Курсовая работа|Педагогика

Курсовая Реализация идей фольклорного театра в деятельности театрального кружка

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Svetlana

Год: 2014 | Страниц: 32

Цена: 1 200
Купить работу

Введение

1. Значения фольклорного театра в развитии детей

1.1. Сущность фольклорного театра и его развитие

1.2. Специфика реализации идей фольклорного театра на современном этапе

1.3. Признаки фольклорного театра

2. Практическая реализация идей фольклорного театра в деятельности театрального кружка

2.1. Методика работы с детским фольклорным коллективом

2.2. Методическая разработка по организации фольклорного театра и театрализованной деятельности

2.3. Разработка рабочей программы театрально-фольклорного кружка «Как у наших, у ворот…»

Заключение

Список литературы

Приложение

Будущее России и судьбы новых поколений зависят, в частности, от того, удастся ли нам сохранить и приумножить богатейшее наследие народной культуры. Назрела острая необходимость укрепления национального достоинства и авторитета России в современном мире, что невозможно без осознания нами собственной культурной самобытности. Необходимо преодолеть идеализацию западных стереотипов жизни и вспомнить о богатейшем духовно-нравственном наследии, завещанном нам далёкими предками.

Фольклорный театр – часть народной культуры, проявляющийся в различных формах, действо которое чаще всего происходит в период праздников календарных, семейных (и обрядов. Практически все действа фольклорного театра связаны с древним культом плодородия, имеют свою тему, идею, круг образов и следуют определенной схеме в раскрытии сюжета.

Цель работы – разработка рекомендаций по реализации идей фольклорного театра в деятельности театрального кружка.

Объект исследования – реализация идей фольклорного театра.

Предмет исследования – реализация идей фольклорного театра в деятельности театрального кружка.

Задачи:

1. Рассмотреть сущность фольклорного театра.

2. Проанализировать специфику реализации идей фольклорного театра на современном этапе.

3. Выявить признаки фольклорного театра.

4. Изучить методику работы с детским фольклорным коллективом.

5. Разработать рабочую программу театрально-фольклорного кружка «Как у наших, у ворот…».

Методы исследования: анализ теоретических источников; сравнение; обобщение; моделирование (разработка рабочей программы и содержания).

1. Бакланова Т.И., Стрельцова Е.Ю. Народная художественная культура. – М., 2002. – 196 с.

2. Барт Р. Мифологии / Пер., вступ. ст. и коммент. С. Н. Зенкина. – М.: Изд-во Сабашниковых, 2004. – 312 с.

3. Березовая Л.Г., Берлякова Н.П. История русской культуры: учебник для студентов высших учебных заведений. В 2 ч. Ч. 2. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 400 с.

4. Боронина Е. Г. «Оберег». Программа комплексного изучения музыкального фольклора в детском саду. – М.: Владос, 1999. – 296 с.

5. Возвращение к истокам: Народное искусство и детское творчество / под ред. Т.Я. Шпикаловой, Г.А. Поровской. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 272 с.

6. Детский фольклорный ансамбль «Веретенице» [Электронный ресурс] URL: http://alatyrfond.org/

7. Евреинов Н.Н. История русского театра с древнейших времён до 1917 года. – Нью- Йорк: Изд-во им. Чехова, 1955. – 411 с

8. Зуева Т.В., Кирдан Б.П. Русский фольклор. – М.: Наука, Флинта, 1998. – 400 с.

9. Ивлева Л.М. Дотеатрально-игровой язык русского фольклора / Сб. театроведч. исслед. Л. М. Ивлевой. – СПб.: Дмитрий Буланин, 1998. – 194 с.

10. Кулев А.В. Перспективы использования народного календаря в этнокультурном образовании // Этнопедагогика: теория и практика: материалы Х Чтений, посвященных памяти Г.С. Виноградова Авторские образовательные программы по фольклору / сост. С.Г. Айвазян. – М.: Институт Наследия, 2003. – С. 25.

11. Лунева Е.В., Ефремова Н.А. Сохранение и изучение регионального фольклора в современной практике воспитания и образования // В сборнике: Формирование региональной культурной политики в контексте модернизации образования: Материалы международной научно-практической конференции; редакционная коллегия: Н.А. Паршиков (главный редактор), И.А. Ивашова (научный редактор и составитель), В.М. Гапоненко, Н.А. Меркурьева, Г.Н. Харитонова. – Орел: Орловский государственный институт искусств и культуры, 2014. – С.123-125.

12. Лунева Е.В. Историко-культурное наследие – ресурс духовно-нравственного воспитания. Педагогика: научно-теоретический журнал Академии образования. – 2010. – № 3. – С. 123-126

13. Народный театр / сост. А. Ф. Некрылова и Н. И. Савушкина. – М.: Советская Россия, 1991. – 540 с.

14. Некрылова А.Ф Дмитрий Михайлович Балашов. Взгляд на фольклорный театр // Русская земля: журнал о русской истории и культуре. – Интернет-ресурс. Режим доступа: http://www.rusland.spb.ru/sl_8_3a.htm

15. Некрылова А.Ф. Круглый год. Русский земледельческий календарь. – М.: Правда, 1989. – 496 с.

16. Некрылова А.Ф. Русский фольклорный театр / А.Ф. Некрылова, Н.И. Савушкина // Фольклорный театр. – М.: Современник, 1988. – 497 с.

17. Новичкова И. В., Кубышина Н. И. Программа фольклорной студии «Раёк» // Ключ к успеху: Авторские программы: Сб.1. – М., 1996. – С. 59-73

18. Путилов Б.Н. Фольклор и народная культура. – СПб.: Наука, 1994. – 239 с

19. Пушкарев В.Г. Фольклорный театр как особая зрелищная форма в культуре России // Общество. Среда. Развитие. – 2010. – №3 (сентябрь). – С. 133-139.

20. Соколова Г.Б. Народное творчество и его роль в воспитании школьников // Искусство педагогики педагогика искусства: сб. науч. тр. Вып. 4. – М.: АПК и ППРО, 2005. – С. 20-29.

21. Толстой Н.И. Элементы народного театра в южнославянской святочной обрядности // Н.И. Толстой. Язык и народная культура. Очерки по славянской мифологии и этнолингвистике. – М.: Индрик, 1995. – С.113–122

22. Чеченева Н.Г. Фольклорный театр в образовательном пространстве // В сборнике: Формирование региональной культурной политики в контексте модернизации образования: Материалы международной научно-практической конференции; редакционная коллегия: Н.А. Паршиков (главный редактор), И.А. Ивашова (научный редактор и составитель), В.М. Гапоненко, Н.А. Меркурьева, Г.Н. Харитонова. – Орел: Орловский государственный институт искусств и культуры, 2014. – С. 257-259.

23. Фольклорно-этнографическая студия «Терем» [Электронный ресурс] URL: http://xn--b1afbmfe5beeau.xn--p1ai/we.html

24. Фольклорный театр / сост. А. Ф. Некрылова и Н. И. Савушкина. – М.: Современник, 1988. – 475 с.

25. Хазова М.В. Горенка. Комплексное изучение музыкального фольклора: (на основе материала школы традиционной русской культуры «Веретенце» Е. А. Краснопевцевой) // Фольклор – музыка – театр: программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: программно-методическое пособие / под ред. С. И. Мерзлякова. – М.: ВЛАДОС, 2003. – С.6-35.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское