Курсовая работа|Педагогика

Курсовая Педагогический консалтинг

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2020 | Страниц: 26

Введение

Глава 1. Теоретические основы консалтинга в области обучения

и повышение квалификации

1.1. Понятие консалтинга в области обучения и повышение квалификации

1.2. Особенности педагогического консалтинга

Глава 2. Практика проведения консалтинговой работы в школе

2.1. Основные параметры исследования

2.2. Результаты исследования

2.3. Выводы по исследованию

Заключение

Список использованной литературы

Актуальность темы работы обусловлена следующими аспектами.

Убедительно доказав свою эффективность в западной экономике, консалтинг получил в настоящее время широкое распространение в отечественном производстве, банковском деле, политической и других сферах.

Судьба консалтингового движения в так называемой непроизводственной сфере – в образовании – складывается, к сожалению, не столь блестяще. Хотя образовательную систему уже давно не удовлетворяет та помощь, которую оказывают ей либо преподаватели вузов, давая точечные консультации по частным методическим вопросам, либо исследователи-диссертанты, вынужденные проводить локальные долговременные эксперименты.

Для совершенствования и перспективного развития образования особую актуальность приобретают переосмысление и модернизация ее структурообразующих элементов. Анализ практической деятельности учебных заведений показал, что в них, как и прежде, преобладают экстенсивные подходы к управлению образовательным процессом, слабо реализуются идеи демократизации, система управления нуждается в дальнейшем развитии[1]. Важным резервом инновационного развития образования является разработка концептуально новых подходов к содержанию и организации методической службы. Традиционно организованный процесс методического обеспечения во многом не удовлетворяет сегодня образовательные потребности педагогов и руководителей, т.к. многие специалисты этих служб не являются носителями обновленного содержания образования, прогрессивных педагогических и управленческих технологий, само же управление неадекватно реагирует на изменения в образовательном процессе.

Целью данной работы является изучение сущности и содержания педагогического консалтинга.

Задачи работы:

- охарактеризовать понятие и особенности педагогического консалтинга;

          - изучить процесс консалтинга в области обучения и повышение квалификации в школе;

- определить составляющие образовательного консалтинга и разработать рекомендации для его совершенствования.

Предмет исследования – школьный консалтинг.

В качестве объекта исследования – СШ №

Исследуемый период – 2012 г.

Разработка проблемы: Многочисленные аспекты развития системы образования в целом и методических служб в частности нашли свое отражение в научной, методической литературе и в научных исследованиях. Для анализа проблемы, исследования теоретико-методологических подходов формирования консалтинговой деятельности методической службы изучались работы: по социальному управлению - В.Г. Афанасьева, И.В. Бестужева-Лады, И.В. Блауберга, Д.М. Гвишиани, Ф.Р. Филиппова и др.

В работах И.В. Жуковского, Н.В. Немовой, A.M. Моисеева, М.М. Поташника. Д.В. Татьянченко. П.И. Третьякова и др. созданы теоретические предпосылки обновления организации методической деятельности в системе оперативного научно-методического консультирования.

В трудах С.Г. Воровщикова, С.Ж. Гончаровой, И.В. Жуковского, Л.П. Ильенко, В.М. Лизинского, Э.А. Уткина, K.M. Ушакова и др. рассматриваются теоретико-методологические проблемы модернизации содержания и организации методической службы школы; Ю.К. Бабанский, В.Г. Воронцова, Т.М. Давыденко, В.И. Зверева, Ю.А. Коиаржевский, A.M. Моисеев, М.М. Поташник, В.П. Симонов, Т.И. Шамова, Э.А. Уткин и др. свои работы посвятили руководству методической службой как составной частью управления педагогической системой; в трудах И.Ю. Алексашиной, Т.Г. Браже, С.Г. Вершловского, A.B. Даринского, Ю.Н. Кулюткина, А.Е. Марона, Г.С. Сухобской, E.H. Тонконогой отражены различные аспекты повышения квалификации педагогов в системе непрерывного образования; А.Н. Карпов, Т.П. Афанасьева, С.Ж. Гончарова, В.М. Полонский, В.А. Сластенин, JI.H. Седова, В.И. Зверева и др. рассматривают вопросы руководства совершенствованием профессиональной компетентности педагогических кадров.

Среди других проблем, требующих незамедлительного разрешения:

- процессуальный статус дознавателя и расширение компетенции начальника подразделения дознания. Необходимость последнего подтверждена действием в течение четырех лет Федерального закона от 06.06.2007 N 90-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации», в соответствии с которым в УПК РФ начальник подразделения дознания сегодня обладает фактическими полномочиями начальника следственного отдела. Данное изменение не понизит уровень эффективности прокурорского надзора за дознанием, поскольку уголовно-процессуальным законодательством предусмотрены механизмы контроля за деятельностью указанных должностных лиц органов дознания. Одновременно введение в УПК РФ начальника подразделения дознания требует разграничить ряд полномочий между ним и начальником органа дознания, передав от последнего, в частности, право по утверждению обвинительного акта;

- Следует учитывать и зарубежный опыт например, первоначальный срок расследования во Франции составляет 2 года, в Германии - 12 месяцев;

- реалии правоприменительной практики. Например, сегодня в досудебном производстве на основании указания зам. генерального прокурора РФ А.Г. Звягинцева от 2 сентября 2003 г. N 21/2-11-03 наложено вето на возможность прекращения органами предварительного расследования уголовного дела по основаниям ст. ст. 25 и 28 УПК РФ (их прекращается менее 10 тыс. в год, а в суде по этим же основаниям прекращается ежегодно 250 - 300 тыс. уголовных дел);

- о форме обвинительного заключения (обвинительного акта). Решение законодателя при принятии УПК РФ о том, чтобы в обвинительном заключении (ст. 220 УПК РФ) и в обвинительном акте (ст. 225 УПК РФ) не приводить подробный анализ доказательств, направлено было на создание судом необходимых условий для исполнения сторонами их процессуальных обязанностей и осуществления предоставленных им прав. Однако данные законодательные новации прокуратурой и судом, по сути, были отвергнуты, и законодатель внес соответствующие поправки в ст. ст. 220, 225 УПК РФ.

  1. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. - М.: ОАО “Издательство “ Экономика”, 2007- 150 с.
  2. Булеев А.И. Теория, методология и механизм деятельности малых консалтинговых предприятий: Автореф. дисс. докт. экон. наук. – М., 2010. – 47 с.
  3. Виленский М.Я., Образцов П.И., Уман А.И. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе. Педагогическое общество России. - М., 2004.
  4. Воронова Н.А. Управление развитием консалтинговой деятельности методической службы города: Дисс. ... канд. пед. наук. – М., 1999. - 281 c.
  5. Заславская О.Ю. Организационно-педагогические основы консалтинговой деятельности школьной методической службы: Дисс. ... канд. пед. наук. – М., 2002. - 179 c.
  6. Капустин С., Краснова Н. Обучающая организация как ключ к успеху совершенной компании // Управление персоналом, 2010. - №5. - С. 47-49.
  7. Кроль Л.М. Михайлова Е.Л. Тренинг тренеров: как закалялась сталь. – М.: Независимая фирма «Класс», 2002. – 192 с.
  8. Педагогика и психология высшей школы/Под ред. М. В. Буланова-Топоркова. - Ростов н/Д:Феникс, 2002. - 544 с.
  9. Посадский А.П. Основы консалтинга / Пособие для преподавателей экономических и бизнес-дисциплин. М., 2007.
  10. Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М.: МЦФЭР, 2003. – 864 с. С. 130
  11. Пугачёв В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Аспект Пресс, 2007 – 279 с.
  12. Селевко Г. К.Современные образовательные технологии. - М.: 2003. -184 с.
  13. Скрипник К. Тестирование и оценка персонала: 13 исходных принципов // Управление персоналом, 2000, № 4. - С. 41- 44.
  14. Травин В.В., Дятлов В.А Основы Кадрового менеджмента.- М.: Дело, 2009. - 336 с.
  15. Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 224 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское