Курсовая работа|Педагогика

Курсовая Педагогические идеи Толстого

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2020 | Страниц: 26

Введение

1. Основополагающие педагогические принципы, обоснованные и реализованные великим педагогом

1.1. Принцип сознательности и активности обучения

1.2. Принцип связи обучения с жизнью

1.3. Принцип доступности обучения.

1.4. Принцип прочности усвоения знаний

1.5. Принцип природосообразности.

2. Методы и приемы обучения, способствующие активизации учебного процесса.

2.1. Наглядность в обучении

2.2. “Рассказ-рассказывание”

2.3. Методика эмоциональных воздействий

2.4. “Ситуация затруднения”

2.5. Индивидуальный подход к учащимся

2.6. Работа с сочинениями учащихся

3. Взаимосвязь идеи свободы выбора, проблемы интереса и внимания в педагогической теории и практике Л.Н.Толстого

3.1. Философская основа

3.2. Место “критериума свободы” в педагогической концепции Л. Н. Толстого

Заключение

Список использованных источников

В течение последних двух десятилетий в стране происходят коренные преобразования в научных и учебных сферах, а именно: развитие нано технологий, которые в последнее время внедряются повсеместно, вплоть до хирургии и разработки нано промышленности; кораблестроение; станкостроение; производственной индустрии; пищевой промышленности; не обходя стороной и процесс образования, породивший собой в процессе усовершенствования такую дисциплину как “психология преподавания” (это важнейший аспект в образовательном процессе) являющийся важнейшим процессом развивающегося социума - идет поиск новых путей развития общества. В педагогической науке выдвигаются разнообразные варианты построения оптимальной модели воспитания и образования, призванной решать проблемные задачи молодого подрастающего поколения.

Существуют предпосылки для переосмысления, коррекции и переработки принципов, стереотипов и целей современного образования, а в соответствии с ними и его содержания в целом. Построение новой школы невозможно, отбросив все старое, на чем базируется фундамент современного образования - созданное мудростью великих педагогов прошлых столетий. Без знания о том, на каких принципах выстраивалась старая школа, какими силами располагала, и к каким идеалам стремилась, нельзя понять, что она должна нести в себе сейчас.

Человек, преобразуясь в течении жизни, становится тем, кто он есть на самом деле, способным к созидательной деятельности в определенной сфере труда и творчества, к общению с другими индивидами посредством многообразных форм личностных и деловых контактов, основанных на общепринятых человеческих, социальных и нравственных нормах, - только благодаря приобретенному образованию.

Нет иного пути, кроме образования, чтобы подготовить индивида к самой высокой должности на земле - быть человеком. Без образования и воспитания невозможно обеспечить и профессиональную подготовку человека и дать ему навыки в определенной отрасли труда.

Особенное значение для современной педагогики имеет учение такого педагога - философа, как Лев Николаевич Толстой, являющийся основоположником образования в России, т.к. особенно важным критерием взгляда Л.Н.Толстого на процесс обучения является гуманистический подход к образованию, во главе которого стоит индивид, получающий образование, а именно ребенок.

Актуальность данной концепции обусловлена тем, что изучение взглядов Льва Николаевича Толстого на значение народного образования, воспитание личности ребенка и роль личности педагога, помогают лучше осознать основные задачи современной педагогики и социально-психологическую сторону обучения и воспитания современного поколения.

В развитии наук о человеке Толстой-педагог выявил болевые точки, которые в полной мере только сейчас осознаются педагогами, психологами, философами.

В 1860 году Л.Н. Толстой намеревался учредить просветительное общество. Его задача - открытие школ для крестьян, подбор педагогического состава для них, составление корректного курса образовательного процесса и предоставлении помощи педагогам в грамотном подходе для осуществлении их обязанностей.

Яснополянская школа, открытая Толстым в 1859 году, была реорганизована с осени 1861 года. В основу ее работы легло мнение Л. Н. Толстого о свободном и плодотворном творчестве учащихся при помощи преподавателей.

Из его педагогической концепции мы можем почерпнуть информацию о подходе к процессу обучения, о том, как же именно обучать и воспитывать детей, как готовить их к самостоятельной жизни.

Объект исследования – педагогические идеи Л.Н. Толстого.

Предмет исследования – свободное воспитание как основа педагогической системы по Л.Н. Толстому.

Цель данной работы – изучить содержание и специфику педагогических идей воспитания и развития в трудах Л.Н. Толстого.

Из цели исследования вытекают основные задачи:

- перечислить основополагающие педагогические принципы, обоснованные и реализованные великим педагогом;

- охарактеризовать методы и приемы обучения, которые способствуют активизации учебного процесса;

- раскрыть взаимосвязь идеи свободы выбора, проблемы интереса и внимания в педагогической теории и практике Л.Н.Толстого.

Структура исследования. Данная работа включает в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы.

 

  1. Основополагающие педагогические принципы, обоснованные и реализованные великим педагогом

1.1. Принцип сознательности и активности обучения

Важное место Толстой отводит принципу сознательности и активности. Обучение, как он утверждал, – многосторонний процесс, а не только воздействие лишь на интеллект ребенка. Это процесс активного, сознательного и творческого, а не механического усвоения детьми сообщаемых им в школе знаний и навыков. В основе успешного обучения Толстой назвал соблюдение двух дидактических требований:

«1) чтобы то, чему учат ученика, было понятно и занимательно;

2) чтобы душевные силы его были в самых выгодных условиях».

В своей педагогической теории Л.Н. Толстой уделял большое внимание. По мнению педагога, обучение представляет собой многосторонний процесс, а не только воздействие лишь на интеллект ребенка. Это - процесс энергичного, сознательного и творческого, а не механического усвоения ребятами сообщаемых им в школе знаний и навыков. Снова подчеркнем, собственно в ходе преподавания Толстой давал грандиозное значение развитию самодостаточности и креативного мышления у учеников. Он писал: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать... В каждом ребенке есть стремление к самостоятельности, которое вредно уничтожить в каком бы то ни было преподавании и которое особливо обнаруживается недовольством при срисовывании с образцов».

После ознакомления с саксонскими школами Толстой фиксировал в собственном дневнике, что весь процесс изучения был выстроен там на бездумном заучивании наизусть, а нервная система детей искалечена запугиванием, побоями. Ясно и наверняка обрисовал Толстой отличия в психическом состоянии детей: “ Стоит взглянуть на одного и того же ребенка дома, на улице, или в школе, - то вы видите жизнерадостное, любознательное существо, с улыбкой в глазах и на устах, во всем ищущее поучения, как радости, ясно и часто сильно выражающее свои мысли своим языком, - то вы видите измученное, сжавшееся существо, с выражением усталости, страха, скуки, повторяющее одними губами чужие слова на чужом языке, - существо, которого душа, как улитка, спряталась в свой домик, все высшие способности - воображение, творчество, соображение - уступают место каким-то другим, полуживотным способностям ... одним словом способность подавлять в себе все высшие способности для развития только тех, которые совпадают со школьным состоянием - страх, напряжение памяти и внимание...” [5].

Усвоение памятью непроверенных или же странных обобщений Толстой считал самым большим злобном, нарушающим естественность процесс мышления. Он уверенно выступал против автоматического перенесения обобщений, отвлеченных понятий в головы деток. Детки не в состоянии взять в толк и усвоить обобщения, не пережитые не понятые ними самими, а догматически переданные учителями.

  1. Вейкшан В.А. Л.Н.Толстой - народный учитель. - М., 2009. – 210с.
  2. Гриценко Л.И. Теория и методика воспитания: личностно-социальный подход. Учеб. пособие для студентов вузов. – М., 2008. – 600с.
  3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М., 2007. – 600с.
  4. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Практикум и методические материалы. - М., 2008. – 520с.
  5. Краевский В.В. Общие основы педагогики. Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: «Академия», 2003. - 256с.
  6. Макаренко А. Воспитание культурных навыков // Дошк. воспитание. - 1978. - № 6. – 300с.
  7. Макаренко А. Дисциплина // Дошк. воспитание. - 1970. - № 5. – 200с.
  8. Макаренко А. Игра // Дошк. воспитание. - 1970. - № 6. – 170с.
  9. Макаренко А. Лекции о воспитании детей // Дошк. воспитание. - 1978. - № 4. – 230с.
  10. Макаренко А. Семейное хозяйство // Дошк. воспитание. - 1970. - № 8. – 150с.
  11. Макаренко А.С. Воспитание гражданина. - М., 1988. – 230с.
  12. Макаренко А.С. Коллектив и воспитание личности. - М., 1972. – 350с.
  13. Новиков А.М. Основания педагогики. - М.: «ЭГВЕС», 2010. - 208с.
  14. Педагогика. / Под ред. П. А. Пидкасистого. - М.: Акалис, 2007. – 540с.
  15. Рожков М.И. Педагогическое обеспечение работы с молодежью. Юногогика. Учеб. пособие. – М., 2008. – 370с.
  16. Сластенин В.И., Исаев И. и др. Педагогика: учебное пособие. - М., 2002. – 590с.
  17. Столяренко A.M. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов. - М., 2009. – 540с.
  18. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие. - М., 2008. – 500с.
  19. Толстой Л.Н.Сборник статей. Пособие для учителей. - М., 2005. – 320с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское