Курсовая работа|Педагогика

Курсовая Формы взаимодействия педагогов и родителей

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2020 | Страниц: 24

Введение                                                                                                                        

Глава 1. Литературный обзор проблемы взаимодействия педагогов

с родителями                                                                                                                 

1.1. О взаимодействии в педагогическом процессе                                                 

1.2. Формы взаимодействия педагогов с родителями                                           

Глава 2. Практика сотрудничества педагогов и родителей                                  

2.1. Проблемы и опыт взаимодействия семьи и школы                                        

2.2. Преемственность различных ступеней воспитательных воздействий

преподавателей и родителей                                         

Заключение                                      

Список литературы           

 Вопрос о том, включать или не включать родителей в образовательный процесс, в России и в западных странах давно уже не ставится. Активное включение семьи в работу школы является тем «фиксатором», который закрепляет и увеличивает эффект, производимый другим процессом (деятельностью самой школы).

И учителей и родителей волнуют различные аспекты взаимодействия семьи и школы. Ведь обучение и воспитание ребенка происходит в специфических условиях, одни в школе, планомерно, обдуманно, другие дома, где воспитание более «таинственно» и свободно.

В последние годы учителя, родители стали чаще говорить о трудностях адаптации детей к условиям школьного обучения. И это не голословные заявления, а реальный факт. Выявлено, что проблемы обучения – это следствие не столько внешних условий (недостаточно квалифицированные учителя, переполненные классы), сколько внутренних, отражающих особенности развития детей, поступающих в школу. 

         Основной целью данной работы является изложение основ координации деятельности родителей и педагогов при обучении детей в школе.

Задачи работы:

  1. Охарактеризовать взаимодействие субъектов воспитания детей в педагогическом процессе.
  2. Описать основные формы взаимодействия педагогов с родителями.
  3. Показать проблемы и опыт взаимодействия семьи и школы.
  4. Сформулировать сущность преемственности в системе «семья-школа».

         Предмет исследования – опыт взаимодействия субъектов воспитания детей в школе.

Объектом исследования выбраны формы взаимодействия субъектов воспитания детей в школе.

 

Глава 1. Литературный обзор проблемы взаимодействия

педагогов с родителями

1.1. О взаимодействии в педагогическом процессе

Понятие «взаимодействие» в педагогическом процессе является характеристикой наиболее емкой. По определению Н.М. Таланчука, это родовое понятие, складывающееся из ряда подвидов:

  1. Взаимодействие процессов: единство воспитания и обучения; единство воспитания и самовоспитание; единство преподавания и учения; учения и самообразование; единство с одной стороны обучения и воспитания, и с другой – развития и формирования личности.
  2. Взаимодействие деятельностей в педагогическом процессе: по временному признаку (эпизодическое, периодическое, систематическое); по диапазону (фрагментарное, комплексное, системное); по мере интегрированности (простое сочетание, кооперирование, интегрирование).
  3. Взаимодействие субъектов: педагогическое (педагогов для согласования усилий); методическое (взаимообогащение опытом по методике воспитания и обучения); внешнее (с семьей, с дополнительными учреждениями, с предприятиями); педагогов и учащихся (протекает в процессе решения тех или иных учебно-воспитательных задач, может иметь ряд подвидов: учебное, внеучебное, индивидуальное, целевое, ситуативное)

Разные типы взаимодействия разработаны Н.Я. Михайленко, И.Н. Негур, В.Я. Ляудис, В.П. Пантюшкиным, Е.К. Золоторевой и др.[1] Их использование позволяет вступить в новое поле деятельности, в новый тип отношений не как «ущемленной своим незнанием и неумением стороне», а с ощущением творческой полноценности своей личности. В исследовании Л.Н. Перелыгиной доказывается, что для достижения этого результата необходимо изменения последовательности предъявления взрослым своей субъективности: от первого, где субъективность воспитателя = субъективности школьников, ко второму, где субъективность воспитателя < субъективности школьников, включая третий вариант, где субъективность воспитателя > субъективности школьников лишь при необходимости частично в первый, частично во второй варианты взаимодействия. Это значит, что учащийся включается в деятельность и в отношения с тем запасом знаний, умений, которые у него сформировались спонтанно (пусть даже минимальные), но вместе со взрослым они выполняют социально-адекватную деятельность. При этом ребенок приобщается к смыслу своей деятельности. Получив даже начальное представление о ней, приняв посильное участие и испытав эмоциональное удовлетворение от правильного выполнения, он стремится вернуться к этой деятельности, пытаясь достичь такого же результата[2].

  1. Азаров Ю.П. Педагогика любви и свободы. - М. : Топикал, 2004. - 607 с.
  2. Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. - М., 2003.
  3. Арнаутова Е.Л. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., 2004. - 38 с.
  4. Воспитательная система школы: аспект моделирования: учебн.-метод. пособие/Авт.- сост. Е.Н. Степанова, Л.В. Байбородова, С.Л. Паладьев. – Псков: ПОИПКРО, 2004. - 65с.
  5. Идеи для работы с родителями. Поиск контакта. // Классное руководство и воспитание школьников, 2008. - № 9.
  6. Итс Р.Ф. Введение в этнографию: Уч .пособие. СПб., 2001.
  7. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М., 2007.
  8. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: политиздат, 2005.
  9. Маркова А.К. Формирование мотивации учения. - М.: Просвещение, 2000. - 192 с.
  10. Матвеева М. Разговоры с родителями // Классное руководство и воспитание школьников, 2007. - № 4.
  11. Нилл А. О воспитании детей // Родительское собрание. - 2009. - №2.
  12. Нодель Ф. Родительское собрание «Не ошибаться на старте» // Классное руководство и воспитание школьников, 2008. - № 17.
  13. Пешлова Н.И. Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся.// Журнал Классный руководитель, - № 7. -
  14. Рябов А. Образование, необходимое для создания здоровой и счастливой семьи // Директор школы. - 2002. - №6.
  15. Френе С. К родителям // Родительское собрание. - 2008. - № 2.
  16. Чибисова М. Первое родительское собрание в классе // Класснок руководство и воспитание школьников, 2008. - № 16.
  17. Чувашова Л. Родительское собрание «Не хочу делать уроки». // Классное руководство и воспитание школьников, - № 12.
  18. Родители и школа //http://www.admgusev.ru.
  19. Родители и школа: пути взаимодействия//http://sotrudniki.blogspot.ru.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское