Реферат|Маркетинг

Роль потребностей в маркетинге

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 25

Введение                                                                                                             

  1. Роль потребностей в маркетинге 
  2. Классификация потребностей в трудах зарубежных ученых 
  3. Классификации потребностей в отечественной науке 

Заключение                                                                                                       

Литература                                                                                                        

Поведением человека  движут многие силы и стремления, но в данной работе, будут  рассмотрены только мотивы и потребности, имеющие отношение к процессу принятия решения о покупке без привязки к конкретному рынку.

Иерархия мотивов для каждого человека может изменяться, также может варьироваться и форма их проявления. Но в наличии они есть у всех и всегда. Соответственно, в основе маркетинга лежат нужды людей.

Нужда – это испытываемое индивидом чувство нехватки чего-либо, необходимости чего-то. Нужда носит образ товара, услуги со стандартом: потребительская группа уравновешивает потребность и предложение; в сделке заинтересован как потребитель, так и производитель – именно сделка соотносит интересы основных субъектов рыночных отношений; случай обслуживания несет в себе элементы спроса потребителя и деятельности производителя и соотносит, уравновешивает их противоречия.

Человеческие нужды порождаются внешними либо внутренними факторами. Удовлетворение нужд происходит  в поле жизнедеятельности человека, вы том числе, в специфической  социальной сфере    - системе рыночных отношений. Осознанное чувство нужды порождает в сознании субъекта представление образа товара (существующий)  либо определенных действий (услуги), посредством которой  данный субъект, по его представлению, способен удовлетворить конкретную нужду.

Нужда, связанная с личностью индивидуума, формирует конкретную потребность.  Потребность – это специфичная форма  удовлетворения нужды, соответствующая культурному уровню и личности индивида.

В практике маркетинговой деятельности постоянно возникает потребность в некотором списке нужд (мотивов), отталкиваясь от которого можно было бы проанализировать мотивационное поле, связанное с тем или иным товаром. На сегодняшний день существуют различные классификации нужд человека. Данное разнообразие обусловлено, с одной стороны, различными утилитарными задачами, которые обусловили появление классификаций, а с другой стороны – тем, что до сих пор не удалось составить некий универсальный список. Тем не менее, существует возможность вывести наиболее утилитарные нужды с точки зрения решения маркетинговых задач.

В связи с этим, целью данной работы является изучение классификаций потребностей.

Задачи работы:

  1. Рассмотреть роль потребностей в маркетинге.
  2. Изучить основные классификации потребностей в зарубежных теориях.
  3. Дать характеристику отечественным теориям классификации потребностей.


    1.Роль потребностей в маркетинге

 Рассматривая роль потребностей в формировании рынка товаров и услуг необходимо кратко рассмотреть   два основных подхода к изучению рынка:

  1. Естественно - научный. Здесь рынок предстает как нечто сложившееся естественным образом, под влиянием объективных законов, и задача человека – эти законы открывать и использовать в своей деятельности.
  2. Искусственно-технический. Во втором подходе рынок есть объект, созданный и постоянно создаваемый при участии человека, под влиянием его целей и принципов. Согласно этому подходу рынок нужно соответствующим образом строить, а затем использовать то, что построено.

Очевидно, что рассматриваемые подходы открывают для  производителя принципиально различные перспективы управления рынками и субъектами рыночных отношений. В первом случае производитель должен идти на поводу у потребителя, потребности которого складываются каким-то фатальным, не зависящим от производителя способом, а производитель должен лишь удовлетворять их. Во втором случае производитель активно участвует в создании потребностей и создает именно те, которые может и намерен удовлетворять.

Первый подход характерен для экономической теории, рассматривающей потребности как нечто данное и не изучающей механизмов их формирования.

Второй подход свойственен маркетингу, предполагающему активную позицию производителя на рынке и, в этом смысле, противостоящему экономической теории.

 Центральные категории экономики, а, следовательно, маркетинга  – потребности и возможности. Потребность с этой точки зрения определяется как нужда – ощущение человеком нехватки чего-либо, необходимого для жизнедеятельности, трансформированная в соответствии с нормами его культуры. Ощущение необходимости чего-либо (нужда) порождает желание получить недостающее.

Итак, ключевыми словами концепции маркетинга являются «удовлетворение потребностей». Однако в литературе понятие «потребность» рассматривается только относительно индивидуума. Однако в контексте предмета маркетинга это понятие необходимо рассматривать и в плане изучения технических, производственных, социально-экономических систем, потребности для функционирования и развития которых следует определять в разных видах ресурсов. Для производственных и социально-экономических систем следует определять также потребности в технических системах и ресурсах для разных форм воспроизводства - капитального строительства, расширения производства, реконструкции, технического перевооружения, социального развития.

Таким образом, в более широком толковании, потребность - это разность между необходимым (ожидаемым или возможным) удовлетворением нужд в определенном виде ценностей и имеющимся состоянием объекта управления.

Соотношение нужды и потребности можно рассматривать по-разному. Один из возможных способов предполагает использование диалектики абстрактного – конкретного. Нужда абстрактна, она содержит характеристику только одного атрибута предполагаемого объекта потребления – того атрибута, который ощущается как необходимый, отделенного, абстрагированного от остальных атрибутов объекта. Например, желание поесть (нужда в пище) выделяет единственную характеристику любого объекта – его съедобность. В этом смысле можно говорить, что человек нуждается не в объектах, а в их свойствах (атрибутах). Потребность конкретна, она дополняет скудный набор атрибутов желаемого объекта, вытекающих из сущности самого желания, множеством иных атрибутов, заимствованных в культуре и в целом никак не связанных с данным желанием. Такая культурная атрибутика связана со стереотипами удовлетворения желаний и относится не столько к желаемому объекту как таковому, сколько к способу его потребления.

Таким образом, с рассматриваемой точки зрения, потребность синтезирует информацию об отдельных свойствах объекта потребления, с одной стороны, и о способе его потребления, с другой стороны; первая соответствует испытываемой нужде и выделяет весьма широкий класс взаимозаменяемых (с точки зрения данной нужды) объектов, вторая описывает стереотипы потребления и выделяет из заданного нуждой класса объектов подкласс, процесс (или способ) потребления которого соответствует этим стереотипам.

  1. Анисимов О.С. Стратегия и стратегическое мышление.//Вопросы методологии. – 1999.– №1-2. С.114-130.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.,1989.
  3. Верещагина Л.А., Карелина И.М. Психология потребностей и мотивация персонала: Научное издание. - Х.: Изд-во Гуманитарный центр, 2002. – 152 с.
  4. Голубков Е.П. Основы маркетинга. — М., 1999.
  5. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. — М., 1995.
  6. Зозулева А.В. Поведение потребителей. - М., 2006.
  7. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – СПб.: Наука, 1996.
  8. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М., 1991.
  9. Панкрухин А.П. Эволюция маркетинга в мире и в России // Маркетинг в России и за рубежом. — 1998. — № 4. — С. 82—97.
  • Самойлова Н. Классификация нужд, потребностей и ценностей в маркетинге. История вопроса. – М., 2007.
  • Тамберг В., Бадьина А. Классификация мотивов потребления/ http://www.newbranding.ru/
  • Фатхутдинов Р. Стратегический маркетинг как инструмент повышения конкурентоспособности России. – М., 2007.
  • Цлаф В.М. Стратегии в маркетинге. – Самара: Самарская школа бизнеса, 2002.
  • ЭнджелД.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. — СПб.: Питер Ком, 1999.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Маркетинг
2014 год 14 стр.
Реферат Маркетинговое исследование ООО
diplomstud
Реферат Маркетинг
2016 год 12 стр.
Реферат Онлайновые коммуникации бренда
Svetlana
Реферат Маркетинг
2017 год 16 стр.
Реферат Методы формирования цен на товары
Svetlana
Реферат Маркетинг
2017 год 17 стр.
Реферат Формирование имиджа и стиля фирмы
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское