Введение
Глава 1. Теоретические основы технологий формирования имиджа
1.1. Составляющие имиджа
1.2. Основные аспекты создания образа руководителя организации
Глава 2. Исследование имиджа руководителей магазинов
2.1. База исследования
2.2. Методы исследования
2.3. Результаты исследования
Глава 3. Предложения по улучшению имиджа руководителя
Заключение
Список использованной литературы
Имидж – это многофакторный феномен, поскольку, с одной стороны, воздействие на человека осуществляется по ряду каналов, а с другой стороны – человек привык оперировать многослойными структурами, каждая из которых может и обрабатывается отдельно, и сосуществовать в человеческом восприятии на своем месте. Имидж должен по всем этим параметрам соответствовать ожиданиям окружающих. Никто не знает полного объема этих средств, которые затрачиваются на формирование имиджа той или иной общественной компании, личности или фирмы. Но эти затраты однозначно оправданы негативным эффектом стихийного формирования имиджа. Целенаправленное, продуманное создание образа приводит, наоборот, к позитивному результату.
Каждая организация имеет имидж, которая она хочет передать общественности. Он обладает определенным экономическим потенциалом, что особенно важно для финансовых институций, где уровень доверия является столь же работающей категорией, как и другие вполне материальные показатели его работы. Имидж организации может включать эффективности заботливости, скорость, работу в колоссальных масштабах или любой другой из множества аспектов. Личностный характер организации показывается позициями, которые она занимает, и тем, каким образом эти позиции передаются окружающим с помощью масс-медиа.
Это гораздо более серьезный вопрос, чем это представляется на первый взгляд. Реально – это отражение внимания к своим сотрудникам, своей аудитории, своим клиентам. Человек, имидж которого не соответствует ожиданиям, не может рассчитывать на должную карьеру в бизнесе.
Цель работы – выявить управленческие аспекты имиджа, которые помогают составить образ руководителей организации.
Задачи работы:
- рассмотреть управленческую деятельность руководителя;
- проанализировать содержание управленческой деятельности;
- выявить составляющие имиджа руководителя
- выделить управленческие аспекты имиджа руководителя организации.
Объект исследования – имиджа руководителей магазинов.
Предмет исследования – управленческие аспекты имиджа руководителя организации (тип личности, стиль управления, устойчивость, руководительская способность).
Методы исследования:
- Тест «Какой вы руководитель?» (Л.Г. Лаптев);
- Методика оценки стиля руководства (адаптированный вариант методики В. П. Захарова);
- Определение типа руководителя по методике Д. Кейрси (версия Л. И. Катаевой);
- Тест «Самооценка психической устойчивости руководителя (М. Ф. Секач, В. Ф. Перевалов, Л. Г. Лаптев).
Гипотеза исследования: важнейшими составляющими имиджа руководителя организации являются стиль управления, тип личности.
Благоприятный имидж эффективного руководителя связан:
- с преобладанием в структуре стиля управления – демократического фактора;
- с высоким уровнем психической устойчивости;
- с преобладанием следующих характерологических качеств: долг, ответственность, стремление быть полезным, рассудительность.
Глава 1. Теоретические основы технологий формирования имиджа
1.1. Управленческие аспекты создания образа
Сформированный имидж является непостоянной величиной. Для поддержания его на необходимом уровне следует прилагать немало усилий.
По нашему мнению, необходимо в первую очередь сказать о способах управления образом.
Способы управления имиджем означают необходимость определенных действий:
- осуществление информационного вброса. В частности, необходимо распространить личную или профессиональную информацию, нацеленную на то, чтобы улучшить позитивный внешний образ;
- важно культивировать позитивные характеристики. Для этого следует формировать обстоятельства и ситуации, подходящие для проявления своих качеств с выгодной стороны;
- важно отстраниться от отрицательных ситуаций. Для того чтобы поддерживать имидж, нужно исключить компрометирующие события, общение с неформальными группами и пр.;
- важно создать хорошее впечатление. В частности, необходимо выказать уважение и внимание к окружающим, выразить им свою благодарность, поздравить с праздниками;
- следует исповедовать общепринятые ценности, то есть публично одобрять и поддерживать те аспекты и события общественной жизнедеятельности, которые важны и ценны для основной массы людей.
Имидж – это итог осознанной деятельности работы. Это относится в первую очередь к ситуациям, в которых имидж – это залог профессионального успеха. Речь в данном случае идет и о политиках, и об эстрадных звездах. Также сюда относится предпринимательство, в котором репутация – это важный компонент успеха. И для государственных деятелей главным видом деятельности всегда было взаимодействие с людьми.
Ключевые особенности процесса управления образом, задающиеся следующими факторами, Б. Джи представляет как четырехугольник:
Требования канала обусловлены возможностями трансляции сведений. К примеру, для телевидения важны не столько глубокие мысли, сколько правильная их подача. В связи с этим здесь отводится значение обаянию и харизме. В качестве требования канала может являться устная коммуникация, которая зачастую остается забытой из-за повсеместной индустриализации.
Требования, предъявляемые аудиторией, определяют разные параметры, которым должен отвечать конкретный символический образ. Также для руководителя очень важным показателем является доверие.
Требования задачи обуславливают цели имиджевого общения.
Наличие возможностей объекта. Существуют такие характеристики, которые могут быть утрированы или, наоборот, закодированы с целью интенсификации воздействия на людей.
Также, для того чтобы управлять имиджем, необходимо активно вводить информацию и прогнозировать реакцию общественности на нее. Эту позицию высказывает А. Вемъ – по его словам, деятельность сейчас активно смещается в направлении исключительно сферы общения. Имиджелогия представляет собой введение сведений, реакция на которые заранее известна. Речь идет о своего рода промышленном производстве информации со строго установленной реакцией на нее.
Еще одну важную специфику коммуникативного потока для целей создания и управления имиджем автор видит в том, чтобы транслировать личностную информацию о руководителе. Любую информацию проще внедрить в сознание, если массово повторять закономерности ежедневной коммуникации. Из потока сведений каждой целевой аудитории будет выбрана своя информация. При этом имидж становится объемнее. В связи с этим так важно все время обращаться к образу и быть в центре внимания СМИ.
При этом необходимо иметь в виду, что имидж внедряется в сознание масс системным образом. При этом вербальные потоки сведений должны находиться в соответствии с невербальными. Перед глазами проходит структура порождения сведений одновременно по ряду каналов. Это, в частности, событийный, визуальный, вербальный каналы, и все они должны содержать одну информацию и не противоречить один другому.
Бывает так, что приходится бороться с отрицательным образом. При этом следует подобрать рациональный способ управления: при помощи незнания. Главный же тип управления имиджем является несколько другим: событие отражается с точки зрения оптимизации имиджа. В некоторых случаях формируются и сами события, в результате которых имидж должен обязательно улучшиться.
И.А. Власова[1] считает, что влияние на людей в целях формирования имиджа должно проходить по нескольким каналам. Одно сообщение следует направлять по нескольким каналам, в числе которых основное значение отводится визуальному и вербальному. Публика воспринимает сведения, транслируемые ей при помощи визуального канала, как более достоверные. К примеру, люди ценят непосредственно проявление искренности или смущения на лице человека. Однако трансляция информации одновременно по ряду каналов является более трудной.
По мнению Е.В. Вылегжаниной[2] существует еще одна специфика, являющаяся основой научных представлений об имидже. В частности, необходимо формировать положительный для объекта коммуникативные потоки. Это стремление начать управлять вниманием на подсознательном, а значит, практически неконтролируемом уровне. Причем некоторые реакции аудитории спрогнозировать весьма просто. Кроме того, имидж можно рассматривать как разновидность свернутого текста. Так как человек не может обрабатывать большие массивы текста, он начинает использовать его сокращенные варианты наподобие таких обозначений, как «новый русский». Всякий имидж как вариант небольших текстов можно развернуть и сделать большим текстом в случае необходимости.