Глава 2. Эмпирическое исследование по формированию компетенции межкультурного общения у младших школьников
2.1 Организация и методы исследования
2.2 Анализ результатов исследования
Приложение
Вопросник для измерения уровня этнокультурной компетентности обучающихся начальных классов
Методика «Сестренки»
Глава 2. Эмпирическое исследование по формированию компетенции межкультурного общения у младших школьников
2.1 Организация и методы исследования
В педагогическом исследовании принимали участие обучающиеся 4 «а» и 4 «в» класса ГОУ ЯО Средняя школа № 33 им. Карла Маркса с углубленным изучением математики г. Ярославля. Количество обучающихся в каждом классе составляет по 25 человек.
В 4 «а» классе участвовали 13 мальчиков и 12 девочек, в 4 «в» классе – 11 мальчиков и 14 девочек. Был выбран именно 4 класс, так как формирование компетенции межкультурного общения достигает своего пика именно в данном возрасте.
Целью нашего педагогического исследования является выявить и апробировать организационно-педагогические условия по формированию межкультурной компетентности обучающихся в начальной школе. Экспериментальная работа проводилась в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный эксперимент, с целью опровержения или подтверждения гипотезы нашего исследования. Констатирующий этап эксперимента проводиться в начале исследования, и ставит своей задачей изучение начального состояния уровня сформированности межкультурной компетентности младших школьников, изучение реальной практики по решению данной проблемы, выбор методик, оценки начального состояния экспериментального объекта.