Курсовая работа|Педагогика

Нравственное в математических представлениях

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2020 | Страниц: 55

Введение

Глава 1. Теоретические основы нравственного воспитания

1.1. Сущность нравственного воспитания

1.2. Эволюция проблемы нравственного воспитания

1.3. Особенности нравственного воспитания в математических представлениях

Глава 2. Практика нравственного воспитания в математических представлениях

2.1. Содержание воспитательной работы учителя по формированию нравственных качеств на уроках математики

2.2. Исследование нравственного воспитания в математических представлениях

Заключение

Литература

Приложения

«Не из страха, но из чувства долга

должно воздерживаться

 от  дурных поступков»

Демокрит [1, с. 158].

Вопросы нравственного воспитания начали волновать человеческое общество очень давно. Еще в древности считали идеальным человеком того, кто прекрасен в физическом и нравственном отношении, и стремились к сочетанию умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания.                                                                                                                       

Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, значительно изменили его социокультурную жизнь, сказались на ценностных ориентирах подрастающего поколения, отчуждения молодежи от институтов воспитания. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Педагоги, родители, общественность справедливо обеспокоены ростом правонарушений и преступлений  в среде несовершеннолетних, их гражданской позицией, направленной на обогащение, потребление материальных ценностей, упрочение внутренней жизни.                                                   

Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Вооружение нравственными знаниями важно, потому что они не только информируют школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.                 

Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.    

Актуальность темы: подтверждается анализом психолого-педагогической литературы, отражающей противоречие между растущей потребностью воспитания нравственных ценностей у старшеклассников и недостаточной разработанностью  этого вопроса в педагогической практике.  

Проблемой нашего исследования является создание педагогических условий для нравственного воспитания школьников в процессе учебной деятельности, позволяющих осуществлять нравственное воспитание школьников на уроках математики. Для решения данной проблемы учителю требуется не только знание предмета и методика его преподавания, но и умение направить свою деятельность на нравственное воспитание в процессе обучения.     

Целью нашего исследования является теоретическое обоснование возможности нравственного воспитания в процессе обучения математике, и рассмотрение путей реализации нравственного воспитания в процессе учебной деятельности.                                                                            

Объект исследования – учебно-воспитательный процесс обучения школьников.

Предмет исследования – пути реализации нравственного воспитания школьников на уроках математики.                                                              Приступая к исследованию, мы выдвигаем следующую гипотезу: Нравственное воспитание школьников в процессе обучения математике возможно в том случае, если:                                                                                                      а) учащиеся действуют целенаправленно при выполнении учебных заданий и их действия приобретают осознанный характер;                                             б) осуществляется целенаправленное воздействие со стороны учителя в условиях постоянной мотивации школьников, побуждающей к преодолению данной проблемы;                                                                                                        в) используют приобретенный опыт для решения учебных задач.              В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:                                                                               1. Проанализировать состояние проблемы нравственного воспитания школьников в психолого-педагогической и методической литературе.                     2. Определить условия и мероприятия для формирования нравственных качеств учащихся на уроках математики.                                                            3. В ходе констатирующего эксперимента выявить уровень нравственного воспитания школьников.                                                                                 Новизна исследования и практическая значимость заключаются в том, что педагогические условия обеспечивают эффективность учебной деятельности школьников, способствуют раскрытию и развитию духовно-нравственных качеств учеников, а именно, ответственность, доброжелательность, самостоятельность, трудолюбие, чувство коллективизма и др. Базой исследования являются  7-8 классы средней общеобразовательной школы.

  1. Под ред. Дынника, М. А. Материалисты Древней Греции. Собрание текстов Гераклита, Де­мокрита, Эпикура [текст] / Под редакцией М. А. Дын­ника – М.: Госполитиздат, 1995. – 238с.
  2. Аденов, С. Г. Соотношение общественной и семейной форм нравствен­ного воспитания учащихся [текст] / С.Г. Аденов. – Алма-Ата: Мек­теп, 1984. – 53с.
  3. Даль, В.И. Толковый словарь живого русского языка [текст] / В.И. Даль. – М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. – 736 с.
  4. Сухомлинский, В.А. Избранные педагогические сочинения [текст]: в 3 т. / В.А. Сухомлинский. – М.: Просвещение, 1980, Т.2. – 265 с.
  5. Ковалев, Н.Е. Введение в педагогику [текст]: учебное пособие для педагогических институтов / Н.Е. Ковалев, Б.Ф. Райский, Н.А. Сорокин. – М.: Просвещение, 1987. – 386с.
  6. Харламов, И.Ф. Педагогика [текст]: курс лекций. / И.Ф. Харламов. – М.: Просвещение, 1990. – 280 с.
  7. Марьенко, И.С. Нравственное становление личности школьника [текст] / И.С. Марьенко. – М.: Просвещение, 1985. – 193 с.
  8. Ницше. Сочинения [текст]: В 2 т. / Ницше. – М.: Просвещение, 1990. – Т. 1. – 653 с.                                                                                               9. Ушинский, К.Д. Сочинения [текст]: В 9 т. / К.Д Ушинский. – М.: Про­свещение,  1950. – Т. 1. – 775 с.
  9. Аристотель. Сочи­нения [текст]: В 4т. / Аристотель. – М.: АН СССР, инст-т философии. – 1975. – Т.4.                             11. Под ред. Соколова, В.В. Гоббс Т. Избранные произведения [текст]: В 2 т. / Под ред. В.В. Соколова – М.: Мысль,  1989. – Т.1 – 622с.                              12. Мухина, В.С. Психология дошкольника [текст] /  В.С Мухина. – М.: Просвещение, 1975. – 239 с.                                                                                     13. Константинов, Н.А. История педагогики [текст] / Н.А. Константи­нов,  Е.Н  Медынский. – М.: Мысль, 1982. – 445с.
  10. Под ред. Лосева, А.Ф. Платон. Сочинения [текст]: В 3 т. / Под ред. А.Ф. Лосева и В.Ф. Асмуса. – М.: Мысль, 1989. – Т.2. - 611с.
  11. Абдрахманова, И.В. Становление нравственности у старшеклассни­ков в процессе обучения математике: [Электронный ресурс] / И.В. Абдрах­манова. – Электрон. ст. – Режим доступа к ст.: http://borytko.nm.ru/papers/subject3/abrahman.htm.
  12. Каган, М.С. Общение как ценность и как творчество. Вопросы пси­хологии [текст] / М.С. Каган, А.М.Эткинд.  – СПб.: Петрополис, 1988 – с. 25-34.
  13. Каган, М.С. Философия [текст] / М.С. Каган. – СПб.: Петрополис, 1996. – 294 с.                                                                                               18. Комарова, Т.В. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе [текст] / Т.В. Комарова, О.М. Милова. – М.: Просвещение, 1999.  –  248 с.
  14. Чернышевский, Н. Г. Г.Э. Лессинг, его время, жизнь и деятель­ность [текст] / Н. Г.  Чернышевский // Полн. собр. соч.: в 5т. –  М.: Просвещение, 1968, Т.4 , С. 5.
  15. Долинина, И. Политическая культура:  Со времен Сократа, пифагорейцев и софистов: [Электронный ресурс] / И. Долинина. – Электрон. ст. – Режим доступа к ст.: http://www.ug.ru/issue/?action=topic&toid=5599.
  16. Колмогоров, А.Н. Современная математика и математика в современной школе [текст] / А.Н. Колмогоров // Математика в школе. – 1971. –

№ 6. – С.18.

  1. Фирстов, В.Е. Теорема Пифагора как источник замечательных математических откры­тий, идей и обобщений. [текст] / В.Е. Фирстов // Математика в школе. – 2001. – № 9. – с.59-63.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское