Курсовая работа|Философия

Философия Джорджа Сантаяны

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 24

Введение

Глава  І. Западная философия в первой половине ХХ века

  • Развитие философской мысли в США
  • Американский критический реализм

Глава  ІІ. Влияние философии Джорджа Сантаяны на Американскую философию второй половины ХХ века

2.1 Философия Джорджа Сантаяны

Заключение

Список литературы

Наступление XX столетия ознаменовалось огромными переменами в жизни всего мирового сообщества. Значительная часть западных философов рассматриваемого периода создавала свои концепции и формулировала свои взгляды.

Философия истории США второй половины XX века характеризуется следующими основными чертами:

1) неопрагматическая ориентированность и как ее результат - внимание к "малым" историческим ситуациям и процесс политизации философии истории;

2) деконструктивистская и постструктуралистская интерпретация истории, сопровождающаяся абсолютизацией лингвистической концепции исторического повествования, влиянием на философско-историческую рефлексию современных литературных теорий;

3) аналитический анализ истории в парадигме логического позитивизма и философии языка;

4)акцент на исследовании логической структуры языка;

5) реализация двух стандартов научности - математического и гуманитарного;

8) восприимчивость к теоретическим и методологическим идеям континентальной философии истории.

В первой четверти XX в. появились две школы реализма: неореализм (Р. Б. Перри, 1876—1957; У. П. Монтегю, 1873—1954 и др.); критический реализм (Р. В. Селшре, 1880-1973, Дж. Сантаяна, 1863—1952, Ч. О. Стронг, 1862— 1940 и др.). Появление этих школ внесло заметное оживление в философскую жизнь.

В США с неореалистическими идеями выступили в 1901–1902 У.П.Монтегю и Р.Б.Перри, однако как философское течение неореализм оформился здесь в 1910, когда к У.П. Монтегю и Р.Б. Пери примкнули еще четверо философов – У.Т.Марвин, У.Б.Питкин, Э.Г.Сполдинг и Э.В.Холт – и они вместе опубликовали «Программу и первую платформу шести реалистов». В более систематизированном виде их общий подход к философии был изложен в 1912 в коллективном труде «Новый реализм. Совместные исследования в философии».

В трактовке познающего сознания неореалисты придерживались той точки зрения, что оно является свойством человеческого организма, связано с поведенческими реакциями и его роль ограничивается отбором и упорядочением объектов в опыте. Однако если Э. В. Холт и Р. Б. Перри (неореалисты «второго поколения») подчеркивали пассивность сознания, его неспособность “творить” объекты, то У. П. Монтегю допускал субъективный опыт, вмешивающийся в процесс познания.

Критически реализм – это идеалистиеское направление в немецкой, английской и американской философии конца  19 — начала 20 века. В США критический реализм как самостояоятельная школа возник в начале 20-х годов 20 века, когда Д. Дрейк, А. Лавджой, Дж. Пратт, А. Роджерс, Дж. Сантаяна и Селлерc издали сорник  «Очерки критич. реализма» («Essays in critical realism», 1920). В отличие от неореализма, критический реализм утверждает возможность только опосредованного познания, которое трактуется двояко: « или объект познаётся при помощи «данного» как логической сущности, отличной от объекта и субъекта, но выражающей некоторые черты первого; или опосредование осуществляется с помощью психических представлений, отражающих и символизирующих материальные предметы. В соответствии с этим представители критического реализма разделились на объективных идеалистов (Дж. Сантаяна, Дрейк, Ч. О. Стронг) и натуралистов, сближающихся с материализмом (Селлерс, А. Лавджой). При этом Пратт тяготеет к персонализму, Сантаяна развивает объективно-идеалистиескую философию и социологическую систему, А. Лавджой «примиряет» Критический реализм с неореализмом, Селлерс приходит к взглядам, близким диалектическому материализму.

Американских критических реалистов объединяло убеждение в том, что любое восприятие включает три отдельных ингредиента: акт восприятия, «непосредственно данное» и воспринимаемый объект. Существование физических объектов не зависит от того, воспринимаются они или нет, однако объекты не могут быть непосредственно даны в восприятии, поэтому субъект воспринимает «данное», которое служит посредником между ним и объектом и в некотором смысле соответствует объекту, но является не его копией, а знаком, указывающим на присутствие объекта. Возможность познания физических объектов критические реалисты обосновывали тем, что человеческий опыт изначально ориентирован на внешний мир. Наиболее яркое выражение этот аспект нашел в учении Дж. Сантаяны о «животной вере», согласно которому мы инстинктивно, как животные, чувствуем, что внешние вещи существуют независимо от нас и в этих вещах представлены некоторые из воспринимаемых нами качеств. Однако в трактовке природы «данных», объектов познания и характера их взаимосвязи среди критических реалистов проявились разногласия, которые привели к распаду этого течения в 1930-е гг. Тем не менее его участники, претерпев эволюцию, продолжали отстаивать принципы Критического реализма уже независимо друг от друга. Для Дж. Сантаяны, Стронга,Д.  Дрейка и др. Критический реализм стал определенным аспектом их натуралистической философии.

В данной курсовой работе я  поставила себе следующие цели:

-    рассмотреть концепцию критического реализма

-    рассмотреть основные принципы критического реализма

-  рассмотреть философию одного из выдающихся философов Дж. Сантаяны.

         

          Глава І. Западная философия в первой половине ХХ века.

              1.1 Развитие философской мысли в США

         Одна из задач, вокруг которой концентрировались усилия эмпирических течений конца 19 и первых десятилетий 20 в., состояла в преодолении дуализма субъекта и объекта на основе реализма и здравого смысла. Неореалисты (Р.Перри, У.Монтегю, Э.Холт, Э.Споулдинг, У.Марвин, У.Питкин) предложили концепцию «эпистемологического монизма», согласно которой объект познания независим от субъекта, но в познавательном отношении непосредственно представлен субъекту. Критические реалисты (А.Лавджой, Д.Дрейк, Дж.Пратт, А.Роджерс, Дж.Сантаяна, Р.В.Селлерс, Ч.Стронг) считали, что такая теория не объясняет феномен ошибочности восприятия, и противопоставляли ей «эпистемологический дуализм», согласно которому отношение субъекта и объекта опосредовано ментальными сущностями. Сантаяна — наиболее талантливый и плодовитый представитель этой группы — отвергал возможность теоретических доказательств реализма: его основанием является только биологически встроенная «животная вера». Он создал плюралистическую концепцию «четырех царств бытия», в описании которых попытался соединить принципы материализма с платонизмом.

Переезды  1930- 1950-х гг. из Европы в США Р.Карнапа, Г.Рейхенбаха, Г.Фейгла, К.Гемпеля, А.Тарского и утверждение на американской почве неопозитивизма с его новым образом философии как строго доказательного теоретического знания было концом «золотого века» Американская философия, олицетворяемого классиками — Пирсом, Рой-сом, Джеймсом, Дьюи, Мидом, Уайтхедом, Сантаяной, — и началом «века анализа». Для логического эмпиризма были характерны: «лингвистический поворот», что означало переориентацию с объектного анализа на анализ языка; признание проблематики логики и методологии науки основным предметом исследования; демаркация научного знания от всенаучного (метафизики) с помощью эмпирического критерия верификации; использование для целей анализа прежде всего формализованных (искусственных) языков. Филос. идеи логических эмпириков в целом не выходили за рамки физикалистской парадигмы и были ориентированы на идеал «единой науки».

В первой четверти XX в. появились две школы реализма: неореализм (Р. Б. Перри, 1876—1957; У. П. Монтегю, 1873—1954 и др.); критический реализм (Р. В. Селшре, 1880-1973, Дж. Сантаяна, 1863—1952, Ч. О. Стронг, 1862— 1940 и др.). Появление этих школ внесло заметное оживление в философскую жизнь.

  1. Айер А. Философия и наука // Вопр. филос. 1962., № 6.
  2. Борхес Х.Л. Письмена Бога. М., 1992.
  3. Витгенштейн Л. Логико-философский трактат. М., 1958.
  4. Витгенштейн Л. О достоверности. Отрывки // Вопр. филос. 1991. № 2.
  5. Гуссерль Э. Логические исследования. сПб., 1909.
  6. Дидро Д. Избр. филос. произв. М., 1941.
  7. Дьюи Д. свобода и культура. Лондон, 1963.
  8. Карнап Р. Значение и необходимость. М., 1959.
  9. Рассел Б. История западной философии. М., 1959.
  10. Рузавин Г.И. О природе математического знания. М., 1968.
  11. Сантаяна Дж. Скептицизм и животная вера. — СПб.: Владимир Даль, 2001.
  12. Селларс Р.В. Три ступени материализма // Вопр. филос. 1991. № 2.
  13. Хилл Т. Современные теории познания. М., 1974.
  14. Юм Д. Исследования о человеческом уме. Пг., 1916.
  15. Santayana G. The Life of Reason. N. J., 1922
  16. Santayana G. Interpretations of Poetry and Religion. N. J., London, 1 900.
  17. Santayana G. Three Proofs of Realism // Essays in Critical Realism. N.J., 1941.
  18. Santayana G. Poems. N.J., London, 1923

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Философия
2015 год 27 стр.
Курсовая Философия техники
Курсовая работа Философия
2021 год 39 стр.
Философия и религия: идея о бессмертии души
antiplagiatpro
Курсовая работа Философия
2020 год 34 стр.
Философия истории Гегеля
antiplagiatpro
Курсовая работа Философия
2009 год 54 стр.
Философия управления
bugalter
Курсовая работа Философия
2015 год 27 стр.
Философия политического лидерства

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское