Курсовая работа|Педагогика

Курсовая Инновации в образовании

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2014 | Страниц: 33

Введение

Глава 1. Система и правовые основы государственной системы управления инновационными процессами в образовании РФ

1.1 Законодательное обеспечение деятельности органов государственной власти инновационными процессами в образовании.

1.2 Государственная система регулирования инновационными процессами в системе образования РФ

Глава 2. Анализ деятельности органов местного самоуправления инновационными процессами в системе образования

2.1 Анализ деятельности Управления  образованием  инновационными  процессами в образовании

2.2 Проблемы и перспективы реализации эффективного управления инновационными процессами в муниципальных образовательных учреждениях 

Заключение

Библиографический список

Приложение

В XXI веке становятся все более очевидными тенденции смены ценностных приоритетов, обеспечивающих общественное развитие. Образовательные ориентиры стали иными, чем в традиционной системе. Взято направление на развитие инновационной политики в образовании: информатизация образовательного пространства, социальное партнерство, компетентностный подход, гуманистический, личностно ориентированные подходы, развивающее обучение, создание среды для развития индивидуальности каждого ребенка, государственно-общественный подход к управлению образованием и т.п.

Одной из основных задач российской политики на 2014—2020 годы и дальнейшую перспективу, поставленных в послании Президента РФ от 29 июня 2013 года, является разработка и внедрение инструментов поддержки инноваций. Президент РФ особенно отмечает необходимость создания особого правового режима осуществления научной, предпринимательской и иной деятельности с целью максимально облегчить условия реализации инновационных разработок.

Важной характеристикой социального прогресса является доминанта инновационного способа развития. Современная конкуренция характеризуется, в первую очередь, не борьбой за обладание ресурсами, материальными ценностями, а способностью к нововведениям. Именно эта способность, позволяющая выживать и развиваться в условиях нарастающей динамики социальных изменений, стала своеобразным индикатором эффективности современного образования.

Общественное развитие невозможно без инноваций, которые являются формой обновления общества на всех его уровнях, основным фактором не только экономического, но и социального развития, где они все чаще выполняют роль эффективного инструмента решения возникающих проблем.

26 июля 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 21 июля 2011 года N 254-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике»3. Впервые за двадцать лет законодатель, наконец, поставил точку в споре, какую именно деятельность следует считать инновационной.

Между тем, закрепления в федеральном законе некоторых понятий и общих принципов, связанных с вопросами оказания государственной поддержки инновационной деятельности, явно недостаточно. И если непосредственное осуществление инновационной деятельности на разных стадиях благополучно регулируется административным (в научно-технической сфере) и предпринимательским правом, то отношения, связанные с участием государства в инновационной деятельности урегулированы недостаточно. Между тем, на данном этапе развития экономики страны, характеризующимся низкой частной инициативой, отсутствием рисковых инвестиций со стороны свободного рынка, когда для становления экономики на инновационный путь развития, необходима государственная поддержка и участие на всех стадиях инновационного процесса, бессистемное правовое регулирование является несомненно сдерживающим фактором.

Бессистемность правового регулирования участия государства в инновационной деятельности проявляется как на локальном уровне (например, неполная и допускающая неоднозначное толкование система принципов государственной поддержки, закрепленная в новой редакции закона о науке), так и на глобальном. В государственном регулировании инновационной деятельности в последние годы проявляется тенденция создания уникальных субъектов правоотношений, правовых режимов, регулируемых специальными законами и подзаконными нормативными актами, плохо вписывающимися в устоявшуюся правовую систему.

В соответствии с выше сказанным была сформулирована проблема исследования: каковы теоретические и практические основы инновационной деятельности в управление образованием, соответствующие потребностям развивающейся социально-педагогической практики.

Объектом настоящего исследования является Управление образованием .

Предмет исследования – деятельность Управления образованием  по совершенствованию инновационными процессами в системе образования.

Цель работы заключается в анализе деятельности Управления образования  по совершенствованию инновационными процессами в системе образования.

Исходя из цели работы, сформулируем задачи исследования:

  1. изучить законодательное обеспечение деятельности органов государственной власти инновационными процессами в образовании;
  2. охарактеризовать государственную систему регулирования инновационными процессами;
  3. рассмотреть деятельность Управления образования в области управления инновационными процессами;
  4. выявить перспективы развития деятельности Управления образования по совершенствованию инновационных процессов в системе образования.  

Методы исследования: теоретического анализа и синтеза литературы по исследуемой проблеме; методы изучения, обобщения и анализа опыта существующих результатов практики управления, метод обобщения, анализ документов.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка  и приложения.

 

Глава 1. Система и правовые основы государственной системы управления инновационными процессами в образовании РФ

1.1 Законодательное обеспечение деятельности органов государственной власти инновационными процессами в образовании

Важнейшим элементом воздействия государства на инновационный процесс является правовое регулирование. Конституция РФ определила научно-технический прогресс как главные факторы удовлетворения материальных и духовных потребностей. Она закрепила в качестве государственной задачи организацию реализации научно-технических достижений в народном хозяйстве и других сферах жизни общества, гарантирует гражданам РФ свободу научно-технического творчества. Нормы конституции являются исходными для правовой регламентации управления инновациями.

Правовое обеспечение инновационного процесса обычно основывается на законодательных и нормативных актах, принятых на федеральном (государственном) и республиканском уровне. К этим актам следует отнести действующие федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и центральных органов управления, государственные и межотраслевые стандарты, а также региональные законы, постановления республиканских правительств и др.

Необходимо отметить, что нередко вопрос правовое обеспечение инновационного процесса сужается до нормативно-правовых документов (законов, указов, постановлений, инструкций), относящихся лишь к финансированию и стимулированию инноваций. Инновационное законодательство должно рассматриваться в более широком смысле, охватывающем не только финансово-экономическую составляющую инновационного механизма, но и его организационную, информационную, управленческую и другие составления.[1]

По характеру и содержанию в инновационном законодательстве можно выделить три группы нормативно-правовых актов:

1) устанавливающие правовое положение и определяющие формирование системы органов управления инновациями;

2) регулирующие функционирование этой системы;

3) определяющие и регулирующие непосредственно инновационный механизм и протекающие в нем процессы.

По первым двум группам регулятивная функция права ограничивается преимущественно решением структурных вопросов - построением системы органов управления, определением их компетенции, прав и обязанностей отдельных ее подразделений. В третьей группе в проблеме правового регулирования инновационного процесса большая роль отводится правовому режиму процессов организации, финансирования, стимулирования и планирования инновационного процесса и внедрения его результатов в производство, а также продвижения новшеств на внутренний и внешний рынок. Важнейшими являются нормативно-правовые акты, относящиеся к третьей группе. Кратко рассмотрим некоторые элементы инновационного механизма с точки зрения нормативно-правового обеспечения их функционирования. Наиболее устойчивым, консервативным элементом инновационного механизма является организационная составляющая, т.е. типы организации и их внутренняя структура, сектора науки, методы выполнения инновационных работ. Инновационный механизм существовал до перехода к рыночным отношениям и организационный его механизм практически сохранился. Организационный механизм инноваций формировался в течение десятилетий на основе нормативно-правовых актов (законов, постановлений, положений и др.)[2].

В этой связи трудно согласиться с подходом, предусматривающим классифицировать инновационные организации в России в соответствии с рекомендациями «Руководства Фраскати».

По этим рекомендациям к секторам науки относятся государственный, предпринимательский, частный и бесприбыльный сектора, высшее образование. Официальное признание и закрепление такой классификации, во-первых, может привести к значительному изменению нормативно-правовых актов, статистики инноваций, во-вторых, положения «Руководства Фраскати» противоречат многим российским юридическим документам (законам, указам), относящимся к инновационной деятельности и принятым после перехода к рыночным отношениям.

Поэтому данные рекомендации, не могут быть приняты за организационную основу инновационного механизма в России, где имеются проверенные временем, устоявшиеся формы его организации, статус которых подтвержден нормативно-правовыми актами последних лет. Вместе с тем они могут быть использованы для выполнения отдельных конкретных задач, например, для сравнения инновационных данных различных стран, оценки доли прибыльных или бесприбыльных организаций и т.д.

  1. Федеральный закон РФ № 273-ФЗ от 29 декабря 2012   «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Федеральный закон РФ № 51-ФЗ от 10 апреля 2000 «Об утверждении Федеральной программы развития образования»
  3. Закон Томской области от 4 сентября 2008 года № 186-ОЗ «Об инновационной деятельности в Томской области»
  4. Закон Челябинской области № 322-ЗО от 30 ноября 2004 «Об образовании в Челябинской области»
  5. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ОУ: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2011. - 161 с.
  6. Братановский С.Н., Царев Ю.Н. Муниципальная система образования в России: правовые основы организации и деятельности. Волгоград: Альянс Югполиграфиздат, 2010. - 173 с.
  7. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы // Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации URL: http://минобрнауки.рф/ (дата обращения: 24.03.2014).
  8. Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии:  учеб.  пособие.  М.: Академия,2010. - 288 с.
  9. Ерофеева Н.И. Управление проектами в образовании // Народное образование.2011. № 5. С. 90-106.
  10. Коробецкий И.А. Управление муниципальной системой образования. М.: Аспект-Пресс, 2010. - 265 с.
  11. Лазарев В.С., Мартиросян Б.П. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия. // Педагогика. 2011. №4. С.11-21.
  12. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: активное обучение: учеб. пособие для студ. учреждений высшего проф. Образования. М.: Академия,2011. - 192 с.
  13. Пономарев Н.Л. Образовательные инновации. Государственная политика и управление : учеб. пособие / Н. Л. Пономарев, Б. М. Смирнов.- М.: Академия, 2007 .- 202 с.
  14. Пуденко Т.И. Программно-целевой подход в управлении муниципальными системами образования: монография. М.: АРЕС. 2010. 124 с.
  15. Трайнев В.А., Трайнев  И.В., Теплышев  В.Ю.  Новые  информационные коммуникационные технологии в образовании. М: Дашков и К,2011. - 320 с.
  16. Управление образования Центрального района Администрации // Управление образования Центрального района Администрации  URL: http://cntruo.ru/ (дата обращения: 18.03.2014).
  17. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика. М.: Академия,2010. - 256 с.
  18. Шамова Т.И. Управление образовательными системами. М.: Академия, 2011. - 384с.
  19. Эффективность управленческой и педагогической деятельности как условие поступательного развития системы образования // Управление образования Центрального района Администрации URL: http://cntruo.ru/?StartID=353 (дата обращения: 18.03.2014).
  20. Юшина В.А. Муниципальное управление: учебник для вузов. М.: РНЦ ГМУ, 2010. - 327 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское