Курсовая работа|Педагогика

Курсовая Развитие личности учителя

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 32

Введение.

Глава 1. Личность учителя в образовании

1.1. Педагог как субъект учебной деятельности.

1.2. Структура личности учителя и индивидуальный стиль

Глава 2. Личностное развития педагога

2.1. Профессиональный рост и личностное развитие педагога

2.2. Мотивы личностного развития педагога.

2.3. Творческая индивидуальность педагога и условия ее развития.

2.4. Самообразование учителя как условие его личностного и профессионального развития. оценка эффективности и стадии саморазвития.

Заключение.

Библиографический список 

Стратегия современного педагогического образования зависит во многом  от профессионально-личностного развития и саморазвитии учителя. Образ педагога, представленный в целях педагогического образования, выступает как модель конечного результата деятельности – педагога-профессионала способного легко ориентироваться в сложных социокультурных обстоятельствах, действовать ответственно и профессионально в условиях решения актуальных образовательных задач.

Характер современной профессиональной деятельности учителя требует нового педагогического мышления, ценностными установками которого является первостепенность индивидуальности мышления над единомыслием, образовательных интересов человека над обычной учебной программой, саморазвития, самонаучения над унифицированным усвоением, «передачей» знаний.

Понимание личностно-профессионального развития педагога сегодня позволяют изучать его, как итог профессионально-педагогической подготовки, как обретение индивидуальности, неповторимости, духовности, субъектности. Это проявляется в различных аспектах, а именно - в способности к самостоятельному осмыслению  и трактовке педагогических процессов;  в целесообразности, обоснованности, свободе действий в ситуациях воспитания и обучения; в оригинальности выбора и сочетания средств, форм, позиций, приемов деятельности;  в умении осознанно влиять на изменение ситуации, в которой эта деятельность осуществляется. Именно эти факты позволяют утверждать, что тема, работы является, на сегодняшний день, актуальной и  теоретически значимой.

 

   Глава 1. Личность учителя в образовании

1.1. Педагог как субъект учебной деятельности

Педагог на всех этапах развития и становления выступает прежде всего, как субъект учебной деятельности учебном заведении, которая организуется как: «1) деятельность, предоставляющая свободу выбора методов решения учебно-познавательных задач на различных уровнях творческой активности; 2) совместная продуктивная деятельность преподавателя и будущего педагога, взаимообогащающая их; 3) деятельность в которой формируется рефлексия, стимулируется осознание и выработка ее целей смыслов; 4) становление индивидуального стиля деятельности, основанного на осознании своей уникальности, самоценности и установке на самоизменение, саморазвитие; 5) творческая деятельность, ориентированная на выработку каждым студентом осознанных планов, прогнозов и сценариев своей профессиональной жизнедеятельности в будущем»[1].

В дальнейшем, педагог также  выступает как субъект целенаправленной деятельности по совершенствованию своей профессиональной квалификации, повышению личностного профессионально-педагогического потенциала, необходимого для педагогического творчества, включая его высший уровень - разработку и создание авторских педагогических систем[2]. 

В тоже время, нельзя понимать субъектность учителя только как способность к сугубо прикладным действиям, «гуманитарное понимание смысла деятельности воспитателя связано с представлениями о личности в целом, но не с совокупностью ролей, функций, качеств»[3].

Культурологические ценности образования позволяют определять ценность личности педагога, как духовного субъекта культуры, способного к творчеству, самосовершенствованию, преобразованию себя для решения задач усложняющейся креативной педагогической деятельности, развитию и проявлению отношений, системы смыслов, духовности, нравственности, гуманности.

Колесникова И.А. замечает, что логика подготовки специалистов  в сфере «человек-человек» идет не от освоения отдельных операций, функций, видов деятельности к их суммированию, и, наоборот - от формирования  интегративных качеств к их конкретизации, освоению и выражению в индивидуально-творческих нормах[4].

Механизм профессионально-личностного саморазвития и развития определен Н.К. Сергеевым как специфическая самоорганизация педагогом своего личностного образовательно-развивающего пространства, в котором он выступает как субъект профессионального становления и саморазвития[5]. Происходит также принятие и освоение им технологий и содержания современного образования, выработка индивидуально-творческого профессионального почерка, авторской педагогической системы и при этом индивидуально-личностный мир педагога является специфическим источником последней, ее целевых, содержательных, процессуальных характеристик.

[1] Борытко Н.М. Педагог в пространствах современного воспитания: Монография - Волгоград: Перемена, 2001.

[2] Сергеев Н.К. Теория и практика становления педагогических комплексов в системе непрерывного образования учителя. - Волгоград, 1998.

[3] Колесникова И.А. Теоретико-методологическая подготовка учителя к воспитательной работе в цикле педагогических дисциплин: - Л., 1991.

[4] Колесникова И.А. Педагогическая реальность в зеркале межпарадигмальной рефлексии. - СПб., 1999.

[5] Сергеев Н.К. Теория и практика становления педагогических комплексов в системе непрерывного образования учителя. - Волгоград, 1998.

  1. Аникеева Н. П. «Психологический климат в коллективе». Москва: 1989г. 94с.
  2. Батракова С. И. «Основы профессионально-педагогического общения». Ярославль: 1989г. 127с.
  3. Гордеева Н.Н. «Развитие личности будущего учителя в процессе педагогической подготовки» автореферат на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Челябинск 2002г. 46с.
  4. Демидова И.Ф. «Педагогическая психология» учебное пособие Ростов на Дону: издательство: « Феникс», 2003г. 224с.
  5. Елканов С. Б. «Основы профессионального самовоспитания будущего учителя». Москва: 1989г. 143с.
  6. Зимняя И.А. « Педагогическая психология» Учебное пособие для вузов. Издательство второе, дополненное, исправленное и переработанное. Москва: ЛОГОС, 2004г. 384с.
  7. Каган М. С. «Мир общения: проблема межсубъектных отношений». Москва: 1988г. 315с.
  8. Кан-Калик В.А. «Учителю о педагогическом общении». Книга для учителя. Москва: Просвещение, 1987г. 190с.
  9. Клюева О.П. «Педагогическая психология» учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. Москва: Владосс – пресс, 2003г. 400с.
  10. Кузьмина Н.В. «Формирование педагогических способностей». Ленинград: ЛГУ, 1961г. 252с.
  11. Львова Ю.Л. «Творческая лаборатория учителя». Москва: 1985г. 158с.
  12. Макаренко А.С. «Некоторые выводы из педагогического опыта». Москва: Просвещение, 1964г. 116с.
  13. Маркова А.К. «Психология труда учителя». Книга для учителя. Москва: Просвещение, 1993г. 192с.
  14. Мищенко Д. И. «Введение в педагогическую профессию».

Новосибирск: 1991г. 248с.

  1. Немов Р.С. «Психология». Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: В трёх книгах – 4 издание. Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003г. 608с.
  2. Никитина Н.Н. «Ведение в педагогическую деятельность. Теория и практика». Учебное пособие для студентов. Москва: Академия, 2004г. 224с.
  3. Петрова Н.И. « Некоторые особенности индивидуального стиля деятельности учителя» Учебные записки. Казанский педагогический институт. 1996г. 314с.
  4. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. «Искусство преподавания: Первая книга учителя». Второе издание. Москва: 1999г. 212с.
  5. Подласый И.П. «Педагогика: 100 вопросов-100 ответов». Учебное пособие для студентов. Москва: ВЛАДОС. 2001г. 368с.
  6. Роботова А.С. «Введение в педагогическую деятельность». Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. Москва: Академия, 2000г. 208с.
  7. Симонов В.П. «Педагогическая практика в школе». Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов. Москва: 2002г. 180с.
  8. Степанов В.Г. «Психология трудных школьников». Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. Третье издание переработанное и дополненное. Москва: Издательский центр «Академия». 2001г. 336с.
  9. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. «Психология и педагогика в вопросах и ответах». Учебное пособие. Ростов на Дону: ФЕНИКС. 2000г. 576с.
  10. Сухомлинский В. А. «Сердце отдаю детям». Москва: Молодая гвардия. 1983г. 288с.
  11. Харламов И.Ф. «Педагогика». Учебное пособие для студентов, четвёртое издание переработанное и дополненное. Москва: Гардарика. 1999г. 519с.
  12. Шиянов Е.Н., Котова И. Б. Идея гуманизации образования в контексте развития отечественных теорий личности. - Ростов н/Д, 1995.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское