Введение
В выборе темы и определении её актуальности мы исходили из того, что под влиянием новых социально-экономических и политических условий, характеризующихся демократизацией общества и повышением требований к личностным качествам, происходят глубокие и качественные изменения в целях и содержании учебно-воспитательного процесса. В этих условиях от человека требуется способность к творческому, самостоятельному поиску решений производственных задач, к полезным самостоятельным инициативам, организованность в действиях и поступках. В силу этого актуализируется потребность в воспитании у подрастающего поколения такого общественно значимого качества, как самостоятельность. Самостоятельность – это важнейшее личностное качество, способность обходиться без посторонней помощи в различных видах деятельности. Объектом исследования являются особенности адаптации телевизионных форматов для российского ТВ. Актуальность выбранной нами темы на наш взгляд заключается в том, что ранний и дошкольный возраст являются сензитивными периодами для развития самостоятельности, а неправильное педагогическое сопровождение развития самостоятельности со стороны взрослых (особенно родителей) приводит к тяжелым кризисным явлениям. Типичной ошибкой родителей является, лишение ребенка возможности проявлять посильную самостоятельность. Воспитателю часто приходится сталкиваться с таким стилем отношений родителей и детей как гиперопека. Наше исследование связано с изучением проблемы формирования самостоятельности у детей преддошкольного возраста. Самостоятельность развивается в разных видах деятельности в том числе и в трудовой деятельности ребенка. Степень научной разработанности проблемы: Проблемой изучения самостоятельности занимались многие ученые: Р.С. Буре, Г.Н. Година, Ш.А. Амонашвили, С.Л. Рубенштейн, В.С. Мухина, Л.С. Выготский, Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова, Л.А. Ростовецкая, А.Н.Леонтьев и многие другие. Изучение проблемы самостоятельности, в настоящее время, ведется в различных аспектах. Исследуются: сущность самостоятельности, ее природа (Г.А. Балл, П.И. Пидкасистый, А.Г. Хрипкова); структура и соотношение компонентов самостоятельности (Ю.Н.