Курсовая работа|Педагогика

Экологическое воспитание детей 6-7 лет с ЗПР в образовательном процессе ДОУ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2022 | Страниц: 24

Цена: 1 290
Купить работу

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты экологического воспитания детей с задержкой психического развития

1.1. Экологическое воспитание старших дошкольников в дошкольной организации

1.2. Специфика экологического воспитания детей с задержкой психического развития

Глава 2. Диагностика сформированности экологических представлений и методы экологического воспитания детей с задержкой психического развития

2.1. Методы диагностики сформированности экологических представлений у детей с задержкой психического развития

2.2. Средства, методы и приемы экологического воспитания детей с задержкой психического развития

Заключение

Список использованных источников

Вопросами экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста занимались О. А. Воронкевич [1], О. Горбатенко [3], Л. Г. Горькова [4] И. А. Гранчак [5], О. П. Егорова [7], Л. Н. Ердаков [8], Н. Н. Кондратьева [13], Н. Н. Мазильникова [15], С. Н. Николаева [16; 17], Л. С. Римашевская [20], Н. А. Рыжовой [21], Е. Рылеева [22], О. А. Соломенникова [25] и другие. Специфика экологического воспитания детей с задержкой психического развития раскрыта в работах Е. В. Ивановой [11], И. Сеньковской [23], А. В. Теремова [26], С. А. Янченко [30] и других.

Объект исследования: экологическое воспитание детей.

Предмет исследования: экологическое воспитание детей 6-7 лет с задержкой психического развития в образовательном процессе ДОУ.

Цель работы – определить особенности экологического воспитания детей 6-7 лет с задержкой психического развития в образовательном процессе ДОУ.

Задачи:

  • охарактеризовать экологическое воспитание старших дошкольников в дошкольной организации;
  • определить специфику экологического воспитания детей с задержкой психического развития;
  • сформулировать методы диагностики экологического воспитания детей с задержкой психического развития;
  • определить методы и приемы экологического воспитания детей с задержкой психического развития.

 

Глава 1. Теоретические аспекты экологического воспитания детей с задержкой психического развития

1.1. Экологическое воспитание старших дошкольников в дошкольной организации

Актуальность экологического образования и просвещения определяется глобальными экологическими вызовами, которые стоят перед человечеством и перед нашей страной. Оно должно быть непрерывным начиная с дошкольного возраста и продолжаться на протяжении всей жизни. Экологические знания необходимы каждому человеку, чтобы осознавать последствия своих действий для природы и понимать, как можно снизить негативное воздействие на окружающую среду. Экологическое образование и просвещение должны включать не только теоретические знания, но и практические навыки: как экономить разные природные ресурсы (воду, энергию и другие), как правильно обращаться с отходами и многое другое.

В «Основах государственной политики в области экологического развития РФ на период до 2030 года», утвержденной Президентом в 2012 году, формирование экологической культуры, развитие экологического образования и воспитания приводится в качестве одной из основных задач для достижения стратегической цели госполитики в области экологического развития. Основы экологических знаний включены в федеральные государственные стандарты дошкольного и школьного образования.

На сегодняшний день экологическое воспитание является неотъемлемой частью дошкольного образования. По мнению С. Н. Николаевой [17], основой экологического воспитания являются экологические представления. Специфика процесса экологического воспитания старших дошкольников заключается в нахождении, выделении таких взаимосвязанных явлений природы, демонстрация которых доступна детям. В работах С. Н. Николаевой [16; 17] отмечается, что формирование экологических представлений является необходимым условием выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать вокруг себя.

Существует методическое обеспечение экологического воспитания старших дошкольников. Опорой для педагогов могут быть следующие программы:

  • «Юный эколог» С. Н. Николаевой [17]. Программа разработана на основе теоретических и практических исследований в области экологического воспитания дошкольников, проводимых автором на протяжении многих лет в Российской академии образования. Она имеет обстоятельное методическое обеспечение, в том числе опубликованные ранее разработки по созданию эколого-педагогической среды в ДОУ и разработки конкретных технологий для практической работы с детьми разных возрастных групп;
  • «Открой себя» Е. В. Рылеевой [22]. Программа объединяет следующие направления развития детей: развитие представлений о человеке в истории и культуре; развитие естественно-научных представлений; развитие экологической культуры. Тематический цикл программы «Мир нерукотворный» включает та­кие темы занятий, как «Земля и космос», «Время», «Вода», «Суша», «Воздух», «Лики народов земли», «Климат», «Жизнь на Земле»;
  1. Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию! Дидактический материал для работы с детьми 5-6 лет. Старшая группа. Коллажи, мнемотаблицы, модели, пиктограммы. ФГОС /О. А. Воронкевич. Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2017. 38 с.
  2. Воропаева, Т. В. Возможности технологии дополненной реальности в экологическом воспитании детей /Т. В. Воропаева //Актуальные проблемы начального и дошкольного образования: онлайн-формат. Курск, 2022. С. 305-308.
  3. Горбатенко, О. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях /О. Горбатенко. – Волгоград, 2017. – 175 с.
  4. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию /Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. Москва: ВАКО, 2016. 235 с.
  5. Гранчак, И.А. Использование экологической тропы в развитии экологической культуры дошкольника /И. А. Гранчак // Вопросы педагогики. 2017. № 3. С. 21-26.
  6. Давыдова, Е.Б. Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования основ экологической культуры дошкольников /Е. Б. Давыдова // Состояние окружающей среды, проблемы экологии и пути их решения. Иркутск, 2022. С. 109-119.
  7. Егорова, О. П. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста /О. П. Егорова [Электронный ресурс] Режим доступа: http://window.edu.ru/library/pdf2txt/236/79236/59852/page9
  8. Ердаков, Л. Н. Истории о растениях и животных в детском саду и дома /Л. Н. Ердаков, Г. Н. Ксенц. Томск: Печатная мануфактура, 2016. 67 с.
  9. Замятина, Е. В. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой /Е. В. Замятина //Ребенок-дошкольник в современном образовательном пространстве. Материалы межвузовской студенческой научно-практической конференции. Липецк, 2021. С. 128-132.
  10. Зебзеева, В. А. Экологическая субкультура детства как источник и фактор развития личности /В. А. Зебзеева. Москва: ТЦ Сфера, 2018. 305 с.
  11. Иванова, Е. В. Формирование экологических представлений у дошкольников с ОВЗ в процессе инклюзивного образования /Е. В. Иванова //Молодой ученый. 2018. № 22 (208). С. 320-321.
  12. Казанцева, Я. А. Дидактическая игра как средство формирования знаний о многообразии животных у детей старшего дошкольного возраста /Я. А. Казанцева //Эффективные практики профориентационной работы в образовательных организациях. Киров, 2022. С. 293-296.
  13. Кондратьева, Н. Н. Программа экологического образования детей «Мы»: Азбука экологии /Н. Н. Кондратьева [Электронный ресурс] Режим доступа: http://doshkolniki.org/ekologiya/331%20programma.html?showall=1
  14. Лубовский, В. И. Специальная психология /В. И. Лубовский. Москва: Академия, 2005. 483 с.
  15. Мазильникова, Н. Н. Эколого-валеологическое воспитание дошкольников /Н. Н. Мазильникова, С. В. Терехина. Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2015. 96 с.
  16. Николаева, С. Н. Юный эколог /С. Н. Николаева. Москва: Мозаика-Синтез, 2016. 76 с.
  17. Николаева, С. Н. Юный эколог. Календарь сезонных наблюдений (4-5 лет). ФГОС /С. Н. Николаева. Москва: Мозаика-Синтез, 2017. 28 с.
  18. Особенности физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья: методические рекомендации для педагогов ДОУ /Г. Н. Лаврова, Л. П. Кудрявцева, Н. А. Тулупова. Челябинск: ЧИППКРО, 2019. 176 с.
  19. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва: Мозаика-Синтез, 2019. 368 с..
  20. Римашевская, Л. С. Теории и технологии экологического развития детей дошкольного возраста /Л. С. Римашевская, Н. О. Никонова, Т. А. Ивченко. Москва: Центр педагогического образования, 2018. 128 с.
  21. Рыжова, Н. А. Программа экологического образования детей «Наш дом – природа» /Н. А. Рыжова [Электронный ресурс] Режим доступа: http://doshkolniki.org/ekologiya/337-programma-nash-dom-priroda.html
  22. Рылеева, Е. Программа экологического образования детей «Открой себя» /Е. Рылеева [Электронный ресурс] Режим доступа: http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac02.htm
  23. Сеньковская, И. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с ЗПР /И. Сеньковская [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/yekologicheskoe-vospitanie-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-zpr.html
  24. Сидорова, Л. В. Экологическое воспитание дошкольников через театрализованную деятельность /Л. В. Сидорова //Дошкольное детство: индикаторы развития. Йошкар-Ола, 2021. С. 115-119.
  25. Соломенникова, О. А. Ознакомление с природой в детском саду /О. А. Соломенникова. Москва: Мозаика-Синтез, 2014. 196 с.
  26. Теремов, А. В. Изучение природы с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО /А. В. Теремов, С. К. Пятунина //Педагогическое образование и наука. 2015. № 3. С. 34-38.
  27. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.firo.ru/?page_id=11003
  28. Филютина, Т. Н. Актуальное экологическое содержание сюжетно-ролевой игры детей дошкольного и младшего школьного возраста /Т. Н. Филютина // Стратегии развития дошкольного и начального образования в эпоху модернизации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Нижний Тагил, 2021. С. 134-138.
  29. Хисамова, И. Р. Роль театра в экологическом воспитании дошкольников /И. Р. Хисаимова, И. В. Яранцева //Дошкольное детство: индикаторы развития. Йошкар-Ола, 2021. С. 123-126.
  30. Янченко, С. А. Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с задержкой психического развития на этапе старшего дошкольного возраста /С. А. Янченко, Л. Н. Блинова //Инновации. Наука. Образование. 2022. № 49. С. 1856-1862.

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское