Дипломная работа|Транспортное право

Диплом Преступления на автотранспорте

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2016 | Страниц: 112

Цена: 1 700
Купить работу

Введение

1 Криминологические аспекты автотранспортных преступлений

1.1. Понятие, общая характеристика автотранспортных преступлений

1.2. Общее состояние проблемы автотранспортных преступлений в Российской Федерации

1.3. Причины и условия, детерминирующие совершение автотранспортных преступлений

2 Криминологическая характеристика лиц, совершивших         автотранспортные преступления

2.1. Социальные факторы формирования личности преступника, совершившего автотранспортное преступление

2.2. Характерные индивидуально-личностные особенности преступников,    совершивших автотранспортные преступления

2.3. Типология преступников, совершивших автотранспортные преступления

3 Основные направления предупреждения автотранспортных преступлений

3.1. Общие меры профилактики автотранспортных преступлений

3.2. Специальные меры профилактики автотранспортных преступлений

Заключение

Глоссарий

Список использованных источников

Список сокращений

Приложения

Актуальность избранной темы определяется тем, что дорожное движение - один из наиболее характерных и неотъемлемых элементов современной цивилизации, в которой автомобильный транспорт в значительной мере влияет на темпы экономического и социального развития каждой страны и всего человечества. Именно поэтому негативные явления, связанные с дорожным движением, нуждаются в глубоком научном осмыслении. Особое место в проблеме безопасного дорожного движения занимают вопросы предупреждения автотранспортных преступлений, которые предусмотрены уголовным законом. Исследование криминологического содержания проблемы автотранспортных преступлений является важным резервом повышения эффективности деятельности по предупреждению вредных последствий автомобилизации, сохранению жизни и здоровья участников дорожного движения. Автотранспортные преступления - наиболее "представительный" вид неосторожных преступлений, изучение криминологического содержания которых обеспечивает выявление детерминант, способствующих их совершению, и соответственно - разработку профилактических мер.

Необходимо отметить, что многие теоретические и прикладные вопросы автотранспортных преступлений подробно рассматривались  в трудах отечественных авторов еще советского периода развития, данная тематика  широко исследуется и в современной научной литературе.  В частности, такие авторы рассматриваемой тематики как К.Б. Аруев,  В.К. Амбрацуман, А.С. Бабанов, Е.В Гвоздева,  Л.В. Гридасова,  И.А. Гумеров,  П.В. Замосковцев,  В.И. Жулев,  О.А. Иванова,  Н.И. Исаев,  Д.С.  Ковалев,  А.И. Коробеев,  В.В. Лукьянов,  С.Н. Мешалкин,  А.Х. Натов,  Д.А.   Никитас,  С.В. Проценко,  А. В.   Соляной,  О.Н. Ходасевич и др.,  внесли существенный вклад в разработку проблемы изучаемых преступлений.

Однако, несмотря на достаточное количество работ, посвященных разработке проблем противодействия автотранспортным преступлениям, данная тема не перестала быть актуальной и по-прежнему остается ряд вопросов, не урегулированных ни теорией права, ни законодателем. К тому же, в последнее годы в результате непрекращающейся правовой реформы существенно трансформировалось отечественное законодательство, принято немало нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы безопасности дорожного движения, значительно увеличилось количество автотранспортных средств и соответственно дорожно-транспортных происшествий, что диктует необходимость разработки новых подходов к организации предупреждения автотранспортных преступлений.

Перечисленные обстоятельства определили актуальность работы, объект и предмет исследования,  постановку соответствующей цели и задач.

Объектом настоящего исследования является система общественных отношений, складывающихся в процессе организации и деятельности общества по контролю и предупреждению автотранспортных преступлений.

В качестве предмета исследования выступают совокупность закрепленных в российском  законодательстве  правовых норм, регламентирующих указанные правоотношения,  а также  детерминанты автотранспортных преступлений, криминологическая характеристика лиц, совершивших данные посягательства, основные направления совершенствования мер предупреждения автотранспортных преступлений.

Целью  исследования является разработка теоретических и практических аспектов совершенствования системы противодействия автотранспортным преступлениям.

Для достижения указанной цели требуется разрешение следующих задач:

-раскрыть понятие,  и дать общую характеристику автотранспортных преступлений;

- изучить общее состояние проблемы автотранспортных преступлений и дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации;

- исследовать причинный комплекс факторов, способствующих совершению рассматриваемых  преступлений;

- выявить основные черты личности, виновных в совершении автотранспортных преступлений и рассмотреть условия их формирования;

- рассмотреть типологию личности виновных в совершении автотранспортных преступлений;

-проанализировать общие и специальные меры профилактики автотранспортных преступлений;

-  предложить рекомендации по совершенствованию различных мер криминологической профилактики автотранспортных преступлений.

Для решения указанных задач, в работе использовались общие и частные методы научного познания:  материалистической диалектики, анализа и обобщения, логический,  статистический, логико-юридический, сравнительно-правовой, системного подхода.  Для обоснованности и достоверности положений, изложенных в работе, использовались также конкретно-социологические методы исследования, успешно апробированные в криминологической науке, в том числе анализа материалов уголовных дел и других документов.

Нормативной базой исследования послужили Конституция РФ, действующее уголовное, уголовно-процессуальное, административное законодательство Российской Федерации, ведомственные нормативные акты МВД России, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, практика правоохранительных органов.

Эмпирическую основу исследования составили статистические данные о дорожно-транспортных происшествиях и автотранспортных преступлениях.

Теоретическую основу составляют труды отечественных авторов по криминологии, социологии, общей теории права, психологии, уголовному и административному праву, чьи работы представлены в библиографии.

Теоретическая и практическая значимость исследования. Теоретическая значимость исследования заключается в полученных научных выводах и предложениях направленных на предупреждения автотранспортных преступлений, которые могут стать основанием для дальнейшей научной полемики и предпосылкой проведения новых научных исследований.

Практическое значение исследования состоит в возможности использования результатов при совершенствовании федерального законодательства в рассматриваемом направлении, а также   при подготовке материалов в учебном процессе в образовательных учреждениях.

Структура работы предопределяется целями и задачами исследования и включает: введение; три главы, объединяющие  восемь    параграфов; заключение, список использованных источников,  и 4 приложения.

 

Основная часть

1 Криминологические аспекты автотранспортных преступлений

1.1. Понятие, общая характеристика автотранспортных преступлений

Прежде всего, необходимо отметить, что действующее законодательство не содержит понятие «автотранспортные преступления», данные преступные деяния относятся к разновидности транспортных преступлений, уголовная ответственность за совершение которых предусмотрена главой 27 «Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта» УК РФ. То есть рассматриваемое понятие, является более узким (им не охватываются преступления, совершаемые с использованием целого ряда других механических транспортных средств), относительно общего понятия «транспортные преступления». 

Весь ход исторического развития, показывает, что необходимость криминализации транспортных преступлений порождена целым рядом объективных факторов. К факторам, обусловливающим объем, характер и способы криминализации транспортных преступлений, следует отнести: а) развитие общественных отношений в сфере использования новых видов транспортных средств как источников повышенной опасности; б) необходимость уголовно-правовой защиты этих отношений; в) возникновение новых видов общественно опасных деяний, посягающих на безопасность функционирования транспортных средств; г) высокую степень общественной опасности таких деяний, выражающуюся прежде всего в причинении значительного материального ущерба; д) относительную распространенность посягательств на безопасность функционирования транспорта, их типичность и возможность воздействия на них уголовно-правовыми средствами; е) неблагоприятные состояние и динамику транспортных правонарушений в стране; ж) наличие в сфере транспортных правонарушений широкого круга нормативно закрепленных правил безопасности; з) наличие системы социального контроля, позволяющей вскрыть факты нарушения таких правил, и системы уголовной юстиции, способной реагировать на них[1].

Впервые вопрос об общем понятии транспортных преступлений  был поставлен Н.С. Алексеевым, который отмечал: «Для успешной борьбы с транспортными преступлениями серьезное значение имеют вопросы кодификации, правильное построение в будущем законодательстве системы транспортных преступлений и разрешение вопроса о том, какие общественно опасные деяния следует отнести к этой группе преступлений»[2]. «Транспортные преступления, - писал он, - это посягательство на возможность правильного безопасного функционирования транспорта как одной из отраслей народного хозяйства, призванной обеспечить развитие других отраслей хозяйства и удовлетворять потребности граждан»[3].

Следует подчеркнуть, что в настоящее время словосочетание «транспортные преступления» не только в обыденной жизни, но и в уголовно-правовой науке, правоприменительной практике понимается по-разному, что вполне естественно в эру научно-технического прогресса. Так, например, по определению С.В. Проценко: «Транспортные преступления - это виновно совершенные общественно опасные деяния (действия или бездействие), посягающие на общественные отношения в сфере безопасного функционирования (движения и (или) эксплуатации) транспорта, запрещенные Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания»[4].

В научной литературе приводятся и другие определения, рассматриваемого понятия, поскольку действующий УК РФ его не закрепляет.  

Далее отметим, что большая часть авторов, обращавшаяся к проблематике преступности на транспорте,  сосредоточила свое внимание на анализе различных разновидностей транспортных преступлений. Отсюда и терминология, которой они оперируют, сводится в основном к таким понятиям, как "дорожно-транспортные преступления", "водно-транспортные преступления", "воздушно-транспортные преступления", "преступные посягательства на безопасность мореплавания", "преступные нарушения правил безопасности движения и эксплуатации автомототранспорта и городского электротранспорта", "автотранспортные преступления" и т.д.[5]

Например,  В.В. Лукьянов, предложивший ввести в научный оборот понятие «дорожно-транспортные преступления»,  под ними понимал  такую разновидность транспортных правонарушений, которые выражаются в виновном нарушении тех или иных правил, относящихся к обеспечению безопасности движения, и влекут за собой уголовную ответственность[6]. Примерно так же определяет дорожно-транспортное преступление Н.В. Якубенко[7].

В свою очередь,  содержание рассматриваемого термина  «автотранспортные преступления», более узкое как относительно транспортных, так и дорожно-транспортных преступлений, поскольку  им не охватываются преступления, совершаемые с использованием целого ряда других механических транспортных средств. И.Г. Маландин к автотранспортным преступлениям относит «совершенное лицом по неосторожности или умышленно общественно опасное действие либо бездействие, нарушающее правила безопасности движения и эксплуатации средств автомототранспорта и городского электротранспорта и приводящее к наступлению (или реальной возможности наступления) указанных в законе тяжких последствий»[8]. Это определение с некоторыми модификациями воспроизводит в своей работе А.С. Кузьмина[9].

Далее стоит указать, что автотранспортные преступления - собирательное криминологическое понятие, охватывающее нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (264 УК РФ); выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств (266 УК РФ); приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения(267 УК РФ); нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта (268 УК РФ). Как видно, в главе 27 УК РФ предусмотрено несколько видов автотранспортных преступлений, но  ввиду ограничений по объему исследования, мы будем уделять больше внимание ст. 264 УК РФ, поскольку она в данном случае самая актуальная.

Общественная опасность автотранспортных преступлений состоит, с одной стороны, в том, что ими создается опасность причинения вреда жизни и здоровью людей, интересам транспортной деятельности и охраны окружающей природной среды, с другой - причиняется значительный материальный ущерб и наряду с этим нарушается безопасное функционирование самого транспорта[10].

Отметим, что в Постановлении Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий»[11]  дано близкое, но не тождественное к рассматриваемому понятию,  определение понятия «дорожно-транспортное происшествие». В качестве такового рассматривается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.

Материалы юридической практики

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993.  (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4.  Ст. 445

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.07.2013)// Российская газета от  31.12.2001 N 256

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 23.07.2013)// Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. ст. 2954.

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О безопасности дорожного движения» //Российская газета от 26.12.1995 N 245

Указ Президента РФ от 24.12.2009 N 1468 (ред. от 01.03.2011) «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ. 2009. N 52 (ч. 1). Ст. 6536.

Указ Президента РФ от 22 сентября 2006 г. N 1042 "О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" // Российская газета. 2006. 26 сентября.

Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»// Российская газета от 23.09.2009. N 178

Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 100 (ред. от 22.11.2012)

«О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах»// Собрание законодательства РФ от  27.02.2006, N 9, ст. 1020

Постановление Правительства РФ от 15.12.1999 N 1396 (ред. от 14.02.2009, с изм. от 11.04.2013) «Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений»// Российская газета от  31.12.1999. N 255

Постановление Правительства РФ от 29.06.1995 N 647 (ред. от 04.09.2012) "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий»// Российская газета от  13.07.1995. N 134

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")//Российские вести от  23.11.1993. N 227

Приказ МВД России от 24.11.2008 N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств»// Российская газета. 16.01.2009. N 5.

Научная литература

Алексеев А.И. Криминология: Курс лекций. М.: ЩИТ - М, 2005

Алексеев Н.С. Транспортные преступления. Л., 1957.

Александров Г. Колеса смерти // Аргументы и факты. 2012. N 39.

Аруев К.Б. Криминологическая характеристика личности граждан, совершивших автотранспортные преступления, и вопросы профилактики данного вида преступлений. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 2007.

Акция «Письмо водителю!» [WWW-документ] // режим доступа:    http://umvd56-235.ru/index/gibdd_soobshhaet/0-12 (дата доступа. 21.09.2013)

Амбрацуман В.К. Причины дорожно-транспортных происшествий // Автомобильный транспорт. 1998. N 1. С. 20.

Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология преступника и расследования преступлений. М., 1996.

Бабанов А.С. Уголовно-правовая оценка управления автотранспортом в состоянии опьянения // Правовая политика и правовая жизнь. 2005. N 4. С. 152.

Баршев В. Лихач подорожает. Интервью В. Лысакова // Российская газета. 2012. 2 октября

Блувштейн Ю.Д. О содержании понятия "личность преступника" // Теоретические проблемы учения о личности преступника. М., 1979.

В  колонии-поселении № 5 города Кургана провели занятия с осужденными,   отбывающими наказание за совершение дорожно-транспортных происшествий  [WWW-документ] // режим доступа:     http://45.fsin.su/news/detail.php?ELEMENT_ID=75245 (дата доступа. 21.09.2013)

Гамезо Н.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. М.: Просвещение, 1986.

Гвоздева Е.В. Типология преступников, совершивших уголовно наказуемое нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств//Российский следователь. 2007. N 11

Гридасова Л.В. Криминологические исследование дорожно-транспортных преступлений, связанных с нарушением Правил дорожного движения Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Омск, 2006.

Гринберг М.С. Состояние опьянения и субъективная сторона автотранспортных преступлений // Совершенствование правовых мер борьбы с преступностью: Межвузовский тематический сб. Владивосток, 1986.

Гришаев П.И. Структура полной причины преступности. Классификация причин и условий преступности. М., 1984.

Гумеров И.А. Криминологическая характеристика преступного нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств и его предупреждение. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Казань, 2004

Дагель П.С. Неосторожность. Уголовно-правовые и криминологические проблемы. М., 1977.

Ефремова Г.Х., Константинова Н.Я. Правовые установки и ориентации неосторожных преступников. М., 2009.

Замосковцев П.В., Коробеев А.И. Квалификация транспортных преступлений органами внутренних дел: Учеб. пособие. Хабаровск, 1988

Жихарев А. Здоровье не купишь? // За рулем. 2001. № 2. С.131-132

Жулев В.И. Транспортные преступления. М.: Спарк, 2001

Жулев. В.И Криминологические проблемы дорожно-транспортных происшествий:  Автореф. докт. дис. М., 1982.

Иванова О.А. Ответственность водителя за управление транспортным средством в состоянии наркотического опьянения: теория и практика // Актуальные проблемы юридической науки и практики. Тезисы докладов научн. конференции. Ч. 2. Пермь, 2004. С. 23

Иванова В.В. Предупреждение уголовно наказуемых нарушений правил безопасности дорожного движения: Дис. ... канд. юрид. наук. М.: Академия МВД России, 1995.

Исаев Н.И. Уголовная ответственность за нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств: научно-практическое пособие / под ред. Н.Г. Кадникова. М.: Юриспруденция, 2011. 192 с.

Канунников С., Чуйкин А. Национальный парк // За рулем. 2000. N 5. С. 8.

Квашис В.Е. Теоретические основы профилактики неосторожных преступлений. М., 1990.

Клочков В.В. Серебряков В.А., Ястребов В.Б., Эминов В.Е. Проблема преступной неосторожности в советской криминологии // Вопросы борьбы с преступностью. М.: Юрид. лит., 1977. Вып. 27

Ковалев Д.С. Причины, условия автотранспортных преступлений и вопросы профилактики. Автореф. дис.... канд. юрид. наук. Л., 1975.

Коробеев А.И. Транспортные преступления. СПб.: Издательство "Юридический центр Пресс", 2003.

Коробеев А.И. Советская уголовно-правовая политика: проблемы криминализации и пенализации. Владивосток, 1987.

Коробеев А.И. Транспортные преступления: пути и способы совершенствования законодательной конструкции // Правоведение. 1989. N 2. С. 97

Коробеев А. И. Уголовная ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения // Советская юстиция. 1987. N 19. С. 11

Криминология: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева и В.Е. Эминова. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, 2009.

Криминология: Учебник / Под ред. проф. В.Н. Бурлакова, проф. Н.М. Кропачева. СПб.: Издательский дом С.-Петерб. гос. ун-та, Издательство юридического факультета С.-Петерб. гос. ун-та, 2005.

Криминология / Под общ. ред. проф. А.И. Долговой. М.: НОРМА, 2005.

Криминология: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Юриспруденция" / Науч. ред. Н.Ф. Кузнецова, В.В. Лунеев. М.: Волтерс Клувер, 2005.

Криминология: Учебник / Под ред. академика В.Н. Кудрявцева и доктора юридических наук, профессора В.Е. Эминова. М.: Юрист, 2004

Криминология (серия "Учебники, учебные пособия") Под общ. ред. Ю.Ф. Кваши. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

Криминология о преступнике / Н.С. Лейкина. Л., 1978.

Криминологическая характеристика лиц, совершивших преступления на автотранспорте / В.И. Жулев. М., 1979.

Кузмина А.С. Борьба с автотранспортными преступлениями. Омск, 1981.

Курс советской криминологии: Предмет. Методология. Преступность и ее причины. Преступник. М.: Юридическая литература, 1985.

Лунеев В.В. Преступность XX века. М., 2005.

Лукьянов В.В. Проблемы квалификации дорожно-транспортных преступлений. М., 1979.

Маландин И.Г. Происшествия и правонарушения на автомототранспорте и городском электротранспорте. Саратов, 1968.

Мешалкин С.Н. Уголовно-правовые аспекты предупреждения дорожно-транспортных преступлений: теория и практика: Автореф. дис.... канд. юрид. М., 2001.

Мешалкин С.Н. Проблемы борьбы с преступлениями в сфере безопасности дорожного движения: уголовно-правовые и криминологические аспекты: Монография. Домодедово: ВИПК МВД России, 2003.

Миньковский Г.М., Лунеев В.В. Предупреждение преступности // Криминология / Под ред. Н.Ф. Кузнецовой, В.В. Лунеева. М., 2010.

Назаренко Г.В. Уголовно-релевантные психические состояния лиц, совершивших преступления и общественно опасные деяния: Монография. М., 2001

Натов А.Х. Криминологический анализ и организация предупреждения дорожно-транспортных происшествий, совершаемых водителями индивидуальных автомобилей: Автореф. дис.... канд. юрид.. М., 1992.

Никитас Д.А.  Особенности личности виновного участника дорожно-транспортного преступления/Российский следователь. 2006. N 8

О ролевом подходе к изучению личности преступника / А.И. Долгова. М., 1985.

Официальная информация. Протокол 32 заседания Общественного совета при МВД РФ от 3 сентября 2007 г. N 2. [WWW-документ] // режим доступа:    http://www.mvd.rucontent // ОФИЦЕРЫ.ру. (дата доступа. 21.09.2013)

Павлов В.Г. Субъект преступления и уголовная ответственность. СПб., 2000.

Перфилов В.П. Теоретические и практические вопросы уголовно-правовой квалификации нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2008.

Питецкий В.В. Актуальные проблемы установления вины за вред, причиненный при управлении транспортным средством // Российская юстиция. 2013. N 3. С. 55 - 57.

Потапова Ю. Смертельный наезд // Российская газета. 2010. 22 сентября.

Потери России от смертности в ДТП оценили в 127 миллиардов рублей // [WWW-документ] // режим доступа:  http://avtopravo.su/publ/poteri_rossii_ot_smertnosti_v_dtp_ocenili_v_127_milliardov_rublej/1-1-0-47 (дата доступа. 21.09.2013)

Преступность и социальная психология / А.М. Яковлев. М., 1971.

Проценко С.В. О месте совершения преступления, предусмотренного статьей 264 УК РФ // Транспортное право. 2012. N 2. С. 2 - 4.

Проценко С.В. Транспортные преступления: проблемы понятийного аппарата // Российская юстиция. 2009. N 11. С. 37 - 39

Прохоров Л.А. Актуальные вопросы противодействия преступным нарушениям правил дорожного движения в России // Российский следователь. 2012. N 23. С. 33 - 35.

Психология и безопасность / М.А. Котик. Таллин, 1981.

Ратинов А.Р. Психологическое изучение личности преступника. М., 1981

Решняк М. ДТП в России: кто виноват и что делать // ЭЖ-Юрист. 2011. N 18. С. 8.

Ривман Д.В. Криминальная виктимология. СПб., 2002.

Романов А.Н. Автотранспортная психология. М.: Академия, 2002.

Российское уголовное право: Курс лекций. Т. 5. Преступления против общественной безопасности и общественного порядка. Владивосток, 2009.

Рублев А.Г. Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Тюмень, 2006.

Соляной А. В.  Предупреждение дорожно-транспортных преступлений: автореф. дисс… канд. юрид. наук. -М.,2011

Соляной А.В. Предупреждение дорожно-транспортных преступлений // Актуальные проблемы российского права. 2011. № 1. С. 236 - 239.

Соляной А.В. Причины дорожно-транспортных преступлений // Человек: преступление и наказание. 2010. № 4 (69). С. 201 - 207

Соляной А.В. Личность преступника, совершившего дорожно-транспортное преступление // Актуальные вопросы современного российского законодательства и организации деятельности уголовно-исполнительной системы. Выпуск 4. Рязань: Академия ФСИН России, 2009. С. 25 - 29

Тамбовцев Е.А Краткая криминологическая характеристика дорожно-транспортных преступлений  //Российский следователь. 2007. N 6

Таюрская Е.А. Виктимологическая характеристика и профилактика дорожно-транспортных преступлений. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Иркутск, 2006.

Тяжкова И.М. Неосторожные преступления с использованием источников повышенной опасности. СПб., 2002

Уголовное право. Общая часть / Под ред. д.ю.н., проф. А.И.Марцева. Омск, 2008.

Учение о личности преступника в советском уголовном праве / П.С. Дагель. Владивосток, 1970.

Ходасевич О.Н. Криминологическая характеристика и предупреждение автотранспортных преступлений: Автореф. дис. канд. юрид. наук.- Челябинск, 2004.

Якубенко Н.В. Правоотношения и юридическая ответственность в антропотехнической системе "дорожное движение". Тюмень, 2000.

Яковлев А.М. Индивидуальная профилактика преступного поведения (социально-психологический аспект). Горький, 1977.

Материалы юридической практики

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 9 декабря 2008 г. N 25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также их неправомерным завладением без цели хищения»// Российская газета от  26.12.2008, N 265

Определение Конституционного Суда РФ от 08.07.1999 N 118-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Яковлева Аркадия Эриковича на нарушение его конституционных прав положениями статей 27 и 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"»// Документ опубликован не был

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Транспортное право
2014 год 100 стр.
Диплом Транспортная полиция в системе правоохранительных органов РФ
Telesammit
Дипломная работа Транспортное право
2022 год 55 стр.
Диплом Обеспечение транспортной безопасности
bugalter
Дипломная работа Транспортное право
2013 год 65 стр.
Диплом Особенности договора транспортной экспедиции
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское