Дипломная работа|Транспортное право

Диплом Договор перевозки грузов, пассажира и багажа на железнодорожном транспорте

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2016 | Страниц: 98

Цена: 1 600
Купить работу

Введение

Глава 1. История становления договора перевозки в российском праве

1.1. Перевозка в дореволюционном законодательстве

1.2. Правовое регулирование перевозки в советском праве

1.3 Современное законодательство о перевозке

Глава 2. Правовое регулирование обязательств по перевозке  

2.1. Понятие договора перевозки и его разновидности

2.2. Содержание договора перевозки  и порядок его заключения

Глава 3. Особенности отдельных видов договора перевозки   

3.1. Железнодорожная перевозка – общие сведения

3.2 Перевозка грузов железнодорожным транспортом

3.3 Договор перевозки пассажиров и багажа

3.4 Международная перевозка железнодорожным транспортом

Глава 4. Имущественная ответственность в обязательствах по перевозке

Заключение

Список использованной литературы

В представленной выпускной квалификационной работе исследуются тема – «Договор перевозки грузов и багажа на отдельных видах транспорта (железнодорожном)».

Актуальность темы исследования. Транспорт является важнейшей отраслью экономики России, которая обеспечивает производственные связи, обмен продукцией между различными районами страны, а равно в сфере внешней торговли.

Развитый коммерческий оборот невозможен без перемещения товарно-материальных ценностей в пространстве. Юридически такое перемещение, как правило, опосредуется заключением договора перевозки груза каким-либо транспортом.

Не вызывает сомнения, что столь значимый вид услуг должен иметь надлежащую законодательную базу, обеспечивающую необходимый уровень защиты интересов всех участников отношений. К сожалению, сегодняшнее гражданско-правовое регулирование договора перевозки в России не находится на высоком уровне, имеет ряд существенных недостатков и пробелов. Эти недостатки вызваны, с одной стороны, неоправданно большим заимствованием устаревших норм советского законодательства, с другой - недостаточной теоретической изученностью природы и механизма исполнения договора.

Среди всех видов транспорта, правовое регулирование именно железнодорожного явилось сосредоточием проблем, основанных, в первую очередь, на слабом понимании частноправового характера железнодорожных перевозочных отношений. Гражданско-правовая ответственность за нарушение обязательства перевозки грузов является одним из наиболее ярких примеров отступления от общих принципов и положений о гражданско-правовой ответственности. Так же не теряет своей актуальности высокая численность техногенных катастроф на объектах железнодорожного транспорта, как по вине перевозчиков, так и по вине иных субъектов, что в контексте гражданско-правовых отношений по перевозке, безусловно, влечет за собой споры о возмещении вреда.

При обилии научных работ, посвященных отношениям по перевозке в целом, по проблеме гражданско-правовой ответственности достаточно редки научные разработки и монографические исследования, выполненные в условиях изменяющихся отношений на железнодорожном транспорте и, соответственно, на базе измененного законодательства. Поэтому интерес к обозначенным аспектам рассматриваемой проблемы представляется обоснованным и своевременным.

Степень разработанности проблемы. Общие вопросы транспортных обязательств относятся к числу тех, которым традиционно уделяется в российской науке большое внимание.

В числе тех, кто рассматривал их в дореволюционной цивилистической литературе, находятся К.П.Победоносцев, И.М.Тютрюмов, П.П.Цитович, Г.Ф. Шершеневич и др. В советский период им уделяли внимание В.А.Егиазаров, О.С. Иоффе, Н.С.Ковалевская, О.А.Красавчиков, Г.П.Савичев и др., эти исследования продолжают в настоящее время А.Г.Калпин, Л.Н.Клепцова, А.А.Клепцов, Б.И. Путинский, О.Н.Садиков и др.

Проблемам правового регулирования отношений перевозки уделялось внимание в трудах таких ученых, как Т.Е.Абова, М.К.Александров-Дольник, К.Ф. Егоров, Е.Н.Ковалева, правовую природу договора об организации перевозок исследовал С.Ю.Морозов, права и обязанности участников договора грузовой перевозки изучали И.Н.Петров, В.Т.Смирнов, М.А.Тарасов, понятие договора перевозки грузов исследовано Н.Н. Тютриной, правовое регулирование деятельности транспорта, транспортно-экспедиционная деятельность нашли яркое освещение в работах М.Е.Ходунова, В.ВЛкушева.

Значительный пласт исследований отечественных правоведов посвящен правовому регулированию перевозок грузов различными видами транспорта. Вопросам перевозок железнодорожным транспортом в разное время посвящали свои работы М.М.Агарков, И.Н.Душина, Г.А.Моргупова, Л.И.Рапопорт, Б.Л.Хаскельберг, К.К.Личков. Договорам перевозки водным и воздушным аранспортом удеяли большое внимание А.Г.Калпин, А.Л.Маковский, О.Н.Припузова, Г.П.Савичев, П.Д.Самойлович, Б.С.Хейфец и др.

Цель представленной работы состоит в комплексном теоретическом изучении вопросов, связанных с развитием регулирования в России отношений по перевозке грузов, пассажиров и багажа железнодорожном транспортом, правовой природой, содержанием и местом договора на перевозку грузов в системе транспортных договоров РФ; а также в выявлении существующих проблем в сфере правового регулирования договорных отношений по перевозке и возможностей совершенствования относящегося к ним законодательства.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

  • рассмотреть вопросы становления и развития законодательства о перевозках в России, а также его анализа в отечественной правовой науке;
  • изучить особенности договора перевозки и его разновидности;
  • проанализировать особенности правового регулирования договоров перевозки груза, пассажира и багажа железнодорожным транспортом;
  • характеризовать основания и формы такой ответственности, в том числе применительно к каждому участнику исследуемых видов перевозки
  • сформулировать практические рекомендации, позволяющие решить спорные вопросы, возникающие в ходе реализации законодательных положений по договору перевозки.

Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в процессе осуществления деятельности по перевозке грузов, пассажира и багажа железнодорожным транспортом.

Предмет исследования составляют положения ранее действовавшего и современного российского гражданского законодательства, правоприменительная практика, научные работы по проблематике транспортных договоров.

Методологическую основу исследования составили теоретико-методологические положения гражданского права, которые нашли отражение в отечественной и зарубежной правовой науке. Большое значение в определении методологических ориентиров имели также труды представителей других наук — философии, логики и социологии.

Теоретическую базу работы составили учебная литература по, комментарии к законодательству, научные труды таких авторов, как Брагинский М. И., Витрянский В. В., Выгодянский, А. В., Горюнов А. В., Джиоева Е.Г.,. Павлодский Е.А, Левшина Т.Л., Егиазаров В.А., Ковалевская Н.С., Лончакова, Ю. А., Мартынов А. С., Медведев Д.А., Смирнов В.Т., Морозов С.Ю., Терещук М. В., Тюпа В. В., Хабибулаев А.Х., Хейгетова, С. Е.  и др.

Нормативную базу составили Конституция Российской Федерации, кодифицированные нормативно-правовые акты, федеральные законы и  подзаконные акты.

Эмпирической базой исследования послужила практика Высшего Арбитражного Суда, Арбитражного Суда Челябинской области и т.д..

Научная новизна данной работы заключается в проведении комплексного всестороннего исследования специфики договорных отношений по перевозкам грузов, пассажира и багажа с использованием железнодорожного транспорта.

В рамках данного исследования были изучены теоретические и законодательные подходы к возникновению, понятию, правовой природе и содержанию обязательств по перевозке грузов, пассажира и багажа.

Проведенное исследование позволило сформулировать и обосновать теоретические выводы и практические предложения по совершенствованию законодательства.

 

Глава 1. История становления договора перевозки в российском праве

1.1. Перевозка в дореволюционном законодательстве

До революции 1917 г. российское гражданское законодательство рассматривало договор перевозки в качестве отдельного вида договора подряда (Свод законов Российской империи. Т. Х. Ч. 1. Ст. 1738), не признавая его самостоятельным договором (sui generis). Что касается уровня правового регулирования отношений, связанных с перевозкой грузов, пассажиров и багажа, то, как отмечал Г.Ф. Шершеневич: « Кроме железнодорожной, в законодательстве русском уделяется внимание морской перевозке. Перевозка же по внутренним водным сообщениям, рекам, озерам, каналам остается до сих пор совершенно ненормированной, если не считать уставов пароходных обществ и правил, на основании которых они производят свои операции» .[1]

Вместе с тем гражданско-правовая доктрина того времени исходила из самостоятельного характера договора перевозки и необходимости обеспечения его детального регулирования.

В период подготовки проекта Гражданского Уложения (далее — ГУ), который, как известно, был внесен на рассмотрение Государственной Думы в 1913 г., у российских цивилистов уже не было сомнений в том, что договор перевозки должен быть признан самостоятельным гражданско-правовым договором. В материалах Редакционной комиссии, подготовившей проект ГУ, особым образом отмечалась необходимость выделить перевозку в виде самостоятельного договора и выработать для нее ряд правил, исходя из особенностей перевозки. [2]

Согласно проекту ГУ (ст. 1993) по договору перевозки перевозчик обязуется за вознаграждение (провозную плату) доставить сухим путем или водой в указанное место пассажиров либо вверенный ему, перевозчику, отправителем груз и сдать последний в месте назначения определенному лицу (получателю).

Проект включал в себя все общие положения, относящиеся к разнообразным видам перевозок, тем самым обеспечивалось единообразное регулирование сходных правоотношений, вытекающих из перевозки грузов, пассажиров и багажа. Подобное регулирование обеспечивалось совокупностью норм, объединенных в 42 статьи.

Под отправителем понималось лицо, заключившее договор перевозки от своего имени. В качестве отправителя мог выступать и не собственник груза, например комиссионер или иное лицо, отправляющее груз по поручению и за счет иного лица, но от своего имени в качестве самостоятельной договаривающейся стороны. Лицо, сдающее груз к отправке на основании доверенности и от имени отправителя, признавалось не отправителем, а сдатчиком, для которого из договора перевозки не возникает ни прав, ни обязанностей.[3]

Перевозчиками признавались не только лица, обязывающиеся к перевозке в буквальном смысле этого слова, но вообще доставляющие груз из одного места в другое независимо от способов и средств передвижения.[4]

Получателем груза признавалось то лицо, которому перевозчик по указанию отправителя был обязан сдать груз в месте доставки. В качестве получателя груза мог выступать и сам отправитель, если груз отправлен на его имя. Получателем груза мог быть не только собственник (покупатель) отправленного груза, но и комиссионер отправителя либо собственника груза.

Интересно отметить, что правовое положение получателя груза дореволюционными цивилистами понималось однозначно: он признавался третьим лицом, не участвующим в заключении договора перевозки, но приобретающим в силу этого договора право требовать от своего имени сдачи ему груза, прибывшего в место назначения.[5]

Предмет обязательства перевозчика по договору перевозки груза составляли доставка груза в место назначения и сдача его получателю.

Одним из существенных признаков договора перевозки, объединяющим его с большинством иных гражданско-правовых договоров, Редакционная комиссия считала его возмездность, подчеркивая право перевозчика на получение вознаграждения за перевозку.[6]

В качестве отдельных видов договора перевозки рассматривались перевозка сухим путем и перевозка водой.

Отдельным видом перевозки признавалась перевозка в прямом сообщении. Согласно Общему уставу российских железных дорог  (ст. 7) « перевозкой прямого сообщения почитается перевозка пассажиров, багажа и грузов между станциями, принадлежащими разным дорогам, по пассажирским билетам, багажным квитанциям и товарным накладным, выдаваемым станцией отправления на весь путь» .[7] Причем железные дороги имели право распространять прямые сообщения за пределы железных дорог, заключая для этой цели соглашения с пароходными или транспортными обществами или устраивая за свой счет транспортные конторы или городские станции.

Самостоятельным видом перевозки признавался также договор перевозки пассажиров. Отграничивая данный договор от договора подряда, Редакционная комиссия отмечала: « Договор перевозки лиц, пассажиров имеет своим предметом не отдельные действия или услуги перевозчика, но, подобный договору перевозки груза, направлен главным образом к достижению известного результата, заключающегося в доставке лица в указанное им место. В этом смысле договор о доставке лиц из одного места в другое подходит под понятие подряда...» . Вместе с тем « договор о перевозке пассажиров, подобно договору о перевозке грузов, порождает множество своеобразных юридических отношений между перевозчиками и пассажирами, которые не могут быть разрешены на основании правил о договоре подряда, но требуют установления особых положений» .[8]

  1. Нормативно-правовые акты
  • Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета — 1993 — 25 декабря—№ 237.
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации — 1994—  № 32 ст. 3301.
  • Гражданский кодекс РФ. Часть вторая от 26.01.1996 № 14-ФЗ // Российская газета  — 1996— 6, 7. 8, 10 февраля  — № 23, № 24, № 25, № 27.
  • Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации от 10.01.2003 № 18-ФЗ // Парламентская газета  —  2003 — 18 января   —  № 11-12
  • Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ // Российская газета  —  1997  — 26 марта — № 59-60.
  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 № 81-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от —  1999  —  № 18 ст. 2207
  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 № 24-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации —  2001 г. —  № 11, ст. 1001
  • Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта  от 08.11.2007 № 259-ФЗ // Российская газета —  2007 — 17 ноября — № 258.
  • Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ « Об электронной цифровой подписи» // Собрание законодательства РФ – 2002 — № 2, ст. 127.
  • Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности» // Собрание законодательства РФ –2011 — № 19 ст. 2716.
  • Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 « Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» // Собрание законодательства РФ – 2011 – № 17, ст. 2407
  • Распоряжение Правительства РФ от 17.06.2008 № 877-р « О стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года» // Собрание законодательства РФ. 21.07.2008. № 29 (ч. 11), ст. 3537
  • Приказ МПС РФ от 18.06.2003 № 39 « Об утверждении Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом»  // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти – 2004 — № 5.
  • Устав железных дорог Союза ССР (утвержден Постановлением Совета Министров СССР от 6 апреля 1964 г. № 270) // Собрание Постановлений Правительства СССР. – 1964. – № 5. – Ст. 36. (утратил силу)
  • Устав внутреннего водного транспорта Союза ССР (утвержден Постановлением Совета Министров СССР от 15 октября 1955 г.) // Свод законов СССР – т. 8 – с. 199(утратил силу)
  • Кодекс торгового мореплавания Союза ССР (утвержден Указом Президиума ВС СССР от 17.09.1968 № 3095-VII) // Ведомости Верховного Совета СССР –   – № 39. –  Ст. 351. (утратил силу)
  • Воздушный кодексом Союза ССР (утвержден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 11 мая 1983 г) // Ведомости Верховного Совета СССР. – 1983 –  № 20 –  Ст. 303. (утратил силу)
  • Устав автомобильного транспорта РСФСР (утвержден Постановлением Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 г. № 12) // Собрание Постановлений Правительства РСФСР. – 1969 – № 2 — 3. – Ст. 8. (утратил силу)
  • Основные положения о годовом и квартальном планировании перевозок грузов (утверждены Постановлением Совета Министров СССР от 4 января 1970 г. № 6) // Решения партии и правительства по хозяйственным вопросам. Т. 8. – М., 1972. – С. 7. (утратил силу) (утратил силу)
  • Постановление Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 октября 2005 г. № 30 « О некоторых вопросах практики применения Федерального закона « Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ – 2006 — № 1. С. 5.
  • Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 09.02.1999г. № 2810/98 по делу Арбитражного суда Сахалинской области за 1998г. // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. — 1999. — № 5
  • Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 ноября 1988 г. № 18 (п. 21) // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. – 1999 — № 1. С. 11
  • Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20.09.2011 № 5365/11 по делу № А82-7140/2010-22 // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ – 2011 — № 12
  1. Материалы судебной практики
  • Решение Арбитражного суда Челябинской области от 21 февраля 2012 по делу № А76-23177/2011 по иску ОАО « ММК» к ОАО « РЖД»  в лице филиала ОАО « ЮУЖД»  о взыскании пени за просрочку доставки груза // Официальный сайт ВАС РФ (http://ras.arbitr.ru/)(неопубликованный акт)
  • Решение Арбитражного суда Челябинской области от 16 февраля 2012 по делу А76-25032/2011 по иску ОАО « Оренбургнефтепродукт» к ОАО « РЖД»  в лице филиала ОАО « ЮУЖД»  и ОАО « РЖД»  в лице Южно-Уральского территориального центра фирменного транспортного обслуживания  о взыскании пени за просрочку доставки груза // Официальный сайт ВАС РФ (http://ras.arbitr.ru/)(неопубликованный акт)
  • Решение Арбитражного суда Челябинской области от 08 февраля 2012 по делу А76-21230/2011 по иску ОАО « Орскнефтеоргсинтез»  к ОАО « РЖД»  в лице филиала ОАО « ЮУЖД»  о взыскании пени за просрочку доставки груза // Официальный сайт ВАС РФ (http://ras.arbitr.ru/)(неопубликованный акт)
  • Решение Арбитражного суда Челябинской области от 02 февраля 2012 по делу А76-19096/2011 по иску ОАО « ЧМК к ОАО « РЖД» в лице филиала ОАО « ЮУЖД»  о взыскании пени за просрочку доставки груза // Официальный сайт ВАС РФ (http://ras.arbitr.ru/)(неопубликованный акт)
  • Решение Арбитражного суда Челябинской области от 02 февраля 2012 г.по делу А76-22092/2011 по иску ООО « Кособродская нефтебаза» к ОАО « РЖД»  в лице филиала ОАО « ЮУЖД»  и ОАО « РЖД»  в лице Южно-Уральского территориального центра фирменного транспортного обслуживания  о взыскании пени за просрочку доставки груза // Официальный сайт ВАС РФ (http://ras.arbitr.ru/)(неопубликованный акт)
  1. Литература
  • Абрамова Е.Н., Аверченко Н.Н., Байгушева Ю.В. Гражданское право Учебник в 3 томах – М.: Проспект, 2010 , 1675 с
  • Брагинский М. И., Витрянский В. В. Договорное право. Книга 4. Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта – М.: Статут, 2011, — 914 с
  • Выгодянский, А. В. Гражданско-правовое регулирование договоров воздушной перевозки груза и пассажира / Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук.— М.,2011. — 23 с
  • Горюнов А. В.. Правовое регулирование железнодорожных перевозок грузов по российскому законодательству сообщении / Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук.— М., 2006. — 21 с.
  • Гражданское право России. Т. 2 / Отв. ред. О.Н. Садиков. М.: Контракт, 2009. С. 385 — 386.
  • Гражданское право: Учебник / Под ред. С.Алексеева.-2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект. – 2009. – 528 с.
  • Гражданское уложение: Проект // СПС Консультант плюс. – С. 556.
  • Джиоева Е.Г. К вопросу об обязанностях грузоотправителя в железнодорожном перевозочном обязательстве и ответственности за их нарушение// Законы России: опыт, анализ, практика. 2009 — № 8. — С. 18 — 21.
  • Договоры в предпринимательской деятельности / отв. ред. Е.А. Павлодский, Т.Л. Левшина. – М.: Статут, 2008 – 344 с
  • Егиазаров В.А. Транспортное право. Учебник для вузов – М.: Юстицинформ, 2011.— 544 с.
  • Ковалевская Н.С. Правовое регулирование транспортной деятельности (глава34) . // Коммерческое (предпринимательское) право (учебник). В Т. 2. 4-е изд. / Под ред. В.Ф. Попондопуло. М.: Проспект 2009 С. 309
  • Лончакова, Ю. А. Договор автомобильной перевозки грузов в системе транспортных договоров Российской Федерации / Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук.— М.,2009. — 30 с.
  • Мартынов А. С. Форма договора перевозки груза // Сибирский юридический вестник. — 2007. — № 2 (37). — С. 63-66
  • Медведев Д.А., Смирнов В.Т. Глава 38. Транспортные обязательства // Гражданское право. В 3 томах. Том 3 / Под ред. А. П. Сергеева.— М.: РГ-Пресс, 2011, — С. 377 — 378.
  • Морозов С.Ю. Система транспортных организационных договоров/ Автореф. дис. на соиск. учен. степ. док. юрид. наук.— М.,2011. -51 с.
  • Павлов С.С. История развития правового регулирования морских перевозок по чартеру в России // Интернет-журнал « Морское право» , № 4 — Октябрь, ноябрь, декабрь 2010.
  • Припузова, О. Н. Гражданско-правовое регулирование договора перевозки грузов внутренним водным транспортом / Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук.— М.,2006. — 27 с.
  • Решения партии и правительства по хозяйственным вопросам. Т. 8. – М., 1972. – С. 7.
  • Тюпа, В. В. Договор перевозки в прямом смешанном сообщении / Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук.— М.,2011. — 28 с.
  • Хабибулаев А.Х. Национальные традиции становления и развития института морской перевозки грузов в России / Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук.— СПб., 2008 – 19 с.
  • Хейгетова, С. Е.. Правовое регулирование перевозки пассажиров автомобильным транспортом. / Автореф. дис. на соиск. учен. степ. док. юрид. наук.— Ростов-на-Дону, 2007. — 30 с.
  • Шершеневич Г.Ф.. Учебник русского гражданского права (по изданию 1907 г.). – М.: Фирма « СПАРК» , 1995, — 556 с.
  • Шершеневич Г.Ф.. Учебник торгового права (по изданию 1914 г. ) – М.: Фирма « СПАРК» , 1994. —  389 с.
  • Ершов В.А. Международные грузоперевозки. Справочник для импортеров и экспортеров. – М.:ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008 – 320 с.
  • Организация международных перевозок : учеб. пособие. / А. С. Балалаев, В. А. Телегина, С. Б. Тарасов. – Хабаровск : Изд-во  ДВГУПС, 2009 - 265 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Транспортное право
2014 год 100 стр.
Диплом Транспортная полиция в системе правоохранительных органов РФ
Telesammit
Дипломная работа Транспортное право
2022 год 76 стр.
Совершенствование развития общественного транспорта
bugalter
Дипломная работа Транспортное право
2022 год 55 стр.
Диплом Обеспечение транспортной безопасности
bugalter
Дипломная работа Транспортное право
2016 год 112 стр.
Диплом Преступления на автотранспорте
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское