационная система, ВК ЗАО “Экспоцентр”, 2016 г.
  32. Евсеев О.С., Коновалова М. Е. – Развитие инновационной инфраструктуры в условиях модернизации национальной экономики, Журнал: Фундаментальные исследования. – 2017. – № 9 (часть 1) – С. 220- 224, 2017
  33. Жилина Н. Н. Ж-компании (связи с инвесторами). Материалы региональной научно-практической конференции «Инновационное предпринимательство в России: проблемы, поиски, решения». Бугульма, 2018.
  34. Иванова Н.И. Приоритеты инновационной политики: Россия и мир / Финансовое обеспечение инновационного развития экономики России: материалы круглого стола / [Под ред. А.А. Масленникова и др.] М.: Ин-т Европы РАН: Рус. сувенир, 2017. 126 с.
  35. Инновации: теория, механизм, государственное регулирование. / Под ред. Ю.В. Яковца. – М.: РАГС, 2018.
  36. Инновационные приоритеты государства / Под ред. Дынкина А.А. и Ивановой Н.И. М.: Наука. 2016.
  37. Инновационно-технологическое развитие экономики России: проблемы, факторы, стратегии, прогнозы. М.: МАКС-Пресс. 2018.
  38. Инновационный тип развития экономики России: учеб. пособие. - М.: Изд-во РАГС, 2017. - 184 с.
  39. Инновация как средство экономического развития. М.: Прогресс. 2018.
  40. Иода Е.В., Золотарева Н.В. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnaya-politika-na-urovne-munitsipalnogo-obrazovaniya (Дата обращения: 25.05.2021).
  41. Кардаш И.Н. Проблемы правового обеспечения вопросов стимулирования и поддержки инновационной деятельности в РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-pravovogo-obespecheniya-voprosov-stimulirovaniya-i-podderzhki-innovatsionnoy-deyatelnosti-v-rf (Дата обращения: 16.05.2021).
  42. Киреев. А. Международная экономика В 2-х ч. – М: Международные отношения, 2017. 416 с.
  43. Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента. Под ред. В.А. Швандара. ЮНИТИ, М. 2017.
  44. Кокшаров А., Кирьян П. Торговцы будущим. М.; Эксперт 23, 2017.
  45. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность. – М.: Экзамен, 2019.
  46. Колоколов В.А. Инновационное развитие экономики: Монография. М.: РЭУ, 2018. 235 с.
  47. Колчина, О. Разработка методики оценки инвестиционного климата муниципального образования // Муниципальная власть. 2016. № 3. С. 35.
  48. Концепция Межгосударственной инновационной политики СНГ на период до 2018 г.
  49. Корсунов Д.А. О совершенствовании законодательного обеспечения инновационного развития муниципальных образований [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/o-sovershenstvovanii-zakonodatelnogo-obespecheniya-innovatsionnogo-razvitiya-munitsipalnyh-obrazovaniy (Дата обращения: 16.05.2021).
  50. Коршенко И.Ф. Практические аспекты государственной поддержки региональной инновационной деятельности // Креативная экономика. -2019. - № 7 (31). - С. 58-62.
  51. Косенков Р.А. Фазовый анализ состояния, инновационного характера и направления развития региональной экономики. "Инновации", 2017.
  52. Кричевский М.Л. Финансовые риски. – М.: КноРус, 2018. – 248 с.
  53. Кушлин В.И. Государственное регулирование рыночной экономики. – М.: РАГС, 2018.
  54. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок/Пер. с фр. М., 2017
  55. Леонтьев И.Л. Моделирование инновационно-инвестиционного развития социально значимых объектов территории: автореф. дисс. ... доктора экон. наук: 08.00.05 / И.Л. Леонтьев. - Екатеринбург, 2018. - 41 с.
  56. Медынский В.Г, Л.Г. Шаршукова. Инновационное предпринимательство. М.; ИНФРА-М, 2016.
  57. Международная торговля (под ред. Иванова Р.И.) М., 2017.
  58. Молвинских Н.А. Инвестиционное развитие муниципального образования [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/investitsionnoe-razvitie-munitsipalnogo-obrazovaniya (Дата обращения: 25.05.2021).
  59. Мясников Е.С. Государственная политика поддержки инноваций и проблема формирования инновационной экономики [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-politika-podderzhki-innovatsiy-i-problema-formirovaniya-innovatsionnoy-ekonomiki (Дата обращения: 15.05.2021).
  60. Наумова, Л.М. Маркетинг: лекции, задачи, кейсы: учебное пособие / Л.М.Наумова, И.А. Сбоева.-Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2013.-192 с.
  61. Научно-технический потенциал России и его использование. / Под. ред. В.И. Кушлина. – М., 2018.
  62. О государственной поддержке развития инновационных территориальных кластеров [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://minprom-torg.gov.ru/common/upload/files/docs/O_gosudarstvennoy_podderzhke_razvitiya_ innovatsionnykh_territorialnykh_klasterov.pdf (дата обращения: 20.05.2021).
  63. О мерах по повышению инвестиционной привлекательности и бюджетной обеспеченности муниципальных образований: аналитическая записка Всероссийского совета местного самоуправления // Муниц. власть. -2018. - № 1. - С. 42-51.
  64. Овчаренко А.Н., Красноселов Д.К. Стратегическое планирование и стратегии обновления // Социальная политика и социология. - 2018. -№ 11 (65). - С. 6-21.
  65. Опыт формирования зон инновационного роста: достижения и ошибки [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://innovation.gov.ru/sites/de-fault/files/documents/2014/25365/3 963.pdf (дата обращения: 20.05.2021).
  66. Основы инновационной деятельности: Учебное пособие / Под общ. ред. Б.И. Бедного. — Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского гос-университета, 2014. — 303 с.
  67. Официальный сайт Муниципального образования «Медведевский муниципальный район» [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://medvedevo12.ru/ (Дата обращения: 28.05.2021).
  68. Планирование, оценка и анализ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://1fin.ru/?id=311&t=16. (Дата обращения 12.05.2021).
  69. Понамаренко С.А. Социальные инновации в муниципальном образовании [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-innovatsii-v-munitsipalnom-obrazovanii (Дата обращения: 25.05.2021).
  70. Порог рентабельности [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://forbityor.ru/article/. (Дата обращения 20.05.2021).
  71. Разработка программы управления рисками: Методические указания к выполнению расчетно-графической работы для студентов специальностей 061100, 061500 / Сост. А.П. Суворова, О.М. Репина. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2003. – 52 с.
  72. Рахмеева И.И. Факторы создания и развития инновационной инфраструктуры региона [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ars-ad-ministrandi.com/article/Rahmeeva_2013_2.pdf (дата обращения: 20.05.2021).
  73. Регионы России: социально-экономические показатели. М.: Росстат. 2017. с. 685-701, 788-825.
  74. Ример М. И. Экономическая оценка инвестиций: учебник для вузов. -3-е изд., переработанное и дополненное. - СПб.: Питер, 2019. - 416 с.
  75. Риск-анализ инвестиционного проекта: Учебник для вузов/Под ред. М.В.Грачевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 351 с.
  76. Саак А.Э. Инвестиционная политика муниципального образования: учебное пособие. - Питер, 2019. - 336 с.
  77. Самые инновационные экономики мира. [Электронный ресурс] / http://theworldonly.org/rejting-innovatsionnyh-ekonomik (дата обращения 28.05.2021).
  78. Санаева Е.О. Региональные особенности государственной поддержки развития малого инновационного предпринимательства [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nauka-rastudent.ru/16/2593/ (дата обращения: 20.05.2021).
  79. Снегирев В.И., Веретенникова И.И., Сергеев А.И. Научно-технический прогресс и экономика. М.: Перспектива. 2017.
  80. Суворова А.П. Стратегический менеджмент: Методологические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 061100 / А.П.Суворова. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2007. – 66с.
  81. Теория менеджмента: методические указания к выполнению курсовой работы для студентов направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент»/сост. О.М. Репина, Н.Ю. Судакова.-Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет.-2016.-56 с.
  82. Теплова Т.В. Инвестиции: учеб. для бакалавров / Т.В. Теплова. - М.: Юрайт, 2018. - 724 с.
  83. Тихонов И.П., Хрусталев Е.Ю. Инновационный механизм научно-технического развития экономики // Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика. №5. 2018.
  84. Товгазова А.А., Меры налогового стимулирования инновационных процессов [Электронный ресурс] / https://cyberleninka.ru/article/n/mery-nalogovogo-stimulirovaniya-innovatsionnyh-protsessov (дата обращения 23.05.2021).
  85. Третьяк В.П. Экономическая природа национальной инновационной системы / В.П. Третьяк, С.А. Тихонова // Отраслевые рынки. – 2019. – № 1-2.
  86. Тускаева М.Р. Инновационная политика современной России / М.Р. Тускаева, И.Р. Хугаева // Молодежь и наука: актуальные вопросы социально-экономического развития регионов России. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 95-летию Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. – 2015. – 295-297 с.
  87. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс].Режим доступа: http://www.gks.ru (Дата обращения 15.05.2021).
  88. Федоренко А.С. Государственное регулирование инновационной деятельности в Российской Федерации / А.С. Федоренко // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2018. – № 9. – с. 144-149.
  89. Финансовый менеджмент. – М.: КноРус, 2015. – 480 с.
  90. Харламова Т.Л. Управление процессом региональной модернизации: институциональный аспект // Экономика и управление. — 2019. — № 12(110) — С. 31-35.
  91. Харламов А.В., Харламова Т.Л. Экономическая безопасность и управление развитием бизнес-среды в условиях глобальной нестабильности //Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. — 2017. — Вып. 5. 4.1. — С. 34-41
  92. Церенова К.Н. Налоговое стимулирование финансирования инноваций // Налоги и налогообложение. -2017. - № 12.
  93. Чубайс А. Инновационная экономика в России: что делать? // Вопросы экономики. 2017. № 1.
  94. Чулок А.А. Анализ показателей эффективности инноваций на микро и макроуровне / А.А. Чулок // Инновационная экономика. – 2018. – №3.
  95. Шилов А. Инновационная экономика: наука, государство, бизнес / А. Шилов // Вопросы экономики. – 2018. – № 1. – с. 127-137.
  96. Шкардун В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования. М.: Дело, 2018.
  97. Энциклопедия экономиста [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/rentabelnostpredpriyatiya.html. Дата обращения (14.05.2021).
  98. Эффективное государственное управление в условиях инновационной экономики: формирование и развитие инновационных систем: Монография / Под ред. С.Н. Сильвестрова, И.Н. Рыковой. М.: Дашков и К°, 2018. 291 с.
  99. Юрченко Т. А. Налоговое стимулирование инновационной деятельности // Вестник - экономист. - 2018. -№ 2.
  100. Ямбуренко Е.Н. Государственная политика и политический курс как основа инновационного развития / Е.Н. Ямбуренко // Актуальные проблемы социально-экономического развития России. – 2018. – №4. – с.37-39.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Магистерская диссертация Инновационный менеджмент
2019 год 196 стр.
Инновационное развитие кластеров
antiplagiatpro
Магистерская диссертация Инновационный менеджмент
2013 год 74 стр.
Методы формирования инновационных стратегий медико-диагностической организации
antiplagiatpro
Магистерская диссертация Инновационный менеджмент
2020 год 138 стр.
Инновационное развитие инфраструктуры в условиях рынка
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское