Курсовая работа|Налоги и налогообложение

Правовое регулирование налогообложения малого бизнеса

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 34

ВВЕДЕНИЕ

  1. РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РФ В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА
  2. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РФ
  3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ МАТЕРИАЛОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

В современных рыночных условиях вопрос развития и поддержки малого предпринимательства на всех уровнях власти особенно актуален, ведь в тех зарубежных странах, которые принято называть «развитыми», доля ВВП, обеспечиваемая малыми предприятиями, составляет в среднем 50-60%, тогда как в России этот показатель колеблется на уровне 10-12%.

За рубежом исторически складывалось, что малый бизнес – это источник доходов значительной части населения. Он обеспечивает наиболее гибкий спрос на рынке труда, обеспечивая рабочие места людям с невысокой квалификации и с недостаточным опытом, желающим иметь гибкий рабочий день. Часто только здесь могут найти работу женщины, молодые люди, впервые ищущие работу. Малый бизнес является потенциально эффективным средством развития деловых и предпринимательских навыков у населения, повышения степени его адаптированности к рыночным отношениям.

Малые предприятия существенно повышают эффективность всей экономики. Они наиболее гибко реагируют на изменение потребительского спроса, могут быстро и относительно безболезненно менять профиль своей деятельности в соответствии с колебаниями экономической конъюнктуры. Они требуют меньше ресурсов для организации своей деятельности и не приносят катастрофических экономических последствий для общества в случаях их банкротства.

Для Российской Федерации с ее огромной территорией особенно остро стоит вопрос в развитии регионального малого бизнеса, как основного элемента, способствующего общеэкономическому развитию регионов, а значит и конкурентоспособности страны в целом на мировом рынке.

Не случайно на развитие малого бизнеса в 2008 году было выделено около 4 млрд. рублей. Объем инвестирования средств в региональный малый бизнес на протяжении последних лет стабильно растет. В январе-сентябре 2008 г. рост объема инвестиций в основной капитал на малых предприятиях составил уже 25,9%.

Увеличение объема инвестиций на малых предприятиях произошло и во всех федеральных округах. Наибольший рост показателя зафиксирован в Сибирском и Приволжском федеральных округах. Заметное увеличение произошло также в Дальневосточном и Южном федеральных округах.

Происходящие на современном этапе в России активные социально-экономические, политические, культурные, информационные и другие процессы оказывают влияние на правовую сферу. В этих условиях, ведущих к изменениям всех сторон жизни и деятельности российского общества, требуется создание эффективных механизмов управления этими процессами, и прежде всего правовых механизмов. Одним из таких механизмов, позволяющим наиболее быстро и эффективно реагировать на существенные изменения социальной обстановки, является правовой режим. Правовой режим способен обеспечить объединение в каждом конкретном случае правовых средств, позволяющих урегулировать общественные отношения.

Переход к рыночной экономике и совершенствование принципов бухгалтерского учета в соответствии с принятой в нашей стране программой реформирования отечественных стандартов способствовал разделению системы бухгалтерского учета на финансовый, управленческий и налоговый учеты. Появление специального режима налогообложения и предоставление возможности субъектам малого предпринимательства отказаться от ведения бухгалтерского (финансового) учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, ограничиваясь функционированием налогового учета и сдачей налоговых деклараций, привело к тому, что при смене систем учета, торговые организации оказались не готовыми к самостоятельному восстановлению информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Необходимость в восстановлении информации в бухгалтерском (финансовом) учете возникает по мере укрупнения бизнеса и сопровождается большими затратами труда и времени.

Понятие «режим» активно используется как в научной, так и юридической литературе. В налоговом праве используются такие термины, как «режим налогообложения», «общий режим налогообложения», «специальный налоговый режим», «льготный режим налогообложения», «иные режимы налогообложения». Оперируя этими понятиями, законодатель, ученые и практики часто не раскрывают их значения либо придают им неодинаковые значения.

Широкое применение различных видов налоговых режимов на практике, неоднозначное определение вышеобозначенных понятий, вопрос о целесообразности введения и использования налоговых режимов, а также о месте налоговых режимов в системе налогообложения, их классификации вызвали необходимость в уяснении сущности налогового режима и детальном рассмотрении проблем его правового закрепления в налоговом законодательстве.

Теоретические и практические аспекты проблемы перехода с упрощенной системы учета на традиционную нашли свое отражение в работах таких российских ученых как А.С. Бакаева, М.А. Вахрушиной, В.Р. Воинова и др.

Актуальность вопросов, связанных с практикой применения специальных налоговых режимов, их недостаточная теоретическая разработка и особая практическая значимость в современных условиях хозяйствования обусловили выбор темы исследования.

Целью данной курсовой работы является анализ режимов налогообложения малого предпринимательства в РФ в условиях кризиса.

В рамках курсовой работы будут решены следующие задачи:

  • рассмотрены проблемы малого предпринимательства в условиях кризиса;
  • рассмотрены механизмы налогообложения субъектом малого предпринимательства;
  • Рассмотрена суть и значение специальных налоговых режимов;
  • Исследованы особенности налогообложения организаций, применяющих основные специальные режимы налогообложения.

Объектом исследования являются специальные налоголовые режимы.

Предметом исследования являются факты хозяйственной деятельности организаций при применении упрощенной системы налогообложения.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, регулирующие специальные налоговые режимы, работы российских ученых в области финансового, управленческого и налогового учетов.

 

1. РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РФ В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА

В последнее время малые предприятия стали привлекать к себе все большее внимание не только со стороны потенциальных учредителей подобного бизнеса. Способность малых предприятий существенно повлиять на уровень занятости населения и повысить конкурентоспособность целых отраслей объясняет тот пристальный интерес, который мы видим сейчас со стороны государства. Однако, не касаясь пока экономических аспектов этого явления, рассмотрим вопрос терминологии.

Стоит учесть, что малые формы бизнеса в нашей стране – явление относительно новое, а значит, вопрос терминологии особенно актуален. Например, термин «малое предпринимательство» скорее всего, является сугубо отечественным переводом термина "small business". Однако само понятие «предпринимательство» чрезвычайно многогранное и обширное. Владелец малого предприятия всегда предприниматель, но не всякое предпринимательство – малый бизнес.

Вопросом выработки четкого определения занимались и занимаются многие исследователи, но единое понятие так и не было выработано. Это можно объяснить тем, что для многообразия задач, для которых может понадобиться формальное определение малого предприятия, существуют дифференцированные внешние условия, а значит, всегда будут существовать вариации на тему.

При выработке определения малого предприятия необходимо ответить на три вопроса. И при ответе на них можно столкнуться с определенными трудностями. [1]

Первый вопрос – что такое размер предприятия? Разными авторами в разное время предлагалась такая сущность этого понятия, как «масштабность операций», «пределы организационной структуры», наиболее часто использовались «стоимость активов», «число занятых», «годовой оборот». В связи с таким разнообразием подходов разные исследователи под малым бизнесом не всегда понимали одно и то же.

Второй вопрос – как следует определять размер предприятия? Здесь проблема в сопоставимости на различных стадиях анализа. В зависимости от выбранного критерия одна и та же компания может быть отнесена к малому, среднему и крупному предприятию. То, что считается «малым» в одной отрасли, может быть отнесено к «крупному» в другой.

Третий вопрос – где проходит линия раздела между малым, средним и крупным предприятием?

Отсюда можно сделать следующий вывод: никакое универсальное опреде­ление малого предприятия не сможет быть достаточным для всех за­дач. Но все же рассмотрим различные подходы к определению малого предприятия за рубежом и в России.

Обычно выделяют два вида критериев признания предприятия малым — количественные и качественные.[2]

К количественным критериям относятся такие статистические показатели объекта, как численность занятых на предприятии, оборот, активы, капиталы, прибыли и т.п. Причем единственным критерием, который является сопоставимым для всех стран, является количество работников, занятых на предприятии. Все остальные данные в национальной статистике, как правило, отсутствуют (особенно в разрезе микрофирм); их можно получить лишь из научной литературы или деловой прессы, а также по итогам различных опросов, которые проводят налоговые органы, банки или профессиональные организации малого бизнеса. Эти данные обычно несопоставимы по разным странам и между собой, что вызывает большие трудности при анализе этого сектора.

Западные специалисты предлагают также свои качественные критерии для определения малого бизнеса, к которым могут быть отнесены: личное управление предприятием, прямой личный контакт между высшими органами руководства и производственными рабочими, клиентурой и поставщиками, невозможность получить доступ к рынкам капитала и др. Однако на основании такого рода критериев установить различия между малыми и средними предприятиями еще труднее.

В конечном итоге законодательстве большинства развитых стран при определении понятия «малое предприятие» в качестве базовых используются количественные показатели, но они почти всегда дополняются качественными характеристиками.

Таблица 1.1

Критерии причисления компаний к малому бизнесу (МБ) в мире[3]

Страна

Величина активов

Выручка от продаж

Средняя численность

Бельгия

3,125 млн евро

6,25 млн евро

50 чел.

Дания

20 млн дат. крон

40 млн дат. крон

50 чел.

Франция

0,267 млн евро

0,534 млн евро

10 чел.

Германия

3,4 млн евро

6,9 млн евро

50 чел.

Ирландия

1,9 млн евро

3,8 млн евро

50 чел.

Италия

3,65 млн евро

7,3 млн евро

50 чел.

Нидерланды

3,5 млн евро

7 млн евро

50 чел.

Норвегия

30 млн норв. крон

60 млн норв. крон

50 чел.

Испания

2,4 млн евро

4,7 млн евро

50 чел.

Швейцария

 

 

не более 20 чел.

Великобритания

1,4 млн ф. ст.

2,8 млн ф. ст.

50 чел.

США

Предприятия, отвечающие следующим критериям:

-                    выручка от продаж менее 25 млн USD;

-                    зарегистрировано в США или Канаде;

-                    не является инвестиционной компанией;

-                    дочернее предприятие, большая часть капитала которого принадлежит материнской компании

Канада

Определение малого предприятия отсутствует

Австралия

5 млн долл.

10 млн долл.

50 чел.

Стоит отметить, что эволюция определения малых форм предпринимательства продолжается и сейчас.

Малый и средний бизнес является потенциально эффективным средством развития деловых и предпринимательских навыков у населения, повышения степени его адаптированности к рыночным отношениям. Позволяя гражданам стать собственниками не только своей рабочей силы, но и имущества, в том числе производственного назначения, он создает базу для формирования среднего класса. Малые и средние предприятия существенно повышают эффективность всей экономики. Они наиболее гибко реагируют на изменение потребительского спроса, могут быстро и относительно безболезненно менять профиль своей деятельности в соответствии с колебаниями экономической конъюнктуры. Они требуют меньше ресурсов для организации своей деятельности и не приносят катастрофических экономических последствий для общества в случаях их банкротства.

Малые и средние предприятия улучшают территориальную структуру экономики. Часто малый бизнес является той сферой деятельности, в которой могут найти себя социально незащищенные группы, такие, как женщины, инвалиды и безработные. Такие потенциальные возможности малого и среднего бизнеса заставляют уделять серьезное внимание его развитию. Малые предприятия могут внести значительный вклад в социальное развитие страны. Данные социологических опросов, свидетельствуют о том, что под социальной ответственностью большая часть населения понимает заботу о людях: благотворительность, меценатство, заботу об обществе в целом, социальные гарантии и льготы работникам частных предприятий.[4]

Сегодня малые предприятия - основа социально-экономической модели любой развитой страны. На их долю приходится порядка 2/3 занятых и 50-60% добавленной стоимости многих зарубежных стран. Они стали стимулом развития конкуренции в европейской экономике, заставляют более крупные компании улучшать эффективность и внедрять новые технологии. Предприятия малого бизнеса оказывают заметное влияние на уровень занятости в ЕС, служа важным источником создания новых рабочих мест. Кроме того, многие малые предприятия по праву могут считаться мировыми игроками на отраслевых рынках.

Малые организации могут в значительной степени повысить конкурентоспособность страны на мировом рынке. Например, Италия – крупный производитель мебели, а между тем, там нет крупных мебельных заводов. Все производство сосредоточено на малых предприятиях.

Кроме того, малый бизнес играет важную роль для местных рынков сбыта, ведь огромное количество малых фирм производит свою продукцию для местного населения, тем самым, способствуя общему благосостоянию общества.

Итак, как видно из всего вышеперечисленного, значение малого бизнеса в рыночной экономике очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной к нормальной рыночной экономике. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 – 70% ВНП.

Поэтому абсолютное большинство развитых государств всячески поощряет деятельность малого бизнеса. Дело еще и в том, что малый бизнес, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике необходимую гибкость. Кроме того, малые предприятия оказывают меньше воздействие и на экологическую обстановку.

Особенностью малого предпринимательства является обязательное наличие инновационного момента - будь то производство нового товара, смена профиля деятельности или основание нового предприятия. Новая система управления производством, качеством, внедрение новых методов организации производства или новых технологий - это тоже инновационные моменты.

Значение предпринимательства в том, что малые предприятия, ведя ожесточенную конкурентную борьбу за выживание, вынуждены постоянно развиваться и адаптироваться к текущим условиям рынка, ведь чтобы существовать, надо получать средства к существованию, а значит быть лучше других, чтобы прибыль доставалась именно им[5].

Малое предпринимательство антимонопольно по самой своей сути в силу существующих жестко детерминированных ограничений критериев отнесения предприятий к малым. В этой особенности малого бизнеса реализуется его роль в поддержании конкурентной среды в условиях рыночной экономики.

  1. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ, а также признании утра­тившими силу отдельных актов законодательства Российской Феде­рацию налогах и сборах» от 24 июля 2002 г. № 104-ФЗ3
  2. Федеральный закон № 191-ФЗ от31 декабря 2002 г. «О внесении изменений и дополнений в главы 22, 24, 25, 26.2, 26.3 и 27 части второй Налогового кодекса РФ и неко­торые другие акты законодательства Российский Федерации»
  3. Федеральный закон № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого пред­принимательства» от 29 декабря 1995 г
  4. Аронов А.В., Кашин В.А., Налоговая политика и налоговое администрирование, Изд. Экономистъ, 2008. С. 129.
  5. В определение сегмента СМБ единства не предвидится/ Э. Ершова// CNews Analytics [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cnews.ru/reviews/free/smb2008/articles/segment.shtml
  6. В РФ преодолена планка в 1 млн МП// Новости малого бизнеса [Электронный ресурс]. – 2008. - №9(406). – Режим доступа: http://www.businesspress.ru/newspaper/article_mId_44_aId_411306.html
  7. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4-х т. М.: Рус. яз., 1999. Т. 4. С. 290.
  8. Информационно-аналитическое Агенство bishelp.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bishelp.ru/svoe_delo/otrasl/index.php.
  9. Колесников А., Колесникова Л. Малый и средний бизнес: эволюция понятий и проблема определений// Вопросы экономики. — 2008. - №7.
  10. Л. Лебедева. Малый бизнес по-американски/ Беседу вела М. Масляева// Деловая Москва [Электронный ресурс]. – 2009. - № 7(529). – Режим доступа: http://www.businesspress.ru/newspaper/article_mId_1_aId_332236.html
  11. М. Шарипова. Региональные особенности развития малого предпринимательства в России//Инфопортал «Финансы. Право. Менеджмент» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.flm.su/_elements/edit_pages/view_full.php?id=136
  12. Майбуров И. А., ред., Налоги и налогообложение, Изд. ЮНИТИ, 2007. С. 205.
  13. Малый бизнес – экономическая основа развития местного самоуправления: Материалы VI Всероссийской конф. представителей малых предприятий, 26 апреля 2009 г./ Торгово-промышленная палата Российской Федерации
  14. Общественные объединения предпринимателей сферы малого бизнеса: взгляд из московского региона// Малый бизнес Москвы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mbm.ru/content/document_r_3DE2EC40-47A4-420C-B197-8EAFC42489A5.html
  15. Правовое регулирование малого бизнеса в России// Малый бизнес в Казахстане [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://business.zakon.kz/inostr/Amon1.shtml
  16. Российская газета. N 255. 30.12.2001
  17. Социальная значимость малого бизнеса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.os.bishelp.ru/index.php?page=99
  18. Трансформация систем налогообложения малого бизнеса в западных странах/ Варакса Н.Н.// Управленческий учет. – 2009. - №1.
  19. Условия и факторы развития малого предпринимательства в регионах России: Отчет по рез. общерос. исследования/ Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России». – М., 2008
  20. Кузнецова В.А. Индивидуальный предприниматель: учет, регистрация, налогообложение. – М., 2008.
  21. Кропивко М.Д. Индивидуальный предприниматель: учет, отчетность, налогообложение. – М., 2009.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Налоги и налогообложение
2018 год 33 стр.
Курсовая Элементы налогообложения
Telesammit
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2017 год 37 стр.
Курсовая Стимулирующие и дестимулирующие эффекты налогообложения
Svetlana
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2013 год 32 стр.
Курсовая работа на тему: «Упрощенная система налогообложения»
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2019 год 36 стр.
Курсовая Системы налогообложения, применяемые ИП
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское