Курсовая работа|Экономика недвижимости

Рынок недвижимости

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 31

Введение

Глава 1. Принципы организации рынка недвижимости

1.1. Сущность рынка недвижимости

1.2. Субъекты рынка недвижимости

1.3. Интеграция рынка недвижимости в национальную экономику

Глава 2. Предпринимательская деятельность на рынке недвижимости

2.1. Инфраструктура рынка недвижимости

2.2. Сущность и виды операций на рынке недвижимости

Заключение

Литература

Одним из главных показателей развития в стране нормальных рыноч­ных отношений является состояние рынка недвижимости, так как это существенная составляющая любой национальной экономики. Не­движимость - важнейшая часть мирового богатства[1], более 50%. Без рынка недвижимости не может быть рынка вообще, так как субъекты экономической деятельности для осуществления любой уставной де­ятельности должны иметь (или арендовать) необходимые помещения. Важность отечественного рынка недвижимости как сектора эконо­мики подтверждается высоким уровнем доходов, поступающих в бюд­жет от первичной продажи, сдачи в аренду государственной и муни­ципальной недвижимости (в том числе земли), поступлением сборов в бюджет налогов от недвижимости и сделок с ней.

Развитие рынка недвижимости напрямую зависит от предпринимательства. С одной стороны, специалисты, работающие в области недвижимости, особенно аналитики, сталкиваются с трудностями и невозможностью корректной и однозначной формализации экономических взаимосвя­зей на рынке недвижимости. С другой же - недостаточная разработка теории анализа рынка недвижимости и перенос технологий, применяе­мых на других рынках (разработанных в другой рыночной среде), мо­гут привести к существенным ошибкам и даже к кризисам на рынке недвижимости. Данными фактами обусловлена актуальность выбранной темы.

Целью работы является изучение предпринимательской деятельности на рынке недвижимости. Для реализации поставленной цели в работе предстоит решение следующих задач:

- определить принципы формирования рынка недвижимости,

- структурировать субъекты и объекты рынка недвижимости,

- исследовать явление предпринимательства на рынке недвижимости.

 

1. Принципы организации рынка недвижимости

1.1. Сущность рынка недвижимости

Развитие рынка недвижимости формирует научные основы в этой сфере экономических отношений, что находит отражение в появив­шейся терминологии.

«Рынок недвижимости - это система организационных мер, при помощи которых покупатели и продавцы сводятся вместе для определения конкретной цены, по которой может произойти обмен таким специфическим товаром, как недвижимость»[2]. Рынок недвижимости - это «экономико-правовое пространство, в котором происходит взаимодействие спроса и предложения всех имеющихся на данный момент времени покупателей и продавцов не­движимости и где осуществляется совокупность всех текущих опера­ций с ней»[3].

Рынок - это «институт осуществления контакта между покупате­лями, или предъявителями спроса, и продавцами, или поставщиками товаров и услуг. Предпочтение и результаты решений продавцов и по­купателей образуют систему цен на товары, услуги или ресурсы»[4].

«Рынок недвижимости представляет собой сферу вложения капи­тала в объекты недвижимости и систему экономических отношений, возникающих при операциях с недвижимостью. Эти отношения появ­ляются между инвесторами при купле-продаже недвижимости, ипо­теке, сдаче объектов недвижимости в траст, в аренду, в наем»[5].

Все вышеприведенные определения предполагают отнесение объек­тов недвижимости к категории товаров, обращение которых связано с привлечением финансового капитала, использованием различных ресурсов и труда, и указывают на перераспределение объектов недви­жимости, т. е. обеспечение оборота прав на ранее созданные объекты недвижимости.

Исходя из триединства сущности объекта недвижимости как товара (материальная, правовая, экономическая) необходимо все эти опреде­ления дополнить комплексом отношений, обусловленных созданием новых и управлением существующими объектами недвижимости. «Рынок недвижимости представляет собой определенный набор ме­ханизмов, посредством которых передаются права на собственность и связанные с ней интересы, устанавливаются цены и распределяется пространство между различными конкурирующими вариантами зем­лепользования»[6]. Таким образом, основные процессы функционирования рынка недвижимости - это развитие (создание), управление (экс­плуатация) и оборот прав на недвижимость.

Характеризуя рынок недвижимости, следует отметить, что абстракт­ное словосочетание «рынок, недвижимости» распадается на множе­ство бурно развивающихся и непохожих друг на друга рынков, как ре­гиональных, так и локальных.

«Рынок недвижимости локализован, поскольку его объекты недви­жимы, уникальны и их ценность в большей степени зависит от внеш­ней окружающей среды (политической, экономической, социальной, экологической обстановки в стране и регионе), и сегментирован, по­скольку различные пользователи обладают разными потребностями, разным платежеспособным спросом»[7].

Национальный, рынок недвижимости - совокуп­ность региональных и локальных рынков, отличающихся друг от дру­га асинхронностью развития, уровнем цен и рисков, эффективностью инвестиций в недвижимость и особенно состоянием законодатель­ства, политической и социальной стабильностью[8].

С точки зрения предпринимательской и коммерческой деятельно­сти, которую реализуют субъекты рынка недвижимости, он имеет свои достоинства и недостатки.

Особенность рынка недвижимости заключается в том, что средне­статистический покупатель недвижимости, как правило, не обладает опытом приобретения или инвестирования в объекты недвижимости, а также информацией о реальных ценах сделок.

Немаловажную роль на рынке недвижимости играет соответствие ожиданий собственника объектов недвижимости и покупателей (арен­даторов) по отношению друг к другу. Основным фактором, влияющим на несоответствие ожиданий собственников и покупателей, является недостаток аналитической и экспертной информации о рынке недви­жимости при одновременно возрастающей информации о непрерыв­ном повышении спроса. В этой ситуации собственники объектов не­движимости поднимают цены до неопределенной высоты, количество продаж падает, а спрос останавливается в ожидании возможного сни­жения цен. Если разница между ожиданиями сторон в 10-15% еще преодолима, то, когда она достигает 50%, можно с уверенностью ска­зать, что сделка не состоится.

  1. Асаул А.Н., Ерофеев П.Ю. Экономика недвижимости. – СПб.: Питер, 2008
  2. Балабанов И. Т. Операции с недвижимостью в России. - М.: Финансы и статистика, 2006.- 10 с
  3. Волков Д. Л. Экономика и финансы недвижимости. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 1999. - 32 с.
  4. Волочков Н. Г. Справочник по недвижимости. - М.: Инфра-М, 2006. - 16 с.
  5. Смирнова И. В. Экономика недвижимости: Учеб. пособие. СПб: ИЭУ, 2003. - 21 с.
  6. Тарасович Е. И. Анализ инвестиций в недвижимость МКС, СПб., 2000. - 160 с
  7. Фридман Дж., Ордуэй Н. Анализ и оценка приносящей доход недвижимо­сти. – М: Дело, 2005.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономика недвижимости
2015 год 30 стр.
Курсовая Экономика недвижимости, вариант 8 СГУГиТ
Telesammit
Курсовая работа Экономика недвижимости
2018 год 22 стр.
Курсовая Экономика недвижимости, вариант 2 СГУГиТ
Telesammit
Курсовая работа Экономика недвижимости
2018 год 19 стр.
Курсовая Экономика недвижимости, вариант 4 СГУГиТ
Telesammit
Курсовая работа Экономика недвижимости
2018 год 23 стр.
Курсовая Маркетинг на рынке недвижимости
Telesammit
Курсовая работа Экономика недвижимости
2018 год 18 стр.
Курсовая Экономика недвижимости, вариант 10 СГУГиТ
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское