Дипломная работа|Торговое дело

Диплом Управление розничной торговлей

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 72

Цена: 1 500
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ. 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ. 

1.1. Содержание понятия и особенности розничной торговли. 

1.2. Основные аспекты организации деятельности на предприятии розничной торговли. 

1.3. Анализ развития розничной торговли в Уральском федеральном округе. 

Глава 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ в ООО «-»  

2.1. Общая характеристика предприятия. 

2.2. Анализ финансового состояния торгового предприятия. 

2.3. Организация деятельности и управления в ООО «-». 

2.4. Операционная деятельность ООО «-». 

Глава 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ООО «-». 

3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию управлением и деятельностью ООО «-». 

3.2. Анализ эффективности предлагаемых мероприятий. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ  

Актуальность темы дипломной работы, объясняется тем, что в условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Однако в рыночной экономике выживет лишь то предприятие, которое наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит организацию производства и высокий доход высококвалифицированных работников. Важнейшим свойством предприятия является способность гибко реагировать на изменение экономической ситуации. Однако, сейчас уже не вызывает сомнения то, что выбранная модель реформирования российской экономики оказалась недостаточно эффективной. Действия, предпринятые для рыночного реформирования и создания новой экономической системы в России, стали основной причиной чрезвычайно глубокого и затяжного кризиса, который поразил народное хозяйство.

Цель данной работы заключается в разработке методологии и выводимой из нее системы методических положений и практических рекомендаций по формированию рациональной системы управления и организации деятельности торгового розничного предприятия ООО «-».

Поставленная цель  предопределяет  необходимость решения  следующих основных задач:

- раскрыть содержание понятия и особенностей розничной торговли;

- определить основные аспекты организации деятельности на предприятии розничной торговли;

- провести анализ развития розничной торговли в Уральском федеральном округе;

- дать общую характеристику предприятия;

- провести анализ финансового состояния предприятия;

- рассмотреть особенности организации деятельности и управления ООО «-»;

- рассмотреть операционную деятельность ООО «-»;

- разработать мероприятия по совершенствованию управлением и деятельностью ООО «-»;

- рассчитать эффективность предлагаемых мероприятий.

Объектом исследования является торговое предприятие розничной торговли ООО «-» в его объективно обусловленной связи с экономикой в целом.

Предметом исследования является научно-теоретическое и практическое содержание управления и организации деятельностью торгового предприятия розничной торговли.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили обоснованные в трудах отечественных и зарубежных авторов принципиальные положения и выводы, которые охватывают широкий круг взаимосвязанных проблем и получены как в рамках общественных наук (социология, теория управления, теория организаций и др.), так и в рамках оперативного, стратегического менеджмента, сетевого планирования и управления, информационных технологий на предприятиях торговли.

Информационную базу исследования составляют российская и зарубежная монографическая литература, публикации в периодической печати, учетные, статистические данные предприятия.

Предполагаемая практическая значимость дипломной работы заключается в том, что ее рекомендации носят целенаправленный характер в условиях рыночной экономики и позволяют повысить эффективность деятельности ООО «-».

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ

1.1 Содержание понятия и особенности розничной торговли

В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. При розничной торговле материальные ресурсы становятся собственностью потребителя. Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания. Продажа потребительских товаров осуществляется со складов предприятий - изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов и т.д [9, С.169].

Функции розничной торговли:

  • исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке;
  • определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров;
  • осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли;
  • проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента;
  • осуществляет оплату товаров, принятых от поставщика;
  • проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;
  • оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.

Розничная торговля, являясь выражением малого бизнеса в России, отличается многообразием форм частного предпринимательства в виде ИЧП, МП, ТООТ, АОЗТ, кооперативов и других форм частного предпринимательства.

Наибольшее развитие розничной торговли получили товаропроизводящие отрасли и в первую очередь предприятия легкой и текстильной промышленности. В отделах по торговле государственных органов управления происходит определённая аккумуляция основных данных о продаже товаров и товарных запасов по ассортиментной и внутригрупповой структуре, а также данных об объёмах неудовлетворенного спроса. Самые точные данные во внутригрупповой структуре ассортимента товаров можно получить только в основном звене системы розничной торговли, но подобная работа нуждается в организации и проведении четкого учета по объемам реализации по ассортиментным группам с одновременной регистрацией неудовлетворенного спроса и поступивших требований отдельных покупателей [14, С.117].

В передовых странах мира для решения данной проблемы используются единые универсальные штриховые коды по каждому товару, служащие его индикатором, и специальные этикетки на продовольственные товары, приспособленные для автоматического считывания с помощью кассовых терминалов. Сведения о продаже товаров передаются по телефонным, телетайпным, телефаксным каналам связи в вычислительный центр торговой компании.

Целям активного стимулирования сбыта товаров служит реклама. Рекламная компания должна формироваться в различных направлениях, начиная с самых простых её замыслов - оформление оконных и внутримагазинных витрин - до организации рекламных выставок товаров с использование печатной, транспортной, радиотелевизионной, видеороликовой рекламы и другими её видами.

Виды розничной торговли:

  1. Стационарная торговая сеть является наиболее распространённой, включает в себя как крупные современные, технически оборудованные магазины, так и ларьки, палатки, торговые автоматы.

Существует много видов магазинов, среди них:

  • традиционное обслуживание через прилавок;
  • магазины самообслуживания, в которых покупатель имеет свободный доступ к товарам; в результате сокращается время торговой операции и увеличивается пропускная способность магазина с последующим увеличением объема реализации. Оплата за отобранные товары проводится в узлах расчёта, обслуживаемых контролерами-кассирами. Несмотря на явные преимущества, в настоящих условиях создавшаяся сеть магазинов самообслуживания в России почти полностью прекратила своё существование;
  • магазины типа "магазин-склад", в которых товар не выкладывается на витрины, полки, что значительно снижает расходы по погрузке, разгрузке, укладке, поэтому продажа осуществляется по более низким ценам [26, С.12-13];
  • магазины, торгующие по каталогам. Каталоги могут быть выданы потенциальным покупателям, посетившим данный магазин, или разосланы им по почте. Покупатель, изучив каталог, отобрав товар, направляет заказ с указанием своих реквизитов в магазин почтой. Магазин принимает решение об отгрузке товара покупателю. При наличии в магазине демонстрационного зала покупатель может сделать заочный заказ по каталогу либо посетить магазин и лично выбрать необходимый ему товар. При торговле по предварительным заказам оплата может быть разная: при получении товара, в форме предоплаты или путем почтового перевода; выполнение заказа часто сопровождается доставкой товара непосредственно по адресу покупателя;
  • продажа через торговые автоматы. Торговые автоматы удобны тем, что могут работать круглосуточно, без торгового персонала. Их устанавливают внутри магазина или вне его (на улицах, вокзалах, в кафе и т.д.). Предметом торговли обычно бывает определенный круг товаров повседневного спроса (напитки, бутерброды, сигареты, канцелярские принадлежности, открытки и др.).
  1. Передвижная торговая сеть способствует приближению к покупателям и оперативному его обслуживанию.
  1. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: Учебник для вузов. М.: ТОО “Люкс-арт”, 2008. – 352 с.
  2. Александров Ю.Л., Трещенко Н.Н. Экономика товарного обращения. – Красноярск: КГУ, 2008. -368 с.
  3. Альбеков А.У., Федько В.П., Митько О.А. логистика коммерции. Учебник, Феникс, 2009. – 412 с.
  4. Артамонова Л.И. Организация торговли.- М.: Экономика, 2008.-345с.
  5. Архипов В. Е. Маркетинг. Техника создания спроса.- М.: Вершина, 2011.-304с.
  6. Белковский А.Н. Заново изобретая приемы менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. №1 - с. 3-8.
  7. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. –М.: Книжный мир, 2012. – 540 с.
  8. Брагин Л.А. Организация коммерческой деятельности. – М.: Издательский цент «Академия», 2007. – 612 с.
  9. Виноградова С.В., Маркина Н.В., Юдникова Е.С., Яненко М.Б. Маркетинг торгового предприятия – СПб.: Питер, 2008. – 528 с.
  10. Воронов А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия // Маркетинг, 2007 - № 4 - с. 86-94
  11. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятий: Учебное пособие. 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2012. - 208 с.: ил.
  12. Дашков Л.П., Памбухчиянц О.В. Организация и проектирование торговых предприятий: Учеб. для студентов вузов. – 4-е изд., доп. – М.: Маркетинг, 2011. – 301 с.
  13. Дородников В.Н. Коммерческо-посреднические фирмы: экономика и управление: Учебное пособие. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2010. – 211 с.
  14. Друри К. Введение в производственный и управленческий учет. Пер. с англ. / Под ред. С.А. Табалиной. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2012.- 932 с.
  15. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2009. – 710с.
  16. Козлов В.К. Коммерческая деятельность производственных предприятий. – СПб.: Политехника, 2008. – 152 с.
  17. Коммерция: теория и практика / Сб. статей – Челябинск: Челябинский филиал МКУ,2007. – 169 с.
  18. Коммерческая деятельность и предпринимательство: Сб. науч. трудов / Под ред. В.П. Попкова. – СПб.: СПбГИЭА, 2009.-511 с.
  19. Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия, организация, управление: Учеб. пособие / В.К. Козлов, С.А. Уваров, Н.В. Яковлева и др.; Под ред. В.К. Козлова, С.А. Уварова. – СПб.: Политехника, 2008. – 158 с.
  20. Коммерческое дело в России: история, современное состояние, будущее: Тезисы докладов. – М.: МГУК, 2008. – 268 с.
  21. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятий. Методы оценки. – М.: Издательство «ДИС», 2004. – 892 с.
  22. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 560с.: ил.
  23. Мильгром Д.А. Оценка конкурентоспособности экономических технологий// Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - №2. с.44 – 57.
  24. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур// Риск. – 2008. - №5 – 6. – с. 82 – 87.
  25. Организация коммерческой деятельности: Справ. Пособие / С.Н. Виноградова, С.П. Гурская, О.В. Пигунова и др.; Под общ. Ред. С.Н. Виноградовой. – Минск: Высшая школа, 2009. – 301 с.
  26. Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. – М.: Маркетинг, 2007. – 258 с.
  27. Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. – М.: Маркетинг, 2012. – 360 с.
  28. Панкратов Ф.Г. Коммерция и технология торговли: Учеб. для высш. торгово-эк. заведений. – М.: Маркетинг, 2007. – 305 с. Родкина, Козлов А. Моделирование процесса закупок//Логистика, 2009, №1, с 10.
  29. Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения: Учеб. для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 456 с.
  30. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 312 с.
  31. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА–М, 2007. – 387 с.
  32. Самикова В.Л. Теория организации: Антология – М.: Академический проект: Гаудеамус, 2007. – 412 с.
  33. Таганов Д.Н. Информация как основной фактор формирования конкурентной стратегии // Менеджмент в России и за рубежом. 2009. №1 с. 10-16.
  34. Торговое дело: экономика и организация / Под ред. Брагина Л.А., Данько Т.П. – М.: Инфра-М, 2007. – 298 с.
  35. Труханович Л.В., Щур Д.Л. Проверка торгового предприятия. - М.: Дело и сервис, 2007. – 255 с.
  36. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Дело, 2008. – 448 с.
  37. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга - Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 480 с.
  38. Фомин Я.А. Диагностика кризисного состояния предприятия: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 349 с.
  39. Экономика для технических вузов / Под ощ. Ред. А.П. Ковалева, М.П. Павлова. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 512 с.
  40. Экономика предприятия/ Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М.: «Юристъ», 2008. – 584с.
  41. Итоги социально-экономического развития УрФО 2011 год: краткие итоги (январь-декабрь) [электронный ресурс]. Официальный сайт администрации города Перми. Режим доступа: URL: http://www.gorodperm.ru/economic/main/strategy/result_of_denelopment/ (дата обращения 03.11.2010)
  42. Итоги социально-экономического развития Челябинской области за 2011 год [электронный ресурс]. Официальный сайт Министерства экономического развития Челябинской области. Режим доступа: URL: http://www.econom-chelreg.ru/socreview?news=1116

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Торговое дело
2014 год 89 стр.
Диплом Формирование оптимального торгового ассортимента
Telesammit
Дипломная работа Торговое дело
2005 год 69 стр.
Управление закупками
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское