Курсовая работа|Педагогика

Курсовая Реализация ФГОС на уроке информатики

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2015 | Страниц: 25

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

1.1. Характеристика ФГОС второго поколения по информатике

1.2. Урок информатики в средней школе

1.3. Педагогические технологии в системе обучения информатике в школе

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ИНФОРМАТИКИ В ШКОЛЕ 

2.1. Урок информатики в 7-х классах

2.2. Предложения по улучшению обучения информатике в общеобразовательных школах 

2.3. Повышение качества образования в области информатики путем организации взаимодействия между школой и ВУЗОМ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Изучение интересов и склонностей школьников, их учебных возможностей, а также анализ перспектив развития этих возможностей должны послужить исходным моментом в совершенствовании традиционных форм обучения информатики и более глубокому изучению интерактивных форм обучения предмету. И главной задачей является облегчение выбора форм обучения информатике в школе и их совершенствование, либо полная переработка.

Объект исследования: процесс обучения информатике.

Предмет: урок информатики в 7-х классах.

Цель исследования: анализ современного урока информатики в условиях реализации ФГОС.

Задачи:

  • дать характеристику ФГОС второго поколения по информатике;
  • дать определение уроку информатики в средней школе;
  • рассмотреть педагогические технологии в системе обучения информатике в школе;
  • разработать урок информатики в 7-х классах;
  • дать предложения по улучшению обучения информатике в общеобразовательных школах;
  • предложить способы повышения качества образования в области информатики.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, синтез, сравнение, обобщение.

Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

1.1. Характеристика ФГОС второго поколения по информатике

Вся программа по информатике для основной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта школьного образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного школьного образования. Необходимость разработки новой программы обусловлена, с одной стороны, пересмотром содержания школьного образования в целом, с другой стороны, потребностью развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и связанной с этим необходимостью уделить в курсе информатики большее внимание вопросам алгоритмизации и программирования. При этом учитывается важная роль, которую играет алгоритмическое мышление в формировании личности [12].

Современный этап перехода в образовании на Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения можно обозначить как четвертый этап развития компетентностно-ориентированного подхода. Компетентностный подход в образовании это как эволюционный этап развития теории содержания образования в школе.

Главной целью изучения информатики является формирование информационно-коммуникационной компетентности обучающихся. Информационно-коммуникационную компетентность можно рассматривать как комплексное умение самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, анализировать, организовывать, представлять, передавать ее; моделировать и проектировать объекты и процессы, реализовывать проекты, в том числе в сфере индивидуальной и групповой человеческой деятельности.

Цели, на достижение которых направлено изучение информатики в школе, определены исходя из целей школьного образования, сформулированных в концепции Федерального государственного стандарта школьного образования. Они учитывают необходимость всестороннего развития личности школьников, освоения знаний, овладения необходимыми умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом [12].

Учебный курс информатики может быть реализован с применением компетентностного подхода.

Скорректировать содержание учебного материала, чтобы в рамках существующих рабочих программ обучение велось на основе компетентностного подхода, может и сам преподаватель, разработав задачи следующих видов:

  • задачи, содержащие большой объем текстовой информации, и информации, представленной в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем;
  • задачи, в которых неясно, к какой области знаний надо обратиться, чтобы определить способ действия или информацию;
  • задачи, содержащие избыточную информацию или «лишние» данные;
  • задачи, с большим числом заданий разной тематики и разных форматов, требующих разных форм записи ответа;
  • задачи на оптимизацию решений [14].

Отметим, что переход на ФГОС ООО предполагает разработку рабочей программы курса информатики. Для каждого образовательного учреждения должна быть разработана рабочая программа курса информатики, которая, в первую очередь, должна содержать цели изучения предмета:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права [12].
  1. Абрамян Г. В. Опережающее образование педагога и проблемы его информатизации. Человек и образование – 2005–№2– с. 16-19.
  2. Гаврилова Т. А., Хорошевский В. Ф. Базы знаний интеллектуальных систем. Учебник. – СПб.: Питер, 2000.
  3. Гайсина С.В., Государев И.Б. Методические рекомендации для учителей информатики «Особенности введения ФГОС ООО в информатике».- СПб.: СПАПО, 2014
  4. Изучение информатики в условиях ФГОС http://krivaksin.ru/izuchenie-informatiki-v-usloviyah-fgos/
  5. Концепция развития российского математического образования – URL: http://www.math.ru/conc/vers/conc-3003.pdf (дата обращения: 14.11.2015).
  6. Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: Методическое пособие/ О.Н.Крылова, И.В.Муштавинская. – СПб., КАРО, 2013. – 144 с.
  7. Лаврентьев В.В. Требования к уроку как к основной форме организации учебного процесса в условиях личностно ориентированного обучения: методические рекомендации / В.В.Лаврентьев // Завуч для администрации школ. – 2014. – № 1. – С 83 – 88.
  8. Методические рекомендации о преподавании учебного предмета «Информатика»http://shkolaouvlad.ru/files/2010/12/Информатика-и-ИКТ.doc
  9. Новиков А.М., Новиков Д.А. Как оценивать качество образования? – URL: http://www.anovikov.ru/artikle/kacth_obr.htm (дата обращения: 14.11.2015).
  10. Степина С. Н. Компетентностный подход в обучении информатики [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. – С. 192-197.
  11. Технология развития универсальных учебных действий учащихся в урочной и внеурочной деятельности. Под ред. С. С. Татарченковой. – СПб. : КАРО, 2013.– 112 с.
  12. ФГОС ООО http://fgos.iro.perm.ru/fgos/novosti/2012
  13. Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/
  14. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
  15. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» – http://festival.1september.ru/
  16. Фёдоров К. П. Эвристические методы обучения в преподавании курса информатики и ИКТ для учащихся нематематического профиля / К. П. Федоров // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2014. № 170. С. 116-124.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское