Дипломная работа|Транспортное право

Диплом Особенности договора транспортной экспедиции

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 65

Цена: 1 300
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ПОНЯТИЕ ДОГОВОРА ТРАНСПОРТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ

1.1.Транспортная экспедиция в системе договоров

1.2. Общая характеристика договора транспортной экспедиции

1.3. Виды договора транспортной экспедиции

Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА ТРАНСПОРТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ

2.1. Условия договора транспортной экспедиции

2.2. Форма договора

2.3. Права и обязанности сторон

Глава 3. ОСОБЕННОСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ СТОРОН ПО ДОГОВОРУ ТРАНСПОРТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ

3.1. Понятие ответственности

3.2. Специфика оснований и применения мер ответственности за нарушения условий договора транспортной экспедиции

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Библиография

I. Нормативные Акты

II. Научная литература

III Материалы Юридической практики

В связи с тем, что либерализация рынка транспортно-экспедиционных услуг в нашем обществе идет сравнительно недавно, а в некоторых областях она только начинается, говорить о существовании развитых обычаев делового оборота в сфере транспортно-экспедиторского обслуживания различными видами транспорта, характерных собственно для внутреннего рынка, пока преждевременно.

В настоящее время отсутствует полноценное (полномасштабное) правовое регулирование рассматриваемого вопроса. Это подтверждается отсутствием предусмотренного ГК федерального закона, глубокими пробелами в самом Кодексе. Но развитие рыночных отношений, ускорение хозяйственного оборота, закономерное разделение труда потребуют качественных транспортно-экспедиционных услуг, что невозможно без четкой правовой регламентации обсуждаемой проблемы.

В нормативные акты регулирующие данный вопрос зачастую не менялись около трех десятков лет что позволяет сказать о возможных нестыковках с законодательством принятым в последние время. Видится необходимым обратить внимание на то, что до настоящего момента действует «Устав автомобильного транспорта РСФСР» (утв. Постановлением Совмина РСФСР от 08.01.1969 № 12). Разве может нормативный акт принятый в период плановой экономики применятся к отношениям в современной рыночной экономики.

Цель и задачи исследования квалификационной работы.

Главными целями настоящей работы является исследование теоретических и практических вопросов понятия договора транспортной экспедиции в системе договоров, особенности ответственности сторон за ненадлежащее исполнение данного договора.

Данная цель обусловила постановку следующих конкретных задач:

-определение сущности договора транспортной экспедиции, выявление и характеристика его признаков;

-исследование правоотношений, складывающихся по поводу заключения и условий договора транспортной экспедиции;

-анализ норм действующего законодательства о договоре транспортной экспедиции и ответственности за его неисполнение или ненадлежащее исполнение.

 

Глава 1. ПОНЯТИЕ ДОГОВОРА ТРАНСПОРТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ. 

1.1.Транспортная экспедиция в системе договоров.

В главе 41 Гражданского кодекса РФ впервые на уровне закона установлена система правовых норм об основных условиях договора транспортной экспедиции. Предусматривается принятие специального закона о транспортно-экспедиционной деятельности (п.З ст.801 ГК РФ). Это отражает возрастающее значение договора транспортной экспедиции в условиях рынка и наличие у него ряда особенностей, требующих особого правового урегулирования.

Как граждане, так и организации, в особенности хозяйственные, вступают в многочисленные отношения по перевозке грузов с органами транспорта -железнодорожного, речного, морского, воздушного, автомобильного. Эти отношения оформляются договорами перевозки, которые опосредствуют движение сданного груза от пункта (станции, порта и т.д.) отправления до пункта назначения. Для того же, чтобы перевозка была осуществлена, необходимо доставить груз в пункт отправления, сдать его органам транспорта и оформить сдачу перевозочными документами, а по прибытии груза в пункт назначения он должен быть принят от органов транспорта и доставлен к месту нахождения грузополучателя.

Таким образом, перевозка предполагает ряд вспомогательных операций, предшествующих движению груза из пункта отправления либо следующих за прибытием груза в пункт назначения.

Нередко эти операции выполняют сами грузоотправители и грузополучатели. Но, когда хозяйственная организация систематически занимается отправкой и получением грузов, численность таких операций становится настолько значительной, что для их выполнения требуется особый штат работников с колоссальными затратами труда и денежных средств в ущерб основной работе. Экономически целесообразно поэтому образование специальных организаций, которые принимали бы на себя за плату по поручению грузоотправителей и грузополучателей производство всех или части работ, связанных с их обслуживанием в пунктах отправления и прибытия грузов. Речь идет об экспедиционных организациях, а заключаемые ими договоры на транспортное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей называются договорами транспортной экспедиции.

Экспедиция - один из видов деятельности по оказанию услуг. «Экспедировать»- отправлять по назначению груз, товар[1], а «экспедитор» -промышляющий отправкою товара[2]. Вследствие этого экспедиция находится в общем ряду с другими договорами такого же характера:

-хранения, поручения, комиссии и нового договора Российского гражданского права-агентирования.

Подобно поручению, комиссии и агентскому договору экспедиция предполагает деятельность одной стороны за счет и в интересе другой стороны. И поверенный, и комиссионер, и агент, и экспедитор вступают с третьими лицами в юридические отношения, влекущие имущественные последствия для другой стороны договора, давшей соответствующее поручение.

Экспедитор может выполнять такие фактические действия, как доставка груза на транспорт или с транспорта на склад получателя, погрузочно-разгрузочные работы, хранение грузов до сдачи их органам транспорта или до момента их вручения клиенту и т.д. Но экспедитор совершает и важные юридические действия, связанные с оформлением сдачи и получения грузов. Тесное переплетение фактических и юридических действий и выделяют экспедицию из числа других договоров по оказанию услуг.

Подобно тому как купля-продажа, мена, рента и пожизненное содержание с иждивением) сводятся в группу обязательств, опосредующих возмездный переход имущества в собственность, так и обязательства по оказанию транспортных услуг могут быть сгруппированы по единому для них сущностному экономическому признаку - специфической услуге по перемещению в пространстве.

Законодатель включил нормы о договорах об организации перевозок и о договорах между транспортными организациями в главу, регулирующую перевозку грузов (ст.798 и 799 ГК РФ, а также ст. 118 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации[3]).

Родовыми признаками договора экспедиции являются его вспомогательный характер по отношению к обязательству перевозки грузов и выполнение экспедитором представительских, посреднических функций.

Если рассматривать изолированно отдельные элементы работы экспедитора, то они как будто бы полностью укладываются в рамки других гражданско-правовых договоров. Так, погрузочно-разгрузочные работы охватываются договорами подряда, доставка грузов - договором перевозки, обеспечение его сохранности -договором хранения, оформление сдачи и приемки -договором поручения или договором комиссии, в зависимости от того, выступает ли экспедитор от имени клиента или от собственного имени. Но такой изолированный анализ ошибочен по двум причинам. Во-первых, все действия, совершаемые экспедитором по обслуживанию клиента, образуют единый и необратимый процесс, юридическое регулирование которого осуществимо лишь при помощи одного, а не нескольких договоров. Во-вторых, цементирует единство этого процесса вспомогательный характер деятельности экспедитора по отношению к транспортным перевозкам. Вне связи с транспортом нет и договора экспедиции. В свою очередь, такая связь делает экспедиционную работу настолько специфичной, что она выходит за рамки всех других гражданско - правовых обязательств и нормируется с помощью особого юридического института-договора транспортной экспедиции.

В будущем законе о транспортно-экспедиционной деятельности необходимо раскрыть основные признаки договора транспортной экспедиции:

«транспортно-экспедиционная деятельность - деятельность по предоставлению клиентуре транспортных организаций услуг, непосредственно связанных с перевозкой грузов;

экспедиционные услуги - услуги, относящиеся к перевозке, хранению, получению и отправке груза, а также иные услуги, предусмотренные договором транспортной экспедиции;

экспедитор - лицо, заключившее договор транспортной экспедиции с клиентом;

клиент - любое лицо, фактически осуществляющее перевозку груза своими транспортными средствами (фактический перевозчик) и любое другое лицо, которое или от имени которого заключается договор перевозки с отправителем (перевозчик по договору);

опасные грузы - грузы, которые официально классифицируются как опасные, в том числе легко воспламеняющиеся, взрывоопасные или вообще опасные по своей природе;

письменная форма - документ, подписанный сторонами, а также путем обмена документами посредством телетайпной, электронной или иной связи, содержащей весь комплекс существенных условий договора[4]».

1. 2. Общая характеристика договора транспортной экспедиции.

В обязательствах по оказанию услуг обычно обособляются в отдельную группу обязательства, направленные на предоставление транспортных услуг. Совершенствование правового регулирования транспортных отношений в немалой степени связано с выяснением понятия транспортного договора.

Термин «договор» следует считать общеправовым, но именно в гражданском праве он приобрел особое значение и максимально полно раскрыт как правовая категория. Договор - важнейшее и наиболее распространенное явление в частно-правовой сфере отношений.

Транспортная экспедиция - договор, в силу которого одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента), в качестве которой выступает грузоотправитель или грузополучатель, выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой грузов (п.1 ст.801 ГК РФ).

Для уяснения сущности договора транспортной экспедиции нельзя ограничиться приведенным определением. Определение договора в ст. 801 ГК указывает кто может быть на стороне клиента, а кто может быть на стороне экспедитора не указывает. Необходимо рассмотреть содержание договора, раскрыть особенности этого договора. Эти особенности относятся прежде всего к правовому регулированию, субъектному составу, а также к форме и содержанию договора, правам, обязанностям, ответственности сторон по этому договору.

Для договора транспортной экспедиции характерны следующие особенности: а) экспедитор обязан организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранным экспедитором или клиентом, обеспечить отправку и получение груза; б) экспедитор заключает от имени клиента или от своего имени договор перевозки груза; в) на экспедитора могут быть возложены обязанности по получению необходимых для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и иных расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза.

I. Нормативные Акты

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. Принят Государственной Думой 21.10.94г, //Собрание законодательства РФ, 05.12.94, № 32, ст. 3301.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2. Принят Государственной Думой 22.12.1995г. //Собрание законодательства РФ, 29.01.96, № 5, ст. 410.
  3. Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик от 31.05.1991г. //Ведомости СНД и ВС СССР, 26.01.91г., ст.733.
  4. "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" от 07.03.2001 N 24-ФЗ(принят ГД ФС РФ 07.02.2001) / "Собрание законодательства РФ", 12.03.2001, N 11, ст. 1001,
  5. Федеральный закон РФ «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации» от 08.01.1998г. //Собрание законодательства РФ, 12.01.98, №2, ст. 218.
  6. Устав автомобильного транспорта РСФСР, утв. Постановлением Совета Министров РСФСР № 12 от 08.01.1969г. //СП РСФСР, 1969 г., №2-3, ст. 8.
  7. "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" от 30.04.1999 N 81-ФЗ (принят ГД ФС РФ 31.03.1999) (ред. от 26.05.2001) // "Собрание законодательства РФ", 03.05.1999, N 18, ст. 2207.
  8. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.97 № 60-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.02.97) //Собрание законодательства РФ, 24.03.97, № 12, ст. 1383.171
  9. Федеральный закон «О федеральном железнодорожном транспорте» от 20.07.1995г. //Собрание законодательства РФ, 28.08.95,N 35, ст.3505.
  10. Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ (ред. от 21.03.2002) "О лицензирование отдельных видов деятельности" // "Собрание законодательства РФ", 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3430,
  11. ФЗ от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" // "Собрание законодательства РФ", 14.01.2002, N 2, ст. 127
  12. «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате» (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (с изм. от 30.12.2001) // «Ведомости СНД и ВС РФ», 11.03.1993, N 10, ст. 357,
  13. Постановлением Правительства РФ от 12.01.2001 г. N 25 «Положение о лицензирование перевозочной деятельности на внутреннем водном транспорте» // "Собрание законодательства РФ", 22.01.2001, N 4, ст. 289,
  14. Постановление Правительства РФ от 24.01.98 № 85 «О лицензировании деятельности в области гражданской авиации» (вместе с «Федеральными авиационными правилами лицензирования деятельности в области гражданской авиации») //«Собрание законодательства РФ», 02.02.98, № 5, ст. 622,
  15. Постановление Правительства РФ от 05.04.2001 N 265 "О лицензировании деятельности по транспортно - экспедиционному обслуживанию юридических и физических лиц на автомобильном транспорте" // "Собрание законодательства РФ", 16.04.2001, N 16, ст. 1596,
  16. «Конвенция организации объединенных наций о договорах международной купли-продажи товаров» от 11.04.80г. // Вестник ВАС РФ. №1. 1994
  17. Инструкции «О порядке приемки продукции производственно-коммерческого назначения и товаров народного потребления по количеству» (утверждена Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15 июня 1965 г. № П-6);
  18. Инструкции «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» (утверждена Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25 апреля 1966 г. № П-7).
  19. "Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом" (утв. Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971) (Применяется в части, не противоречащей гл.40 ГК РФ) // Москва, "Транспорт", 1984

II. Научная литература

  1. Баринов Н.А. Имущественные потребности и гражданское право.// Саратов, 1997. с.32-41
  2. Будрина, Е.В. Основы транспортно-экспедиционной деятельности : : Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. и инженер. специальностям / / М 2000
  3. Величко, В.И. Основы транспортного экспедирования на железнодорожном транспорте / / М 2000 
  4. Вельможин, А.В. Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками : //: М   2000
  5. Галанин, Ю.Н. Применение законодательства в сфере перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности на автомобильном транспорте : Метод. рекомендации /...   М 1996
  6. Гражданское, торговое и семейное право капиталистических стран.//Сборник нормативных актов: гражданские  и  торговые  кодексы. М., Изд-во УДН, 1996. С.116-118.
  7. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка, т. 4.// Санкт-Петербург, 1996. С. 663.
  8. Дегтярев, В.В. Лицензирование перевозочной, транспортно-экспедиторской, брокерской, специального водопользования и другой деятельности, связанной с осуществлением тр... / М 1998
  9. Котиков, Ю.Г. Основы теории транспортных систем : //: Учеб. пособие М  2000   
  10. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права // ЮРИСТЪ М. 1997, с.541
  11. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.// М., 1997. С. 907.
  12. Плужников, К.И. Транспортное экспедирование : Учеб. для студентов трансп. вузов / С  1999
  13. Резер, С. М. Логистика экспедирования грузовых перевозок // С. М. Резер ; Рос. акад. наук  М 2002

III Материалы Юридической практики

  1. Письмо Государственного  арбитража  СССР  от  03.68г.  №  И-1-7. //Справочная правовая система «АРБТ».
  2. Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 21.08.92г. //Вестник ВАС РФ. №1. 1992.
  3. Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.06.93г. //Вестник ВАС РФ. №9. 1993.
  4. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 8310/95 от 17.09.96г. //Вестник ВАС РФ. №12. 1996.
  5. Постановление Президиума   Высшего   Арбитражного   Суда   РФ   от 10.96г. //Вестник ВАС РФ. №1. 1997.
  6. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 ноября 1996г. №3375/96/3. //Справочная правовая система «Гарант».
  7. Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, №11, 1994.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Транспортное право
2014 год 100 стр.
Диплом Транспортная полиция в системе правоохранительных органов РФ
Telesammit
Дипломная работа Транспортное право
2022 год 55 стр.
Диплом Обеспечение транспортной безопасности
bugalter
Дипломная работа Транспортное право
2016 год 112 стр.
Диплом Преступления на автотранспорте
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское