Введение
Глава 1. Общая характеристика корпоративной культуры в торговой организации
1.1. Структура корпоративной культуры и взаимодействие ее элементов в коммерческой организации
1.2. Внутренняя среда организации
1.3. Влияние корпоративной культуры на взаимодействие организации с внешней средой
Глава 2. Исследование корпоративной культуры в ООО «-»
2.1. Общий анализ ООО «-»
2.2. Анализ корпоративной культуры в ООО «-» и ее слабых и сильных сторон
Глава 3.Управление корпоративной культурой в ООО «-»
3.1. Предложения по изменению корпоративной культуры
3.2. Количественное обоснование эффективности новой Корпоративной культуры
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Корпоративная культура - это совокупность принятых на данном предприятии норм и правил поведения по отношению к клиентам и партнерам, а также культура межличностных отношений на предприятии.
Это - воплощение "духа компании", когда все сотрудники - от
руководителей до исполнителей четко осознают задачи компании и
прикладывают максимум усилий для них реализации.
С понятием "корпоративной культуры" тесно связанная система управления. Между этими ключевыми элементами существует взаимозависимость и взаимовлияние.
Исследованием корпоративной культуры занимались Армстронг М., Бурр В., Вейли П.Б., Грошев А., Демьяненко И., Левкин Н., Рутицкая В, ОучиУ. Фризевинкеля Х. ,Харрисона Г, Хонди З.
Объектом исследования является ООО «-», имеющая широкий спектр деятельности: производство нефтепродуктов, оптово-розничная торговля, внешнеторговая деятельность, транспортно-экспедиционные услуги, выполнение работ и оказание услуг гражданам и юридическим лицам, информационная деятельность, производство строительных материалов и конструкций, производство технических масел и смазок, пескоструйная обработка металлов, разработка и внедрение перспективных технологий.
Предметом исследования является корпоративная культура фирмы.
Целью исследования является разработка предложений по совершенствованию корпоративной культуры ООО «-».
Для достижения поставленной цели в данной работе необходимо решить следующие задачи:
- Изучить теоритические основы корпоративной культуры в торговом менеджменте.
- Провести анализ корпоративной культуры в ООО «-»,
определить сильные и слабые стороны корпорации.
- Внести предложения по совершенствованию корпоративной культуры и количественно обосновать их.
Методы используемые для оценки корпоративной культуры в ООО «-»:
- Метод прямой оценкой на основе тестирования и опросов.
- Косвенным методом, по элементной оценке, анализируя возможности (или влияние) каждого элемента системы на результаты.
Работа состоит из введения, трех глав основного текста и заключения.
В первой главе рассмотрена структура корпоративной культуры, а также взаимодействие ее элементов в коммерческой организации. Внутренняя среда организации. Влияние корпоративной культуры на взаимодействие организации с внешней средой
Во второй главе дан анализ корпоративной культуры в ООО «-», её сильных и слабых сторон.
В третьей главе разработаны мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры ООО «-» и дано количественное обоснование эффективности некоторых элементов корпоративной культуры.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
-
Структура корпоративной культуры и взаимодействие ее элементов в коммерческой организации
Корпоративная культура определяет принципы и правила внутренней жизни предприятия. Культура корпорации может рассматриваться как представления основных ценностей в организационной структуре, системе управления, кадровой политике, влияя на них.
Корпоративная культура – это совокупность самых важных положений деятельности предприятия, обусловленных миссией и стратегией развития, которые находят свое отображение в социальных нормах и ценностях, которые разделяет большинство работников.
Такая культура позволяет отличить одну корпорацию от другой, генерирует соответствие целям корпорации, создает атмосферу идентификации для членов корпорации, укрепляет социальную стабильность, является контролирующим механизмом, который направляет и формирует отношения и поведение работников.
Корпоративная культура является специфической формой существования взаимозависимой системы, которая включает в себя:
- иерархию ценностей, которая доминирует среди сотрудников предприятия;
- совокупность образов их реализации, которые преобладают в корпорации на определенном этапе развития [10].
Таким образом, корпоративная культура, с одной стороны, система личных и коллективных ценностей, которые принимаются и разделяются всеми членами корпорации. С другой стороны, под корпоративной культурой понимают набор приемов и правил решения проблемы внешней адаптации и внутренней интеграции работников, правил, которые оправдали себя в прошлом и подтвердили свою актуальность в настоящее время.
В успешно работающих предприятиях существует собственная культура, которая помогает им в достижении положительных результатов. В каждой большой корпорации существует целый набор правил, норм, принципов игры, согласно которым отдельные группы определяют свое поведение. При этом носителями культур этих групп есть отдельные личности, которые выражают подобные интересы.
Составляющими корпоративной культуры являются:
- принятая система лидерства;
- стили разрешения конфликтов;
- действующая система коммуникации;
- принятая символика и лозунги, гербы, ритуалы.
На корпоративную культуру в целом влияют привычки и вкусы отдельных сотрудников корпорации, их нужды и интересы, политические взгляды, профессиональные интересы, моральные ценности, темперамент.
Корпоративная культура играет исключительно важную роль. Много компаний распространяют культуру, обеспечивая тесные контакты между штаб-квартирой и филиалами, между руководителями филиалов разных стран. Перемещение работников из одной страны в другую расширяет представление этих людей и повышает их преданность системе ценностей и целям корпорации. Люди, которые прошли подготовку в штаб-квартире компании, как правило, думают и действуют, как ее сотрудники [10].
Итак, корпоративной культурой является система формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями работы, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития.
Культуру организации можно рассматривать как производную двух составляющих - культуру тех, кто ее создал, опыта, привнесенного их последователями.
Ее поддержка на необходимом уровне непосредственно зависит от подбора работников, действий высших руководителей и методов социализации.
Эффективная деятельность организации невозможная без специализированного разделения труда, по которому каждый вид работы поручается тем специалистам, которые могут сделать ее лучше, чем другие. Осуществление разделения труда и координирование действий исполнителей — одно из самых важных задач менеджмента, умное решение которого дает возможность организации быть более производительной по сравнению с конкурентами. Результатом горизонтального и вертикального разделения труда является структура организации [12].
Структура организации — логические отношения уровней управления и функциональных единиц, построенные в такой форме, которая дает возможность наиболее эффективно достигать целей организации.
Формирование структуры организации обусловлено многими факторами:
Спецификой деятельности, размерами предприятия, технологией, масштабами деятельности, стратегией и т.п.
Нормативные правовые акты
- Конституция Российской Федерации: офиц. текст.– М.: Приор, 2001.– 32с.
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собр. Законодательства РФ.- 1994. - № 32.- 1996.- № 5.
- Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ // Российская газета.- 2009.- 30 декабря.
- ГОСТ 7.12-93. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила. – М.: Издательство стандартов, 1993. – 18с.
Литература
- Батра Р., Майерс Д., Аакер Д. Рекламный менеджмент. – Москва, СПб, Киев: Вильямс, 2004.
- Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г. Психологические основы «Паблик рилейшнз». 2-е издание. СПб., 2003;
- Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 113, 146с;
- Викентьев И. Л. Приёмы рекламы и public relations: 215 примеров, 130 учебных задач и 18 практических приложений. СПб., 2001;
- Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008. – 113, 146с;
- 10. Бурр В. Концепция устойчивого конкурентного преимущества // Проблемы теории и практики управления. – 2004. – № 1. – С. 107-108.
- Вилочкин И. Л. Реклама и средства массовой информации. СПб., 2009;
- Виханский О., Наумов А. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. Учебник. М., 2005;
13.Вейли П.Б. Культура предпринимательства и культура организации: Часть 1. – М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 1994. – 95 с.
- 1 Викентьев И. Л. Приёмы рекламы и public relations: 215 примеров, 130 учебных задач и 18 практических приложений. СПб., 2001;
- 1 Виханский О., Наумов А. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. Учебник. М., 2009;
16.Герет Т.Г., Клонски Р. Дж. Этика бизнеса. – К.: Основы, 1997. – 48 с.
17.Грошев И. Особенности влияния организационной культуры на эффективность деятельности персонала фирмы // Проблемы теории и практики управления. – 2006. – № 7. – С. 18-21.
18.Гуляр Ф.Ж., Кеми Дж.Н. Преобразование организации / Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 376 с.
19.Дедиков С. Альтернативный и традиционный менеджмент: сравнительный анализ // Проблемы теории и практики. – 2006. – № 3. – С. 74-82.
20.Демьяненко А., Дятлова Л. Мифы о системе научного менеджмента Ф.У. Тейлора // Проблемы теории и практики управления. – 2004. – № 4. – С. 21-24.
22.Джулер Д. Креативные стратегии в рекламе. – СПб: Питер, 2004.
- Дымшиц М. Манипулирование покупателем. – Москва, ОМЕГА-Л., 2011.
- Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. М., ИКЦ "МарТ", Ростов-н/Д, Издательский центр "МарТ", 2003;
- Карпов А.В., Скитяева ИМ., Волкова Н.В., Ямщиков И.А. Организационная культура: понятие и реальность. Учебн. пособие. - М.: Институт психологии РАН, 2010. – 157с;
- Козлов В.Д., Козлова А.А. Корпоративная культура: «костюм» успешного бизнеса // Управление персоналом. - 2000. - № 11, стр.17;
27.Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Дело, 1993. – 345 с.
28.Красильников С. Мотивация в системе внутрихолдингового управления // Проблемы теории и практики управления. – 2006. – №8. – С. 27-30.
29.Левкин Н. Организационная культура: необходимость систематизации ключевых положений // Проблемы теории и практики управления. – 2006. – № 4. – С. 9-11.
- Малхотра Х. Маркетинговые исследования. – М., СПб, Киев: Вильямс, 2011 – 543с.
31.Науменко Т.В. Социология массовой коммуникации. – СПб: Питер, 2010.
32.Питерс Т., Уотермен Р.В. В поисках совершенства: уроки самых успешных компаний Америки: Пер. с англ. – М.: Узд. дом «Вильямс», 2005. – 560 с.
33.Ромат Е.В. Реклама. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2012. – 760с.
34.Рутицкая В. Корпоративная культура и внутренний PR // Менеджмент по персоналу. – 2006. –№ 12. – С. 19-22.
35.Фарби Э.Д. Как создать успешную рекламу. – СПб.: Нева, 2010– 578с.
36.Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика: Настольная книга делового человека – менеджера и бизнесмена. – Петрозаводск АО «Фолиум» 2010– 256с.
- Г. Р. Шервин, Э. Н. Авила. Создание успешно работающего имиджа в Интернете. - Oasis Press, 2011 – 460 с.
- Э.Г.Шейн. Организационная культура и лидерство. Санкт-Петербург: Питер, 2011, cерия "Теория и практика менеджмента – 587 с.
39.Шипуло Т.И., Персикова Т.Н. Межкультурные коммуникации в маркетинге: учеб.-метод. компл. – М.: Мир, 2012.
- Franke, J. Einfuhrung in die Statistik der Finanzmarkte / J.Franke, W.Hardle, C.Hafner. – Berlin.: Springer, 2001. – 358s.
- Schade, P. Wirtschafts und Rechtsbegriffe Europas: Institutionen, Aufgaben, Ziele; Lexikon zur Europaeischer Einigung und Integration. / P. Schade. – Berlin: Walhalla, 1994. – 253s.
Ресурсы Интернет
- 42. Параметри реорганизационной культури http://moreinfa.ru/Parametry_organizacionnojj_kultury/Tipologija_upravlencheskikh_kultur/index.html (дата обращения 18. 12.2013).
- Материалы международного семинара «Интеграция российской высшей школы в общеевропейскую систему высшего образования: проблемы и перспективы» // Журнал Санкт-Петербургский Университет – 2011. – № 4-5. – http://bologna.mgimo.ru/documents.php?cat_id=19&doc_id=112 (дата обращения 18. 12.2013).
- Российская государственная библиотека: [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ; Ред. Т.В. Власенко; Web-мастер Н.В. Козлова. – Электрон. дан. – М., 1997. – Режим доступа: http//www.rsl.ru, свободный. – Загл. с экрана. – яз. рус., англ. (дата обращения 10. 12.2013).