Курсовая работа|Педагогика

Проблемы реализации предметного образования

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2016 | Страниц: 88

  1. Этапы становления личности специалистов
  2. Взаимосвязь между предметным и профессиональным образованием
  3. Проблема учебно-методических комплексов
  4. О реализации предметного образования
  5. Требований к содержанию основ и задачи предметного образования
  6. Организация образовательного процесса

Выводы

Литература

  1. Этапы становления личности специалистов

Образование будущего специалиста происходит в рамках образовательной системы, которая включает в себя:

  • среднее образование (ориентация старшеклассников на выбор будущей профессии);
  • средне-специальное образование;
  • высшее профессиональное образование.

Наше наблюдение и выводы согласуются с поэтапностью становления личности специалистов, предложенным Э.Ф. Зеером.

По Э.Ф. Зееру становление будущих специалистов происходит в несколько этапов. На первом этапе в результате профориентационной работы и проявления личных наклонностей происходит знакомство с будущей профессиональной деятельностью и повышается мотивация к получению глубоких и качественных знаний.

Второй этап включает в себя получение глубоких, фундаментальных знаний по математике. Другими словами, получение предметного образования является основой для воспитания конкурентоспособного специалиста.

На третьем этапе должно осуществляться применение полученных знаний и умений (в частности, предметных) в практике общеобразовательных, специальных дисциплин, а также в повседневной жизни и профессиональной деятельности.

Мы рассматриваем систему общего профессионального образования как «совокупность объектов, взаимодействие которых вызывает новые интегративные качества, не свойственные отдельно взятым образующим систему компонентам» (238, с.99).

В нашем понимании профессиональное образование является «внешней» системой, а профессионально-ориентированное предметное образование – ее подсистемой.

Выделенная система профессионального образования является сложной, т.к. в ней имеются:

  • подсистемы;
  • связи между структурными элементами «внешней» системы и «внутренними» подсистемами;
  • значительная неопределенность этих связей;
  • присутствие некоторой непредсказуемости поведения этой системы (238).

Взаимосвязь между образовательными системами мы в своем исследовании рассматриваем с позиций становления будущих специалистов.

Все структурные элементы профессионального образования взаимосвязаны и взаимообусловлены. Структурные элементы могут изменяться в зависимости от уровня получаемого образования и в связи с ориентацией на различную профессиональную деятельность. В своем исследовании мы ориентируемся на студентов, получающих высшее профессиональное техническое образование. Связующим компонентом между структурными элементами «внешней» системы и ее подсистемами является предметное мышление, т.к. оно способствует формированию таких качеств будущего специалиста как:

  • профессиональная компетентность (сочетание теоретических знаний и практической подготовленности);
  • коммуникативная готовность (владение речью, умение разрабатывать документацию и пользоваться ею);
  • развитая способность к творческим подходам в решении профессиональных задач, умение ориентироваться в нестандартных условиях и ситуациях, анализировать проблемы, ситуации, задачи, а также разрабатывать план действий; готовность к реализации плана и к ответственности за его выполнение (144). Это в свою очередь обусловлено также принципом единства предметного и профессионального мышления.

 Программа высших учебных заведений рассчитана на студента, который владеет в совершенстве устной и письменной речью, умеет на достаточно высоком уровне рассуждать, доказывать и обосновывать свой ответ, в совершенстве владеет умением работать с литературой, самостоятельным сбором и обработкой информации, а это, в свою очередь, требует развитости так называемого продуктивного (творческого) мышления.

 

  1. Взаимосвязь между предметным и профессиональным образованием

Опыт показывает, что студенты первого года обучения не готовы к творческой деятельности и в лучшем случае умеют работать по образцу.

Поэтому, выявляя взаимосвязь между предметным и профессиональным образованием, мы в качестве ядра взяли предметное мышление, которое требует от будущего специалиста творческого (не шаблонного) подхода к решению задач любой сложности.

Общая структура отражает основные элементы взаимосвязи между предметным и профессиональным образованием, как то:

  • связи – внутрипредметные, межпредметные (внутренние, внешние);
  • аспекты – педагогический, социальный, профессиональный, психологический;
  • компоненты – проблемы, цели, задачи, принципы, формы и методы;
  • функции – развивающая, обучающая, воспитывающая, оценочная, корректирующая.

Опишем подробнее каждый из выделенных элементов взаимосвязи.

  1. Внутрипредметные связи отражают связь между учебными элементами внутри каждой конкретной изучаемой на данном этапе обучения дисциплине. Структура таких связей одинакова как для общеобразовательных дисциплин, так и для специальных.

Можно оценивать на первой ее ступени с какими знаниями студент приступает к изучению конкретной дисциплины, т.е. каков уровень развитости его мышления. Происходит оценка готовности к обучению

На второй ступени появляется возможность оценить достижения студента в изучении основного материала.

И третья ступень позволяет показать перспективы развития знаний, умений и навыков при более глубоком изучении дисциплины.

  1. Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. - М.: Владос, 1994. - 336 с.
  2. Абдульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. - М.: Мысль, 1991. - С. 8-12. - 299 с.
  3. Абрамов Н.Т. Целостность и управление. – М.: Наука, 1974. – С.39.
  4. Аверьянов А.Н. Системное познание мира: Методологические проблемы. - М.: Политиздат, 1985. - 263 с.
  5. Адамар Ж. Исследование психологического процесса изобретения в области математики / Под ред. И.Б. Погребынского. - М.: Сов. Радио, 1970. - 152 с.
  6. Айзенк Г.Дж. Узнай свой собственный коэффициент интеллекта. - Н. Новгород: Ай Кью, 1993.
  7. Акманова З.С., Королева В.В. Инновационные формы организации образовательного процесса в вузе (на примере преподавания курса «Математика»). - Высшая естественнонаучная и предметная подготовка экономистов, менеджеров и государственных служащих: Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. - Калуга, 2003. - С. 31-33.
  8. Акманова З.С., Королева В.В. Особенности использования информационных технологий в непрерывном предметном образовании. - Международный конгресс конференций «Информационные технологии в образовании». XIII Международная конференция «Информационные технологии в образовании»: Сборник трудов участников конференции. Часть - М.: Просвещение, 2003. - С.14-15.
  9. Акманова З.С., Королева В.В. Особенности использования информационных технологий в учебном процессе//Материалы XIV Межвузовской конференции «Применение новых технологий в образовании», 26-27 июня 2003 г. - г. Троицк, Московской обл. – МОО Фонд новых технологий в образовании «Байтик», 2003. - С.54-56.
  10. Аль-Фараби. Естественно-научные трактаты. - Алма-Ата, 1987. - 112 с.
  11. Альтшуллер Г.С. Творчество как точная наука. - М.: “Советское радио”, 1979. - С. 89.
  12. Амонов Н.К. Психологические особенности развития предметного мышления у учащихся 5-9 классов: Дис. на соиск. уч. ст. канд. психол. наук. - М., 1993. - 129 с.
  13. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - Л.: ЛГУ, 1969. - 339 с.
  14. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития: Инновационный курс. Книга 1. – Казань: Изд-во Казанск. ун-та. – 1996. – 561 с.
  15. Андреев В.И. Эвристика для творческого саморазвития. - Казань, 1994. - 247 с.
  16. Андреенков В.Г., Аргунова К.Д. и др. Предметные методы анализа и интерпретация социологических данных. // Под ред. В.Г. Андреенкова, Ю.Н. Толстовой. М.: Наука, 1989. 171 с.
  17. Андронов В.П. Психологические основы формирования профессионального мышления: Пособие к спецкурсу / Под ред. проф. В.В. Давыдова. - Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 1991. - 84 с.
  18. Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. - М.: Экономика, 1991. - 415 с.
  19. Арнольд В.И. Для чего нужна математика? // Квант.- 1993.- № 1.-С.5-15.
  20. Арутюнян Е.Б., Левитас Г.Г. Сказки по математике. - М.: Высш. шк., 1994. - 64 с.
  21. Асмолов А.Г. Психология индивидуальности. - М.: Изд-во МГУ, 1986. - 95 с.
  22. Астахов А.И. Воспитание творчеством: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1986. - 159 с., ил.
  23. Атаханов Р. К диагностике развития предметного мышления // Вопросы психологии. - 1992. - № 1-2. - С. 60-67.
  24. Атаханов Р. Предметное мышление и методики определения уровня его развития / Под научной ред. действительного члена РАО, профессора В.В. Давыдова. - Москва-Рига, 2000. - 208 с.
  25. Атаханов Р. Некоторые психологические вопросы экспериментального обучения обобщенному способу решения простых задач // Оптимизация процесса обучения в высшей и средней школе / Под ред. В.В. Давыдова и Д.И. Фельдштейна. - Душанбе, 1970. - С. 181-257.
  26. Атаханов Р. Решение задач с помощью уравнений: Методическое пособие. - Душанбе: Ирфон, 1969. - 156 с. (на тадж. яз.)
  27. Атутов П.Р. Всестороннее развитие и профессиональная подготовка учащихся // Сов. педагогика. - 1987. - № 3. - С. 36-41.
  28. Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание, управление. - Л., 1981.
  29. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды /Сост. М.Ю. Бабанский. - М.: Педагогика, 1989. – 560 с. – С. 78-95.
  30. Барон А., Матлин М. Рабочие тетради. // Высшее образование в России. - №3. – 2003. – С.106-109.
  31. Батышев С.Я. Блочно-модульное обучение. - М.: - 258 с.
  32. Батышев С.Я. О всеобщем профессиональном образовании // Сов. педагогика. - 1991. - № 6. - С. 66-70.
  33. Безрукова В.С. Словарь нового педагогического мышления. - Екатеринбург, 1992. - С. 39.
  34. Белешев С.Д., Гурвич Ф.Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. – М.: Статистика, 1974. – 159 с.
  35. Беликов В.А. Дидактические основы организации учебно-познавательной деятельности школьников: Учеб пособие / Челяб. Гос. пед. ин-т. – Челябинск: Факел, 1994. – 156 с.
  36. Беликов В.А. и др. Теоретические основы решения педагогических проблем: Пособие для аспирантов и соискателей. - Магнитогорск: МГПИ, 1999. - 40 с.
  37. Беликов В.А. Личностная ориентация учебно-познавательной деятельности (дидактическая концепция): Монография. - Челябинск: Издательство ЧГПИ “Факел”, 1995. - 141 с.
  38. Беликов В.А. Организация педагогического эксперимента в образовательных учреждениях: Методические рекомендации. - Магнитогорск: МГПИ, Управление образования, 1998. - 40 с.
  39. Белич В.В. Соотношение эмпирического и теоретического в познавательной деятельности учащихся: Автореферат дис... д-ра пед. наук. - Челябинск, 1993. - 50 с.
  40. Бергер Н.А., Логинова Н.А. К проблеме соотношения некоторых содержательных и структурных характеристик интеллекта (по методике Векслера). // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Л.: ЛГУ, 1974. С. 63-66.
  41. Березовин Н.А. и др. Основы педагогики. Ч.1. - Минск, 1996.- С.155-160.
  42. Берталанори Л. Общая теория систем: обзор проблем и результатов //Системные исследования. - М.: Наука, 1969. - С. 30-54.
  43. Бесконечность в математике: философские и исторические аспекты /Под ред. А.Г. Барабашева. – М.: Янус-К, 1997. – 400 с.
  44. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М.: Изд-во Института профессионального образования Мин. обр. России, 1995. - 336 с.
  45. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, 1989. - 190 с.
  46. Беспечанский В.П. Психология исторического мышления школьников. - Челябинск, 1980. - 120 с.
  47. Бессараб В.Ф., Неустроев Г.Н. Особенности формирования личности инженера-педагога в техническом вузе /Под общ. ред. С.Е. Матушкина. - Ю.-Уральск: Науч.-образ. центр РАО. - Сер. “Педагогическое образование”. - Вып. 1. - Челябинск, 2000. - С. 53-72, 88-112.
  48. Библер В.С. Мышление как творчество: Введение в логику мышления диалога. - М.: Политиздат, 1977. - 346 с.
  49. Бим-Бад Б.М. Педагогические течения в начале ХХ века: Лекции по педагогической антропологии и философии образования. - М.: Российский откр. ун-т, 1994. - 112 с.
  50. Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода. – М.: Наука, 1973. – 183 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2015 год 23 стр.
Курсовая Урок права: проблемы классификации
Telesammit
Курсовая работа Педагогика
2014 год 33 стр.
Курсовая Современная система школьного правового образования
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское