Введение
Глава 1. Теоретические аспекты функциональной стратегии предприятия
1.1. Функциональная стратегия: содержание понятия, основные задачи
1.2. Основные типы, классификация функциональных стратегий
Глава 2. Аналитическая основа разработки стратегии организации
2.1. Общая характеристика организации
2.2. Анализ маркетинговой стратегии ОАО «-»
2.3. Анализ стратегии управления персоналом ОАО «-»
2.4. Анализ стратегии ОАО «Сбербанк России» в области информационных технологий
Глава 3. Разработка основных направлений функциональной стратегии ОАО «Сбербанк России»
3.1. Основные направления совершенствования стратегии маркетинга ОАО «-»
3.2. Направления в совершенствовании стратегии системы управления персоналом ОАО «-»
3.3 Развитие информационных технологий
Заключение
Список использованных источников
Стратегия деятельности предприятия разрабатывается и реализуется как единым целым субъектом рыночной экономики. Однако каждое предприятие является сложной многофункциональной системой, поэтому стратегию деятельности предприятия, которую иначе можно назвать генеральной стратегией, детализируют с помощью функциональных стратегий, которые отражают конкретные пути достижения специфических целей предприятия, стоящих перед его отдельными подразделениями и службами. Иначе эти стратегии можно назвать рабочими стратегиями. Каждая функциональная стратегия имеет определенный объект, на который она направлена. В этой связи могут разрабатываться следующие функциональные стратегии:
- стратегия маркетинга;
- финансовая стратегия;
- стратегия инноваций;
- стратегия производства;
- стратегия организационных изменений и др.
Набор функциональных стратегий на том или ином конкретном предприятии определяется составом специфических целей, которые ставит перед собой руководство предприятия.
Проблема функционального стратегического планирования будет рассматриваться на примере ОАО «-».
Целью данной курсовой работы является разработка функциональных стратегий предприятия на примере ОАО «-».
В соответствии с вышепоставленной целью были поставлены и решены следующие задачи:
- Рассмотреть основные типы, классификацию функциональных стратегий;
- Проанализировать функциональные стратегии предприятия на примере ОАО «-».
- Предложить меры по совершенствованию организации и разработки процесса функционального стратегического планирования.
Объектом данной курсовой работы являются функциональное планирование на ОАО «-», предметом – процесс функционального стратегического планирования на предприятии.
Практическая значимость работы заключается в том, что её основные выводы и предложения могут быть использованы при управлении деятельностью банка.
Структура работы включает введение, основную часть, заключение и список используемой литературы.
1 Теоретические аспекты функциональной стратегии предприятия
1.1 Функциональная стратегия: содержание понятия, основные задачи
Функциональная стратегия относится к плану управления текущей и основной деятельностью подразделения (НИОКР, производство, маркетинг, обслуживание клиентов, распределение, финансы, кадры и т. д.). Корпорации необходимо иметь столько функциональных стратегий, сколько у нее основных направлений деятельности.
Термин «функциональная стратегия» относится к управленческому плану действий отдельного подразделения или ключевого функционального направления внутриопределенной сферы бизнеса. Стратегия маркетинга компании, например, может представлять собой управленческий план по захвату части рынка в каком-либо виде деятельности. Корпорация нуждается в такой стратегии для каждой основной производственной единицы или части бизнеса: НИОКР, производство, маркетинг, обслуживание клиентов, распределение, финансы, кадры и т. д. Функциональная стратегия, хотя и является более узкой по сравнению с деловой стратегией, конкретизирует отдельные детали в общем плане развития компании за счет определения подходов, необходимых действий и практических шагов по обеспечению управления отдельными подразделениями или функциями бизнеса. Роль функциональной стратегии заключается в поддержке общей деловой стратегии и конкурентоспособности компании. Кроме этого, значение функциональной стратегии заключается в создании управленческих ориентиров для достижения намеченных функциональных целей фирмы. Таким образом, функциональная стратегия в производстве представляет собой план производства, содержащий необходимые мероприятия для поддержки деловой стратегии и достижения производственных целей и миссии компании.
Главная ответственность за формирование функциональной стратегии обычно возлагается на руководителей подразделений. При выполнении стратегии руководитель подразделения работает в тесном контакте со своими заместителями и зачастую обсуждает основные вопросы с главами других подразделений. Если руководители функциональных направлений проводят свою стратегию независимо друг от друга или от руководителя хозяйственного подразделения, это открывает дверь для проведения в жизнь нескоординированных или конфликтных стратегий. Скоординированные и взаимодополняющие стратегии необходимы для успешной реализации деловой стратегии. Проще говоря, маркетинговая стратегия, производственная стратегия, финансовая стратегия и стратегия работы с персоналом должны быть взаимосвязанными между собой, а не только преследовать свои достаточно узкие цели.
Координацию функциональных стратегий лучше осуществлять на стадии обсуждения. Если нескоординированные функциональные стратегии передаются руководству для окончательного одобрения, то обязанность руководителя – определить несоответствия и устранить их.
Основные задачи разработки функциональной стратегии
Перечислим основные задачи разработки функциональной стратегии:
- выявление действий и подходов, направленных на повышение конкурентоспособности и сохранение конкурентных преимуществ;
- формирование ответных действий (реакции) на изменение внешних условий; объединение стратегических инициатив ключевых подразделений;
- определение действий, предпринимаемых в целях выделения специфических для компании спорных вопросов и текущих проблем;
- выявление действий и подходов, направленных на поддержание стратегии бизнеса и достижение функциональных целей;
- анализ/контроль/объединение (если возможно) стратегически важных действий и подходов, предлагаемых менеджерами низшего звена управления;
- формирование достаточно узких и специфичных подходов/действий, целью которых является поддержание функциональной стратегии, стратегии бизнеса и выполнение задач текущего плана.