Курсовая работа|Педагогика

Методика проведения занятий по технике речи в условиях детского театрального объединения

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2022 | Страниц: 30

Цена: 1 500
Купить работу

Введение

Глава 1. Теоретические и прикладные аспекты организации и проведения театрального занятия в детском объединении

1.1. Понятие, классификация занятий в системе дополнительного образования детей

1.2. Типовая структура проведения театрального занятия в детских объединениях

Глава 2. Особенности организации занятий по технике речи в условиях театрального объединения

2.1. Общая характеристика содержания занятий по технике речи в условиях творческого объединения театральной направленности

2.2. Алгоритм построения занятия по технике речи в театральном объединении

Заключение

Список литературы

Исследование деятельности педагогов дополнительного образования показывает, что значительная их часть испытывает определенные трудности в реализации методики организации и проведения театрального занятия в условиях детского объединения, проявляющиеся в недостаточно эффективной организации деятельности обучающихся. В ряде случаев нарушаются основные дидактические принципы, нецелесообразно организуется групповая деятельность обучающихся. Следствие этого определило тему нашего исследования «Методика проведения занятий по технике речи в условиях детского театрального объединения».

Объект исследования: методика организации и проведения театрального занятия в условиях детского объединения.

Предмет исследования: процесс организации и проведения занятия по технике речи в условиях театрального объединения

Цель исследования – определение методики проведения занятий по технике речи в условиях детского театрального объединения.

Задачи исследования:

1. Определить понятие, классификацию занятий в системе дополнительного образования детей.

2. Выявить типовую структуру проведения театрального занятия в детских объединениях.

3. Дать общую характеристику содержания занятий по технике речи в условиях творческого объединения театральной направленности.

4. Определить алгоритм построения занятия по технике речи в театральном объединении.

 

Глава 1. Теоретические и прикладные аспекты организации и проведения театрального занятия в детском объединении

1.1. Понятие, классификация занятий в системе дополнительного образования детей

Сегодня в Российской Федерации зафиксирован перечень форм объединений дополнительного образования, которые могут осуществлять свою деятельность в сфере художественно-творческого воспитания детей. Так, например, в Приказе Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 (ред. от 30.09.2020) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» [2], приводится список таких учреждений. Согласно указанному приказу, содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной). Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.

Дополнительное образование, обладая большим педагогическим потенциалом в формировании у детей востребованных современным обществом качеств личности, отличается вариативностью, мобильностью, доступностью, ориентацией на интересы, потребности и способности ребенка, практической направленностью, отсутствием регламентации стандартами. Данные обстоятельства обусловливают и специфику занятия, являющегося основной формой образовательного процесса в системе дополнительного образования: «оно менее регламентированное, более гибкое, свободное по составу учащихся, по чередованию форм работы, насыщению различными видами деятельности, имеет отличную от школьной систему оценивания результатов деятельности учащихся» [8, с 79].

Занятие в системе дополнительного образования является базовой формой организации образовательного процесса. Особенности содержания, многообразие форм, варианты классификаций, технологии проектирования и проведения занятия представлены в научных публикациях, учебных изданиях, нормативно-правовых документах, методических материалах.

В учреждении дополнительного образования занятие является базовой формой организации образовательного процесса. Занятие характеризуется определённостью отводимого на него времени, относительно постоянным составом обучающихся, порядком проведения, целостностью структуры, преимущественно коллективной формой обучения. Учебно-воспитательному процессу, организованному на занятии, свойственны определенные черты: единство воспитательной, развивающей и обучающей функций взаимодействия педагога и обучающихся; творческий характер деятельности; единство дидактической цели и подчинение ей всех компонентов занятия; построение занятия и его этапов с учётом содержания направленности дополнительной общеобразовательной программы, закономерностей усвоения учебного материала, места занятия в целостной системе обучения по программе [9].

  1. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей» // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 37. – Ст. 4983.
  2. Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 (ред. от 30.09.2020) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru,
  3. Артемьева, Н.С. Занятия в театральном коллективе, как технология современной педагогики [Текст] / Н. С. Артемьева, О. В. Янковская // Аллея науки. – 2018. – Т. 1. – № 1 (17). – С. 809-812.
  4. Артиков, А. Система дополнительного образования учащихся вне образовательной организации [Текст] / А. Артиков // Педагогическая теория и практика: сохраняя прошлое, создаем будущее. Сборник материалов III Международной научно-практической конференции. Сост. Н.У. Ремизова, Б.В. Рыкова. – Астрахань, 2021. – С. 15-17.
  5. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России [Текст] / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2010. – 23 с.
  6. Жилинская, Т. Г. Место и роль театральной педагогики в образовательном процессе [Текст] / Т. Г. Жилинская // Актуальные проблемы эстетического образования: исторический, научно-теоретический и методический аспекты. Сборник научных статей. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2010. – С. 24-26.
  7. Жилинская, Т.Г. Сценическая речь и художественное слово как неотъемлемая часть театральной педагогики [Текст] / Т. Г. Жилинская // Актуальные проблемы искусства: история, теория, методика. V Международная научно-практическая конференция. – Минск, 2020. – С. 201-204.
  8. Золотарева, А.В. Методика преподавания по программам дополнительного образования детей [Текст] / А.В. Золотарева, Г.М. Криницкая, А.Л. Пикина. – М.: Юрайт, 2020. – 315 с.
  9. Моисеева, А. Н. Проектирование современного занятия в системе дополнительного образования детей / А. Н. Моисеева, О.Г. Тастуха, С.Н. Полькина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-sovremennogo-zanyatiya-v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detey
  10. Никольская, С. Т. Техника речи [Текст] / С. Т. Никольская. – М.: Знание, 1978. – 79 с.
  11. Сценическая речь [Текст] / Под ред. И. П. Козляниновой и И.Ю. Промптовой. – М.: Изд-во «ГИТИС». 2002. – 511 с.
  12. Титов, Б. А. Организация и методика работы детского самодеятельного объединения [Текст] / Б. А. Титов. – Л.: ЛГИК, 1991. – 71 с.
  13. Ушакова, М.В. Учебное занятие в учреждении дополнительного образования [Текст] / М.В. Ушакова // Внешкольник. – 1997. – №1. – С. 30-32.
  14. Шалгина, Е.А. Театральные практики в обучениии / Е. А. Шалгина, Е. М. Плюснина // Евразийский гуманитарный журнал. – 2017. – № 1. – С. 89-92.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское