Курсовая работа|Маркетинг

Стратегия предприятия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2018 | Страниц: 45

Введение

 1. Обзор методов формирования стратегий развития предприятий

 2. Подходы к формированию направлений развития предприятия

 3. Маркетинговая программа развития предприятия

 4. Основные маркетинговые стратегии на различных этапах жизненного цикла товара

Библиография

Разработка стратегии развития предприятия - это процесс подготовки на перспективу решений о том, что должно быть сделано, как, кем, когда и какие и сколько должно быть использовано ресурсов. Разработка стратегии развития предприятия как процесс начинается со стратегического планирования, т.к. оно обеспечивает основу для всех последующих управленческих решений.

Стратегическое планирование - набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, т.е. детальных, всесторонних, комплексных планов, предназначенных для обеспечения осуществления миссии организации и достижения ее долговременных целей.

В современных быстроменяющихся условиях фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного объема информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах, поэтому именно стратегическое планирование является единственным способом прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средства создания плана на длительный срок, основу для принятия решений и формально способствует снижению риска при принятии этих решений.

Таким образом, стратегия - это долгосрочное определение направлений развития организации, ее цели при предоставлении свободы исполнителям в меняющихся условиях.

Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики центральной проблемой разработки стратегии предприятия является проблема обеспечения высокоэффективного функционирования всех рыночных субъектов. Постановка и решение данной проблемы требует исследования деятельности не столько старых, сколько диагностику результативности новых форм хозяйствования. Анализ эффективности их деятельности является по существу «лицом» фирмы. Он представляет собой систему обобщенных показателей, которые характеризуют итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Оценка этих показателей, нужна для эффективного управления фирмой. С их помощью руководители осуществляют планирование, контроль, улучшают и совершенствуют направление своей деятельности.

В условиях перехода к рынку и отказа от директивного планирования отпала необходимость соизмерения результатов с установленными заданиями. Лишь во внутрихозяйственных отношениях, там, где остались прежние хозрасчетные подходы, основанные на директивности заданий (даже с использованием договорных форм установления внутрихозяйственных отношений), сохранилась необходимость в применении такой оценки работы подразделений предприятий.

Предприятие самостоятельно строит систему взаимодействия с подразделениями и их между собой, определяет договорные формы. Оно же устанавливает собственные конструкции оценки деятельности подразделений, на основе которых строится система внутрифирменного расчета, определяются меры поощрения, формирование использования внутрифирменного дохода и т.д.

Главной задачей разработки стратегии предприятия стало выявление рыночных возможностей и рыночного потенциала субъекта, приобретшего настоящую рыночную свободу. Значение и роль анализируемых проблем усилились и приобретают еще больший смысл в условиях рыночного хозяйства, потому что, только, опираясь на достоверные, постоянно учитываемые сведения о материальных ресурса, их использовании и реализации, полученных результатах, можно принимать решения об изменении направления деятельности предприятия, его обновления, перемещения капитала и др., соответствующие рыночной конъюнктуре.

Целью работы является разработка эффективной маркетинговой программы горно-перерабатывающего комбината.

Одной из главных целей деятельности данного предприятия, указанной в его уставе, является получение прибыли. Эта задача выходит на первый план для всех субъектов предпринимательства, которое рассматривается как особый вид целесо­образной хозяйственной деятельности.

Поэтому основными задачами работы являются:

  1. Теоретико-методологические аспекты разработки стратегии горно-перерабатывающего комбината.
  2. Анализ стратегии развития горно-перерабатывающего комбината.
  3. Разработка маркетинговой стратегии горно-перерабатывающего комбината».

Предмет исследования составляет разработка маркетинговой программы горно-перерабатывающего комбината.

Объектом исследования является предприятие Садонский свинцово-цинковый комбинат.

Методы исследования. В процессе работы над темой автор руководствовался основными принципами объективности, научности. Характер определенных в работе задач вызвал необходимость при­менения и других разнообразных методов исследования: теоретико-методологического анализа научной литературы; теоретического моделирования; проблемно-хронологического; перио­дизации, актуализации и параллелей, а также хорошо известные методы опроса, беседы и метод статистического анализа.

 

               ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

 РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Обзор методов формирования стратегий

 развития предприятий

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план. Он должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всего хозяйственно-экономического объединения, а не конкретного отдельного его участника-члена. Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения на­меченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический потен­циал фирмы и ее производственно-сбытовые нужды. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими дан­ными. Поэтому необходимо постоянно заниматься сбором и анализом ог­ромного количества информации об отраслях народного хозяйства, рынке, конкуренции и т.п. Кроме того, стратегический план придает фирме опреде­ленность, индивидуальность, которые позволяют ей привлекать определен­ные типы работников и помогают продавать изделия или услуги.[1]

Стратегиче­ские планы должны быть разработаны таким образом, чтобы они оставались не только целостными в течение длительного времени, но и сохраняли гиб­кость. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, направляющую деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, с учетом постоянных корректировок в связи с постоянно меняю­щейся деловой и социальной обстановкой. Стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха, и организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд существенных благоприятных факторов для организации деятельности предприятия. Знание того, что организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действия.

Естественно, для удачного и эффективного процесса стратегического планирования развития предприятия, необходимо владеть научно-теоретической подготовкой в сфере разработки, принятия и реализации стратегий развития объединения экономических субъектов. Ниже будет рассмотрен ряд основных теоретических моментов касающихся стратегического планирования экономического развития предприятий.

 В книге «Стратегический менеджмент» А. А. Томпсона и А. Дж. Стрикленда, выделено пять основных задач руководителя по формированию и реализации стратегических планов предприятия:

  1. Определение вида коммерческой деятельности и формирование стратегических направлений ее развития – т.е. необходимо обозначить цели и долгосрочные перспективы развития.
  2. Превращение общих целей в конкретные направления работы.
  3. Умелая реализация выбранного плана для достижения желаемых показателей.
  4. Эффективная реализация выбранной стратегии.
  5. Оценка проделанной работы, анализ изменения ситуации, как внутри, так и вне организации. Определение новых целей, идей и возможностей.

Всем очевидно, что к одной цели можно двигаться различными путями. Можно увеличивать прибыль, снижая уровень издержек производства. А можно добиться этого и путем увеличения качества, полезности и востребованности потребителем, продукта произведенного предприятием. Разные фирмы и организации решают для себя вопрос выбора пути исходя из ряда факторов, как внешнего характера, так и внутреннего. Выбор этого пути, а правильнее будет сказать, выбор способа достижения цели и будет являться решением по поводу стратегии фирмы.

То есть если установление целей отвечает на вопрос, к чему или куда организация будет двигаться в своем стремлении, а план действий отвечает на вопрос, что нужно делать для достижения поставленной цели и результатов, то стратегия раскрывает суть того каким способом организация

будет добиваться поставленной цели. Кроме того, выбор стратегии подразумевает, собой, выбор сил и средств, которые являются необходимыми для решения стоящей перед предприятием задач.

Выбор стратегии и ее реализация составляют основное содержание деятельности руководителя в сфере стратегического управления организацией.[2]

Из всего многообразия взглядов на понимание стратегии следует выделить два основных:

Первый взгляд. Видение стратегии основывается на том, что достаточно точно определяется конечное состояние, которое должно быть достигнуто через длительный промежуток времени. Потом фиксируется, что необходимо сделать для того, чтобы достичь этого конечного состояния. После этого составляется план действия с разбивкой по временным интервалам, реализация, которого должна привести к достижению конечной, четко определенной цели.

Этот подход основывается на том, что все изменения предсказуемы, что все процессы в среде детерминированы и поддаются контролю и управлению.

Такое понимание стратегии характерно для экономических систем с централизованной плановой экономикой.

  1. Абдулжанов А.Г., Баширов И.Х. Маркетинг. Исследования. Организация. Внедрение. - Донецк: Кассиопея, 2002.
  2. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2003.
  3. Анисимов О.С. Стратегия и стратегическое мышление.//Вопросы методологии. – 2005.– № 1-2.
  4. Ансофф И. Ф. Стратегическое управление. – М., 2004.
  5. Бланк И.А. Торговый менеджмент. – К., 2000.
  6. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. Ред. Ф.А Крутиков. - М.: Экономика, 2001.
  7. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 шагов к успеху. Пер. с нем. – М.: АО Интерэксперт, Экономика, 2004.
  8. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 2005.
  9. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. Пособие/ пер. С нем. А.М. Макарова; Под ред. И. С. Минко. - М.: Высш. Шк., 2003.
  10. Документы Садонского свинцово-цинковый комбината.
  11. Иванец В.М. Маркетинговая стратегия предприятий АПК. Крымский гос. Аграрный Университет. - Симферополь.: «Таврия», 2002.
  12. Кириленко И.Г., Макаренко П.М., Мельник Л.Ю. Рыночная экономика и государственное регулирование. - Днепропетровск. - Пороги, 2001.
  13. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. - М.: Прогресс, 2004.
  14. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского. - СПб.: Наука, 2002.
  15. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – СПб.: Наука, 2005.
  16. Маркетинг. Под ред. проф. Уткина Э.А.- М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2002.
  17. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корялогов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А. Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000.
  18. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.: ИНФРА-М, 2003.
  19. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: «Дело», 2002.
  20. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры: Пер. с англ. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.
  21. Основы маркетинга: Учеб. Пособие / Р.А. Крыжановский, И.П. Продиус.- К.: УМК ВО, 2004.
  22. Рыночная экономика в 15 книгах. Бьярне Бакка. Малые промышленные фирмы на международных рынках. Маркетинг. Кн. 5. Осло/ Москва : West International Publishing 2002.
  23. Цлаф В.М. Организационная культура и стратегическая устойчивость бизнеса: пути капитализации «человеческого потенциала».//Управление персоналом: рынок, тенденции, стратегии, технологии: Материалы 1-й межрегиональной профессиональной конференции. – Самара, 2005. - № 1.
  24. Цлаф В.М. Реформирование промышленного предприятия: Методическое пособие для руководителей предприятий. – Самара, 2005.
  25. Чубаков Г.Н Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия (методическое пособие).- М.: ИНФРА - М, 2004.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2017 год 38 стр.
Курсовая Разработка программы продвижения предприятия
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское