Курсовая работа|Педагогика

Вариативность образования

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 20

Введение

  1. Понятие вариативности образования
  2. Разновидности форм получения образования
  3. Вариативность образовательных учреждений
  4. Вариативность методов и организационных форм обучения

Заключение

Литература

В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. При этом необходимы широкая поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.

Образование, в его неразрывной, органичной связи с наукой, становится все более мощной движущей силой экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности народного хозяйства, что делает его одним из важнейших факторов национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых  конституционных прав граждан Российской Федерации. Государство   гарантирует   гражданам   общедоступность   и бесплатность  начального  общего,   основного   общего,   среднего (полного)   общего   образования  и  начального  профессионального образования,  а также на конкурсной основе  бесплатность  среднего  профессионального,  высшего  профессионального  и  послевузовского  профессионального образования в  государственных  и  муниципальных  образовательных    учреждениях    в    пределах    государственных  образовательных  стандартов,  если  образование   данного   уровня гражданин получает впервые.

Целью данной работы является изучение разновидности образования и образовательных учреждений.

 

  1. Понятие вариативности образования

 

 Вариативность образования - 1) один из основополагающих принципов и направление развития современной системы образования в России; следствие осознания государством, обществом, образовательным сообществом необходимости преодоления господствовавшей в школе до конца 80-х гг. унификации и единообразия образования; 2) результат реализации принципа и политики развития В.о. - свойство, способность системы образования (от федеральной системы до образовательного учреждения) предоставлять учащимся достаточно большое многообразие полноценных, качественно специфичных и привлекательных вариантов образовательных траекторий, спектр возможностей (осмысленного и адекватного запросам учащихся) выбора такой траектории. В.о., в конечном счёте, нацелена на обеспечение максимально возможной степени индивидуализации образования. Реализация идей В.о. осуществляется различными путями и способами: через создание более широкого многообразия образовательных программ и реализующих их образовательных учреждений; плюрализм и гибкость учебных программ, учебников; вариативность и возможность выбора программно-методического обеспечения, образовательных технологий. Многие из этих путей и способов могут реализовываться и в условиях отдельного образовательного учреждения. При этом реальные возможности школы в плане предоставления вариативных образовательных услуг и разнообразия образовательных траекторий являются одним из важнейших показателей качества образования в школе. Образовательные системы, построенные на принципе В.о., требуют адекватного построения организационной структуры школы и специфического подхода со стороны систем внутришкольного управления (см. Управление школой). В частности, в таких системах необходимы органы, службы и формы работы, которые могли бы взять на себя диагностику различных образовательных потребностей и возможностей школьников, оценку существующих образовательных траекторий и их соответствия имеющимся и перспективным потребностям школьников, выявление потребностей в дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, выстраивание различных образовательных траекторий, разработку и осуществление принципов комплектования классов, групп, потоков учащихся (например, педагогические консилиумы, годичные команды учителей). При существенных различиях между имеющимися в школе вариантами образования эти новые варианты требуют отражения в специальной группировке учителей в общей организационной структуре школы и структуре управления.

  Вариативность - один из основных путей гуманитаризации не только содержания, но и самого процесса обучения. Вариативность проявляется в способах получения образования, типах и видах образовательных учреждений, разновидностях учебных курсов (обязательные, элективные и факультативные), в применяемых учителем методах и организационных формах обучения. Вариативность - основная тенденция проводимых в современной системе образования инновационных изменений. При этом важно обеспечить каждому ученику не только право, но и реальную возможность выбора.

  1. Белозеров А.В. Понятие и содержание обязательства по возмездному оказанию образовательных услуг. М., 2010.
  2. Богданов В.В. Российское образовательное законодательство: актуальные проблемы // Сборник научных трудов Академии права и управления. Вып.1. М., 2010.
  3. Волохова Е.Д. Законодательное обеспечение права на образование в Российской Федерации. М., 2009. 413с.
  4. Волохова Е.Д. Проблемы кодификации законодательства об образовании // Социальные проблемы права: Сборник статей: выпуск первый / Под общ. ред. Н.Е. Борисовой. М.: Союз, 2010. С. 21-51.
  5. Волчанская Л. Определить в законе форму и содержание договора оказания образовательных услуг // Российская юстиция. 2010. № 9. С. 28-37.
  6. Гражданское право. Часть I. Учебник / Под ред. Ю.К.Толстого, А.П.Сергеева. М., 2010.
  7. Гражданское право. Часть первая: Учебник / Под ред. А.Г.Калпина, А.И. Масляева. М., 2010.
  8. Жукова Т.В. Проблемы договорного регулирования возмездного оказания образовательных услуг // Юрист. № 8. 2010. С. 9-18.
  9. Карташов В.Н. Проблемы юридической ответственности и совершенствования законодательства об образовании. М., 2010. 354с.
  10. Кванина В.В. Высшее учебное заведение как субъект права: проблемы частного и публичного права: Монография. Челябинск, 2009.
  11. Кванина В.В. Договор на оказание вузом образовательных услуг // Закон. 2007. № 4.
  12. Китайгородская Г.А. От деятельности к личности // Вестник Московского университета. 2009. № 1.
  13. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой / Под ред. Т.Е. Абовой и А.Ю. Кабалкина. М., 2009.
  14. Комментарий к Закону Российской Федерации «Об образовании». / Под ред. В.И. Шкатуллы. М., 2001. 467с.
  15. Куров С.В. Образовательные услуги: гражданско-правовой аспект. М., 2009.
  16. Куров С.В. Особенности гражданско-правового регулирования возмездного оказания образовательных услуг. // Право и образование. 2010. № 6. С. 31-47.
  17. Малеина М.Н. Договор о подготовке специалиста // Государство и право. 2008. № 8.
  18. Образовательное право. / Под ред. В.М. Сырых и В.И. Шкатуллы. Уфа. 2010. 369с.
  19. Озеров В.В. Правовые основы образования в Российской Федерации // Право и образование. 2010. № 3. С. 41-54.
  20. Сагинова О.В. Маркетинг образовательных услуг // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. № 1.
  21. Санникова Л.В. Услуги в гражданском праве России. М., 2009.
  22. Сырых В.М. Образовательное право как отрасль российского права. М., 2010.
  23. Федорова М. Ю. Образовательное право: учеб. пособие для вузов. М.: Владос, 2010. 320с.
  24. Шкатулла В. И. Образовательное право: учеб. для вузов. М.: Норма, 2010. 681с.
  25. Шкатулла В.И. Договор об образовании: значение и содержание // Журнал российского права. 2010. № 10. С. 51-67.
  26. Шкатулла В.И. Образовательное законодательство: теоретические и практические проблемы. Общая часть. М., 2010. 491с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2014 год 33 стр.
Курсовая Современная система школьного правового образования
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское