Курсовая работа|Маркетинг

Паблик рилейшинз фирмы

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 43

Введение

  1. Теоретические основы PR-деятельности современных коммерческих предприятий

1.1. Формирование связей с общественностью и PR-служб в современных коммерческих предприятиях

1.2. Особенности реализации функций PR и деятельности PR-службы коммерческого предприятия

1.3. Оценка эффективности PR-кампании

  1. Практические основы организации PR-кампании в сети магазинов «-»

2.1. Информация о компании

2.2. Особенности функционирования PR-отдела  компании

2.3. Проект PR-кампании для торговой сети "-"

Заключение

Список литературы

Приложение 

Одним из главнейших средств, востребованных и задействованных в любом серьезном бизнесе, призванных осуществить вышеуказанные и другие функции, являются связи с общественностью.

Отечественный рынок товаров для дома и интерьера молод, немногие магазины сегодня обладают более чем десятилетней историей. РR-технологии для отечественной торговли - достаточно новый инструмент, но и на российском рынке он способен приносить хорошие результаты. Уже сегодня для многих компаний в сфере ретейла методы и приемы PR являются эффективным инструментами успешной маркетинговой политики. Большинство компаний сегодня действуют в условиях ограниченных бюджетов на коммуникационные нужды, практически недоступны рекламные кампании в СМИ и услуги рекламных агентств, в то время, как PR-деятельность является относительно недорогой.

Приемы и методы паблик рилейшнз в рознице деле так же способствуют реализации следующих важнейших задач:

  • поддержание внедрения новых товаров;
  • изменение рыночной позиции «старого товара», удержание его на рынке после «омолаживающего лечения», одновременное продвижение «старого» и «нового» товара;
  • формирование интереса к той или иной категории товаров и услуг;
  • мотивация отдела сбыта и его клиентов;
  • снижение затрат на продвижение.

Связи с общественностью – это и есть искусство строить отношения доверия и симпатии между компанией-продавцом и ее окружением (покупателями, поставщиками, теми, кто предоставляет различные услуги, - торговыми посредниками, банками, средствами массовой информации и др.).

Связи с общественностью выполняют объективную и необходимую для общества функцию.

Таким образом, актуальность исследования в рамках данной курсовой работы заключается в том, что PR-технологии играют важнейшую роль в сфере активно развивающегося коммерческого сектора России и имеют свою, присущую специфику, которая требует изучения и систематизации.

Целью данной работы является изучение особенностей PR-деятельности и формирования PR-служб в отечественных коммерческих структурах.

В качестве основных задач работы автором рассматривались следующие:

1) Исследовать степень изученность рассматриваемого вопроса;

2) Изучить специфику организации PR – деятельности и функционирования PR-отделов коммерческих организаций;

3) Изучить особенности организации PR - мероприятий событийного характера для магазина розничной сети;

4) Проанализировать другие различные PR-инструменты, используемые в современных коммерческих предприятиях;

5) рассмотреть существующие подходы к оценке эффективности PR- кампаний.

Объектом исследования в рамках данной курсовой работы являются PR-технологии, а в качестве предмета исследования выступают PR-технологии в сфере розничной торговли.

 

1. Теоретические основы PR- деятельности современных коммерческих предприятий

1.1. Формирование связей с общественностью и PR-служб в современных коммерческих предприятиях

Необходимость существования PR-службы в том или ином виде сегодня становится все более очевидной для многих российских коммерческих фирм.

В первую очередь это обусловлено пониманием того, что любая компания функционирует не в вакууме, а в рамках сложной и многосоставной окружающей среды, в которую могут быть включены рынок определенных товаров и услуг, конкуренты, партнеры, инвесторы, все общество и определенные целевые аудитории, СМИ, государственные и общественные органы в масштабах конкретной местности, всей страны и даже мира. Кроме названных внешних субъектов, на деятельность организации большое влияние оказывают и внутренние – а именно, ее сотрудники. Таким образом, для того, чтобы извлекать пользу и минимизировать ущерб от всевозможных связей и зависимостей, в условиях которых существует и функционирует компания, необходимо эффективное управление ими.

Поскольку управление представляет собой сложный комплекс мер, то им должна заниматься команда специалистов, будь то отдельное подразделение компании, внешнее агентство или комбинация этих вариантов.  В данной работе будут рассмотрены различные аспекты такой команды: ее функции, положение в компании, структура, особенности работы, достоинства и недостатки разных вариантов организации как с теоретической точки зрения, так и на примере конкретной российской фирмы.

В литературе, посвященной вопросам PR, можно найти перечисление множества различных функций PR-подразделения компании.

К сожалению, многие из тех списков функций, с которыми пришлось столкнуться отличались несистематизированностью и нелогичностью построения. На их основе попытаемся составить примерную классификацию функций, включающую как основные направления деятельности PR-службы, так и подзадачи в их рамках[1].

  1. Участие (вместе с руководством) в разработке стратегии развития компании, а именно – создание планов по всем направлениям в рамках общей корпоративной концепции развития;
  2. Формирование, поддержание и изменение имиджа компании, а также ее продукции, брендинг (включая фирменный стиль, символы, сувениры и др.);
  3. Работа со СМИ:
  • Подготовка материалов для публикации (пресс-релизы, ньюслеттеры, факт-файлы, информационные письма, фотографии, видеоролики, интервью, комментарии и др.);
  • Взаимодействие с представителями СМИ по поводу публикации информации;
  • Обеспечение участия представителей СМИ в специальных мероприятиях;
  • Недопущение появления негативной информации в СМИ, размещение опровержений, контр-материалов, при необходимости инициирование судебного разбирательства;
  1. Осуществление или PR-сопровождение специальных мероприятий (выставки, пресс-конференции, брифинги, семинары, презентации, дни открытых дверей, пресс-туры, приемы и др.):
  • Подготовка необходимых материалов (буклеты, листовки, пресс-релизы, сувениры, фото, видео и др.);
  • Обеспечение присутствия соответствующих гостей, включая представителей СМИ;
  • Предварительное консультирование и подготовка участников (в том числе сотрудников и руководителей компании);
  • Непосредственная организация и проведение (в том числе фото- и видеосъемка);
  • Работа с участниками и СМИ во время и после мероприятия (в том числе с теми, кто не смог присутствовать): информирование, выявление мнений, обеспечение публикаций о мероприятии;
  1. Создание и поддержка интернет-сайта компании. Прочее обеспечение присутствия компании в сети Интернет;
  2. Лоббистская деятельность (установление и использование неформальных связей в органах власти, политических партиях, общественных объединениях, профсоюзах и других структурах);
  3. Исследование общественного мнения о компании и анализ его результатов с целью корректирования соответствующих планов деятельности;
  4. Формирование, поддержание, развитие и использование отношений с различными группами (включая их потенциальных членов):
  • Клиенты;
  • Партнеры;
  • Поставщики;
  • Инвесторы;
  • Конкуренты;
  1. Спонсорская деятельность;
  2. Внутрикорпоративный PR:
  • Формирование корпоративной культуры;
  • Информирование сотрудников, издание внутренних СМИ в той или иной форме;
  • PR-сопровождение нововведений в компании;
  • Организация внутрикорпоратиных мероприятий (праздников, собраний, семинаров и др.);
  • Организация обратной связи с сотрудниками;
  1. Консультирование и поддержка руководства компании (выступления, взаимодействие со СМИ, участие в мероприятиях и др.);
  2. Антикризисный PR.

Практически все исследователи сходятся на том, что PR-отдел должен занимать одно из самых значимых мест в структуре современной организации, иначе эффективное выполнение им своих функций станет невозможным.

Имеется в виду, что начальник PR-подразделения должен находиться в непосредственном подчинении у первого лица компании (генерального директора, президента) и наряду с руководителями основных направлений входить в совет при руководстве фирмы, принимающий важнейшие стратегические решения. Это обусловлено несколькими факторами.

Во-первых, одной из главных функций PR-службы и лично ее начальника является деятельность по разработке стратегии развития организации, ее имиджа и брендов, а это невозможно без постоянного тесного контакта с ключевыми лицами компании в целях координации и согласования усилий. Также в обязанности PR-отдела входит непосредственная работа с руководством – консультирование, формирование имиджа, подготовка речей и многое другое. Еще одной причиной того, что PR-служба должна занимать значимое место в организации, является необходимость постоянного получения информационных, людских, материальных и прочих ресурсов от других подразделений компании (отдел по работе с персоналом, финансовая, юридическая, хозяйственная, технические и прочие службы). Для быстрого и эффективного взаимодействия по такого рода вопросам руководитель PR-подразделения должен иметь большой политический вес в организации и возможность вести переговоры непосредственно с начальниками соответствующих направлений[2]. Более того, близость к руководству позволяет сотрудникам PR-службы иметь больший вес и значимость в глазах всевозможных контрагентов – СМИ, клиентов, партнеров, инвесторов и прочих контактных групп – и, соответственно, делать коммуникации с ними более эффективными.

К сожалению, далеко не во всех организациях сейчас есть понимание того, какое место должно быть отведено PR-подразделению. Часто это связано с тем, что руководство не вполне осознает все задачи PR и ту роль, которую он должен играть в развитии организации. Дополнительным фактором является и то, что сотрудники остальных подразделений, как правило, также не до конца понимают, чем конкретно в их организации занимается PR-отдел, что влечет за собой недоверие и нежелание работать сообща. Как в первом, так во втором случае решением может стать внутренняя разъяснительная работа, проводимая PR-подразделением, то есть «PR PR-ра», продвижение самих себя в рамках организации. Решению второй проблемы также может способствовать изменение отношения руководства к PR-службе и формальное закрепление ее высокого статуса в компании[3].

  1. Алешина И. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров – М.Тандем, 2007- 256 с.
  2. Алексеева И., Гуляева Т., PR высокого полета: Как сделать из топ-менеджера звезду. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008- 364 с.
  3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х., Маркетинг: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2006 – 736 с.
  4. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. М.: ИМА--ПРЕСС, 2004. - 152 с.
  5. Горохов В.М. Комаровский B.C. Связи с общественностью в органах государственной власти. - М., Юнити, 2005.- 211 с.
  6. Горкина М.Б., Мамонтов А.А.,Манн И.Б., PR на 100%. Как стать хорошим менеджером по PR. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. - 240 с.
  7. Доскава И. Pablic Relations: теория и практика -М, Альфа-пресс, 2003  -192 с
  8. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. СПб: Питер - 2007. – 348с.
  9. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика.- Киев: ВИРА-Р, 1999. - 376с.
  10. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г., Основы рекламы. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 532 с.
  11. Почепцов Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - М.: Рефл-бук, 2005.- 637 с.
  12. Почепцов Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. - М.: Центр, 1998. - 352с.
  13. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В., Маркетинговые коммуникации. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008 - 324с.
  14. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: учебник. М: Юнити - 2008 – 420с.
  15. prsg.ru (28.12.03): Мамонтов А.А. Сексуальная мини-энциклопедия PR (шпаргалки для PR-практика и его руководителя)
  16. Чумиков А.Н., Связи с общественностью - М.: Дело, 2001. – 376 с.
  17. James E. Grunig, Todd Hunt, ‘Managing Public Relations’ - Holt Rinehart & Winston, Inc.1987 .- 104-108
  18. Jim Macnamara, ‘Measuring Public Relations & Public Affairs’ - Sydney, 1996. -37
  19. paso.ru
  20. redcube.ru
  21. sovetnik.ru
  22. 4p.ru

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2017 год 35 стр.
Курсовая Управление маркетинговой деятельностью фирмы
Telesammit
Курсовая работа Маркетинг
2011 год 29 стр.
Курсовая Товарная политика фирмы: сущность, цели, задачи
Курсовая работа Маркетинг
2011 год 38 стр.
Курсовая Фирменный стиль турфирмы
Курсовая работа Маркетинг
2012 год 28 стр.
Курсовая Анализ ценовой политики фирмы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское